Рынок повышенной проходимости («ведомости»)

Производство машин в Санкт-Петербурге понижается медленнее, чем в целом по России. За четыре месяца 2016 г. петербургские фабрики выпустили 79 800 автомобилей – на 21% меньше, чем за тот же период прошлого года, российский автопром упал на 25%. Hyundai Solaris и Kia Rio, каковые производит петербургский завод Hyundai, традиционно держатся в первой тройке самых реализовываемых в Российской Федерации автомобилей.

В топ-25 по продажам входят пять из семи петербургских моделей – за три первых месяца 2016 г. их продажи, согласно данным «Auto-Dealer-СПб», упали на 8%, а российский рынок, согласно данным АЕБ, – на 17%.

Петербургские фабрики начали поменять стратегию: с этого года все они создают кроссоверы (сегмент SUV). Данный сегмент остаётсясамым привлекательным на русском рынке, растолковывает партнер The Boston Consulting Group (BCG) Константин Полунин: «Их часть на рынке автомобилейв ближайшие пять лет не будет опускаться ниже 40%. В 2004 г. на них приходилось всего 12%. За это же время часть машин с классическим типом кузова сократилась с 87 до 62%».

Согласно данным «Автостата», часть SUV на русском рынке за 2015 г. составила 36% (см. инфографику). В апреле часть SUV составляла 35,5%, падение продаж к подобному периоду прошлого года – 11,6%. Российский авторынок за месяц упал на 9,5%, а продажи в классе В, на что приходится 43,8%, выросли на 1,3%, направляться из данных «Автостата».

Компактные седаны – главные участники программ льготного кредитования, именно поэтому рыночная часть седанов класса B растет – частично он оттягивает продажи из более большого и дорогого сегмента С, SUV кроме этого мало уступают долю рынка, говорит Владимир Устров, директор дилерских центров «Renault Рольф Лахта» и «Renault Рольф Полюстрово». В 2016 г. ожидается понижение настоящих доходов населения, предполагается, что спрос продолжит смещаться в более низкий ценовой сегмент, а также в сегмент машин B-класса, считает партнер PricewaterhouseCoopers в Российской Федерации Олег Малышев.

Согласно данным «Auto-Dealer-СПб», на кроссоверы было нужно 38,3% от всех реализованных в Санкт-Петербурге в 2015 г. автомобилей. Фактически все фабрики в Российской Федерации на начальной стадии развития бизнеса начинали с производства седанов, но стратегия фирм на локализацию внедорожников отвечает вызовам рынка, говорит генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

У кроссоверов довольно большая цена – при локализации таких моделей концернам удается сэкономить на компонентах и налогах, отмечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Производители машин, каковые снабжают большой уровень локализации и планомерно выводят на рынок новинки, в кризис чувствуют себя уверенней, констатирует Полунин.

В случае если экономика России начнет расти, а потребительский спрос возвратится на прошлый уровень, то часть кроссоверов, каковые в среднем дороже седанов, также отправится в рост, в случае если нет – она останется на прежнем уровне, считает Удалов. При восстановлении экономики рост доли кроссоверов на рынке возобновится, подтверждает Устров. Рост доли кроссоверов прогнозируют и дилеры автомобилей.

Это обусловлено и практичностью кроссоверов, и русскими условиями эксплуатации машин, и вкусами отечественных клиентов, говорит Владимир Мирошников, директор по формированию «Рольфа».

От Creta до RAV4

Самый большой завод петербургского автокластера – Hyundai с 1 августа начнет массовое производство кроссовера Creta. Кроссоверы весьма популярны в Российской Федерации, по окончании запуска Creta их часть на рынке, возможно, увеличится, говорит исполнительный директор «Хендэ мотор СНГ» Алексей Калицев. Он утвержает, что у новой модели порядка 20 соперников на рынке, включая Renault Duster и Renault Kaptur, Nissan Terrano.

До этого в линейке Hyundai не было субкомпактных кроссоверов, исходя из этого новая марка не позовёт внутренней борьбе и привлечет новых клиентов, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Начальная цена Creta, по оценке Чаплыгина, может составлять около 800 000 руб. Дабы марка прекрасно продавалась, она обязана стоить дешевле, уточняет Беспалов.

