Из истории появления ремней безопасности
Как показались ремни безопасности
Принято вычислять, что первый ремень безопасности был изобретен в 1885 году. Как раз тогда американец Эдуард Клэгхорн запатентовал собственную разработку, назвав его ремнем безопасности, предназначенным для туристов, путешествующих на открытых каретах. Потом изобретение начало применяться для фиксации кучера.
Как и многие другие элементы конструкции современных машин, начальное массовое использование сегодняшние привычные ремни безопасности нашли в авиации. Так, в 1913 году французский летчик Адольф Пегу в первый раз пристегнулся ремнем безопасности в кокпите собственного самолета.
Спустя восемь лет по окончании получения патента на ремень безопасности, патент особых защитных скоб для пассажиров машин взял Гюстав-Дезире Лево. А чуть позднее был изобретен прообраз нынешнего трехточечного ремня.
Смотрите кроме этого: Топ-10 самых шокирующих видео краш-тестов машин
Но не обращая внимания на полученные патенты на разнообразные конструкции ремней безопасности, производители машин не торопились внедрять изобретения на собственных автомобилях. Не смотря на то, что в 20-х годах прошлого века кое-какие производители машин в Америке и предлагали поясные ремни безопасности в качестве опционального оснащения, массового распространения эти неотъемлемые сейчас элементы безопасности продолжительное время не получали.
Частично нежеланию использовать ремни безопасности управлением компаний-производителей разъяснялось несовершенством конструкции ремней, без шуток стесняющих пассажира и водителя. Помимо этого, изобретатели ремней безопасности продолжительное время не могли толком проработать узлы крепления ремней к сиденью.
Пожалуй, настоящим полноценным стартом истории автомобильных ремней безопасности стала эра расцвета послевоенного автомобилестроения. Во второй половине 40-ых годов XX века компания Форд штатно начала комплектовать ремнями безопасности сходу пара собственных моделей.
Что касается современных трехточечных ремней, то они стали массово использоваться по окончании того, как 1959 году их начала обязательно применять шведская компания Volvo. Изобретателем того ремня, что в этом виде прекрасно известен всем пассажирам и водителям, есть шведский инженер Нильс Болин. К тому моменту, в то время, когда Болин предъявил собственный изобретение широкому автомобильному миру, швед уже трудился в Вольво, не смотря на то, что начинал Болин в Saab, в качестве авиационного инженера.
История универсалов Вольво в фотографиях
Volvo PV 544 стал первым серийный автомобиль, на котором были штатно установлены трехточечные ремни разработки Нильса Болина. Как раз в то время концерн Volvo сделал первый важный ход к почетному званию производителя самых надёжных автомобилей в мире.
Необходимо подчеркнуть, что авторитетное патентное ведомство ФРГ назвало изобретенные Болином ремни в числе восьми самых нужных изобретений для человечества за последние сто лет.
Любопытно, что необычным толчком к началу важных разработок в области автомобильно безопасности послужил трагический случай, приведший к смерти в автокатастрофе одного из ближайших родственников действующего в то время председателя совета директоров компании Вольво.
К моменту смерти официального изобретателя современных трехточечных ремней безопасности Нильса Болина, что погиб от сердечного приступа в 82-летнем возрасте, эксперты-маркетологи из Вольво подсчитали, что изобретение разрешило за 40-летний период сохранить жизни более чем миллиону людей в мире. И это при том, что во многих государствах до середины 70-х годов установка ремней безопасности не являлось необходимым требованием при изготовлении машин.
А уж обязанность автовладельцев по применению ремней безопасности появилась еще позднее. К примеру, в Германии, лишь со второй половины 1984 года показалось наказание за не пристегнутого водителя либо переднего пассажира. К слову, с того момента количество пристегнутых водителей возросло сходу на 90%.