Компактвэн hyundai matrix
Пятиместный недорогой компактвэн «Matrix» корейцы разрабатывали сходу «с прицелом» на рынки европейских, исходя из этого создание дизайна этого автомобиля была поручена итальянскому ателье «Pininfarina» (одна из специализаций которого – дизайн легковушек). А дабы он был дешёвым по цене – создали его на платформе «третьей Elantra» (которая к тому времени уже давно «окупила себя»)… И вот – в 2001 году, во Франкфурте, начинал данный «компактный южнокорейский прагматик», узнаваемый так же под именем «Lavita».
В 2005 году Hyundai Matrix подвергся первой модернизации – тогда, не считая обновления наружности, его 3-х цилиндровый «дизель» был заменён на новый, более замечательный, 4- цилиндровый.
Вторая «волна обновлений» настигла компактвэн в 2008 году – его наружность, снова же, «подогнали под актуальный корпоративный стиль» (этим делом всё так же занимались итальянцы) и дизелю прибавили мощности. В таком виде он и оставался до «заката собственной карьеры» – т.е. до 2010 года.
Не смотря на то, что формально (платформа у него «гольф-класса» – с колёсной базой в 2600 мм) это компактный автомобиль, но по размерам (благодаря маленьким свесам) его возможно принять за «субкомпакт». Его протяженность образовывает всего 4025 мм, ширина – 1740 мм, а высота в полной мере «вэн’овская» – 1685 мм. Кстати, дорожный просвет у него так же в полной мере практичный – 160 мм.
Очертания кузова у этого компактвэна в полной мере гармоничные («неспециалист» кроме того может принять его за хэтчбек) – подобный эффект достигается благодаря выделенным перепадам в проемах дверей и пологому капоту, медлено переходящему в лобовое стекло, и продольным граням и подштамповкам. Не последнюю роль в «гармоничности образа» играются кроме этого колеса размером в 15 дюймов. Но «массивный передок», по окончании последнего «рестайлинга», конкретно выдаёт в нём компактвэн.
Благодаря огромным дверным проемам, и высоко расположенным сиденьям попасть вовнутрь Хендая Матрикс весьма легко – практически, в салон «заходишь» (только легко пригнувшись). Но автопроизводитель его так и позиционировал – как «автомобиль, что больше внутри, чем думается снаружи»… Вправду – машина достаточно просторная и это вовсе не «оптический обман». По ширине и по длине имеется достаточный простор, а вот высота потолка «не огорчит кроме того баскетболиста».
Громадные лобовые стекла в совокупности с большими высокой наружного посадкой и зеркалами обзора – всё это снабжает превосходную обзорность. Но по этим же обстоятельствам каждому обладателю Hyundai Matrix не помешает тонировка окон (на солнце салон преобразовывается в «духовой шкаф»). В данном контексте радует то, что уже стандартная комплектация Хендай Матрикс предусматривает наличие в кондиционера.
Посадка в этом автомобиле «автобусная» – ноги расположены под углом в 90 градусов, поясницы вертикальная… но сидеть достаточно комфортно. Кресла корейцы сделали добротными и в меру твёрдыми, водительское имеет достаточно достаточно подлокотник. Имеется, не считая двух необходимых регулировок, еще и возможность трансформации высоты частей подушки, и выставление поясничного подпора.
Руль весьма приятен на ощупь, имеет сечение и оптимальный диаметр, регулируется по высоте.
Приборной щиток, имеющий кроме спидометра и тахометра датчики температуры, уровня горючего и дисплей бортового компьютера, находится необычно – в центре торпедо. Остальные эти передаются на сигнальные лампы, каковые находятся в более привычном месте – прямо перед водителем. Разумно это либо нет?
Осознать сложно, но за несколько дней умелый шофер в полной мере сможет привыкнуть. Другое все выглядит достаточно комфортно и привычно.
Селектор КПП находится «в полу» (а правильнее в нижней территории центральной консоли). Управление светом и стеклоочистителями, как и у многих корейских моделей автопрома, расположены на подрулевых тумблерах. Зеркала и стекла имеют электропривод, кнопки которого находятся на эргономичном дверном подлокотнике.
Подогрев сидений включается «на полу» – около ручника.
мелких кармашков и Подстаканников в «Матриксе» очень много. Громадные эргономичные карманы имеются в дверях, а задние сиденья скрывают под собой наличие двух ящичков, еще два находятся в багажнике. Спинки передних кресел имеют складные столики, снабженные газовыми пружинами.
На заднем сиденье ноги пассажиров чувствуют себя свободно, среди них и тогда, в то время, когда передние кресла отодвинуты по максимуму. Дабы достигнуть для того чтобы результата, корейским инженерам было нужно много потрудиться. Дело в том, что раздельное заднее сиденье может регулироваться не только по длине, но и по наклону спинки.
Это позволяет регулировать количество задней пассажирской территории, и грузового отсека. Второй последовательность легко умещает троих пассажиров, каковые смогут применять независимую подсветку задней части салона.
Задняя дверь у «Matrix», традиционно, раскрывается вверх. Багажник тут не заявить, что большой – 354 литра «по-умолчанию», а вот в случае если сложить задний диван – его количество возрастает до 1284 литров. Кстати, под фальшполом в багажнике у него легко умещается запасное колесо.
Ходовая часть, понятное дело, позаимствована у Hyundai Elantra и настроена достаточно хорошо. Управляемость у автомобили – уверенная, надежная, но отнюдь не спортивная. Из-за высоты – ощущаются крены при поворотах, возрастает недостаточность поворачиваемости. Но руль, однако «адекватен и насыщен».
Плавность хода наряду с этим достаточно приемлемая (амортизаторы, действительно, обычно не весьма справляются при полной загрузке). В целом подвеска трудится фактически очень тихо. В салоне также не имеется лишних звуков.
Тормоза и ABS – отрабатывают «на пять».
Характеристики. Изначально Hyundai Matrix оснащался одним из двух бензиновых двигателей (каковые трудятся в паре с 5-тупенчатой «механикой» либо 4-ступенчатым «автоматом»:
- 1.6-литровый 103-сильный (расход горючего порядка 8 литров на 100 км пути, разгон до 100 км/ч обеспечивается за 13~14 секунд)
- 1.8-литровый 122-сильный (расход горючего порядка 9 литров на 100 км пути, разгон до 100 км/ч обеспечивается за 11~13 секунд)
Позднее к ним присоединился 3-х цилиндровый «турбо-дизель» (он трудился лишь в паре с «механикой») мощностью 82 л.с. (расходуя порядка 6 литров ДТ на 100 км пути и снабжая разгон «до много» за «неспешные» 18 секунд)… в следствии модернизации 2005 года ему на смену пришел новый 4-х цилиндровый «турбо-дизель» мощностью 102 л.с. (14~15 секунд «до много» и расход порядка 5.5 литров), а в 2008 году его обновили – мощность возросла до 110 л.с.
Цены. В 2017 году, Hyundai Matrix в Российской Федерации, на вторичном рынке, возможно купить по цене от 250 до 500 тысяч рублей (в зависимости от состояния, года и оснащения выпуска автомобиля).