на данный момент завод производит Kia Rio и Hyundai Solaris, сборка последнего закончится в самое ближайшее время, говорит генеральный директор «Хендэ мотор мануфактуринг рус» Виктор Васильев. Он утвержает, что в 2016 г. с конвейера предприятия сойдет порядка 200 000 автомобилей, а также около 20 000 Creta. В 2017 г. завод выпустит 200 000–230 000 автомобилей, включая 90 000–10 000 Creta.

Завод Nissan в Санкт-Петербурге начал значительно менять собственную стратегию в осеннюю пору 2015 г. В ноябре он запустил в серийное производство кроссовер Qashqai, но прекратил сборку седана Teana. Представитель компании растолковал это сокращением сегмента D. С запуском Qashqai более 90% реализовываемых в стране машин марки будут производиться в Российской Федерации, сказал директор ООО «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» Дмитрий Михайлов.

Благодаря новой модели в 2015 г. производство на заводе Nissan выросло на 6% до 33 000 автомобилей. на данный момент на заводе выпускаются Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder. В последних числахИюня завод планирует поставить на конвейер обновленный кроссовер Nissan Murano.

В Российской Федерации традиционно высоким спросом пользуются внедорожники и кроссоверы: на выпуск таких машин и нацелен завод в Санкт-Петербурге, говорит представитель Nissan в Российской Федерации Роман Скольский. Он утвержает, что локализация производства в Российской Федерации значительно не удешевляет модель: большинство компонентов закупается за границей.

Часть русского рынка Nissan в марте 2016 г. выросла на 0,6 п. п. до 6,8%, основная заслуга в собственности моделям X-Trail и Qashqai, каковые производятся Петербурге, направляться из сообщения компании. Согласно данным АЕБ, за четыре месяца продажи Nissan в Российской Федерации упали на 26%, Qashqai – выросли на 63%. Новый Murano действительно не повлияет на показатели завода, считает Чаплыгин: «Nissan выпустит в 2016 г. до 35 000 машин, из которых на Murano максимум придется 3000 шт.». На самом заводе прогнозируют производство на уровне 2015 г.

Завод Toyota запускает серийное производство кроссовера RAV4 в августе. В конце прошлого года предприятие перенастраивало производство под новую модель и для повышения мощности с 50 000 до 100 000 автомобилей в год. Инвестиции в проект составили 7,1 млрд руб.

В 2015 г. завод в Санкт-Петербурге произвел 32 882 автомобиля Toyota Camry (-10% к прошлому году), в этом с учетом RAV4 он может рассчитывать на 60 000 к Январю, прогнозирует Чаплыгин. Он утвержает, что модель будет соперничать на русском рынке как с автомобилями русском сборки (к примеру, Ford Kuga), так и зарубежной (Hyundai Tucson, Suzuki Vitara и др.). Спрос на RAV4 значительно выше, чем в целом на марку: по данным статистики АЕБ, за первые четыре месяца продажи Toyota в Российской Федерации упали на 2% до 31 205, RAV4 – выросли на 47% до 11 587 шт.

Экспорт на громадных колесах

Восстановление автомобильного рынка в 2016 г. не прогнозирует никто из опрошенных специалистов. По различным оценкам, сокращение продаж к Январю составит от 10 до 15%. Во втором полугодии 2016 г. начнется стабилизация рынка, легкий рост ожидается в 2017 г., значительный – в 2018 г., думает Калицев из «Хендэ мотор СНГ». Мощности петербургских фабрик в целом загружены чуть более чем на 60% (если не считать вторую очередь Toyota).

У всех имеется замыслы по расширению, плюс высокая степень локализации от 30 до 46%, говорит Чаплыгин.

Выпуск машин в Санкт-Петербурге может остаться на уровне прошлого года, уверен Чаплыгин: «Мы прогнозируем от падения на 5% до роста на 5% производства за весь год, максимум фабрики в текущем году смогут выпустить до 330 000 машин».

Производство петербургских фабрик к концу 2016 г. возможно увеличено за счет выпуска новых моделей машин, и, учитывая сжатие внутреннего рынка, за счет производства продукции на экспорт, рассуждает Малышев. Фактически все фабрики одним из главных драйверов роста именуют расширение географии экспортных поставок. на данный момент главным рынком сбыта являются страны СНГ. Экспорт машин из Санкт-Петербурга в течение первых трех месяцев 2016 г. упал на 56% до 1700 шт., согласно данным АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ).

Продукция, произведенная в Российской Федерации, дешевле западных аналогов из-за курсовой отличия, большого дешёвой логистики и уровня локализации, говорит управляющий директор по нефинансовой помощи РЭЦ Константин Евстюхин.

В 2015 г. из Санкт-Петербурга за границу было послано порядка 20 000 авто, из которых около 11 000 – в Казахстан. Снижение экспорта связано с введением в 2016 г. в Казахстане утилизационного сбора, говорит представитель РЭЦ. Фабрикам нужно время на адаптацию и, быть может, на переход от импорта машин к поставкам машинокомплектов для сборочных производств, уточняет он.

Главные внешние рынки для российских производителей автомобилей – страны СНГ, за их пределы, согласно данным BCG, продается всего 11% от общего экспорта русских автомобилей. Рынок СНГ имеет весьма ограниченный количество: согласно расчетам, он вырастет с 0,3 млн машин в 2016 г. до 0,6 млн в 2020 г., направляться из доклада BCG. Производители машин имели возможность бы сосредоточить упрочнения на агрессивном наращивании экспорта: довольно открытыми и растущими рынками являются страны Ближнего Востока (к примеру, рынок Ирана с количеством в 1 млн машин в год) и Саудовская Аравия (0,6 млн), и Египет, Алжир, Мозамбик и Нигерия (совокупный количество рынка – 0,6 млн авто), подсчитали в BCG.

как следует поставляет маленькие партии машин в Казахстан и Белоруссию, Toyota отправляет порядка 6% автомобилей в эти же страны. Главным рынком сбыта для Hyundai в 2011–2013 гг. была Украина, с 2014 г. 80% всех экспортных поставок завода пришлось на Казахстан, в 2015 г. начались поставки в Ливан и Египет.

В прошедшем сезоне на экспорт было направлено около 14 000 автомобилей, в текущем году завод прогнозирует падение практически в 2 раза. «За первые пять месяцев завод отгрузил за предел 1600 автомобилей, мы сохраняем надежду на повышение отгрузок в государства Ближнего Востока», – говорит представитель Hyundai. С мая Hyundai возобновила поставки на Украину, но пока они маленькие – около 50 шт. в месяц.

Nissan c 2015 г. говорит о расширении экспортных поставок, именуя в числе приоритетных страны Восточной Европы. «Для таких замыслов нужна значительная государственная помощь», – сообщил представитель завода. Концерн предлагал правительству РФ компенсировать ввозные пошлины и логистические расходы при поставках автомобилей в Европу, говорил ранее Михайлов. Toyota несобирается расширять рынки сбыта, сказал ее представитель: «Как и модель Camry, Toyota RAV4 будет производиться для рынков России, Республики и Казахстана Беларусь».

По словам Евстюхина, РЭЦ содействует автозаводам, а также петербургским, в поиске партнеров для экспорта в государства Латинской Америки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в оптимизации логистических маршрутов и денежных вопросах. Главными заявляемыми проблемами при экспорте продукции автомобилестроения в РЭЦ именуют большую цена доставки до экспортных рынков, отличие необходимых технических регламентов и условий, сложность сертификации. Но, конечно, существуют и иные фундаментальные факторы: высокие тарифные преграды в государствах экспорта, падение классических рынков и фактически конкурентоспособность создаваемых моделей, говорит представитель РЭЦ.

Рынок повышенной проходимости («ведомости»)

«Ведомости»

Subaru Outback 2018. Инженерное улучшение.

Темы которые будут Вам интересны: