Богатые пока не плачут

Российский авторынок падает в количественном, но не в финансовом выражении. Причем 64% выручки снабжает ведущая десятка автомобильных брендов, большая часть из которых не только не снижает денежные показатели, а, напротив, наращивает.

Выручка автомобильных брендов в Российской Федерации в январе – августе 2014 г.Изменение показателей выручки автомобильных брендов в Российской Федерации в январе – августе 2014 г. если сравнивать с тем же периодом 2013 г.

Cлухи о скорой смерти российского автомобильного рынка, наверное, очень сильно преувеличены. Это делается светло, в случае если проанализировать результаты продаж новых автомобилей не в штуках, а в деньгах.

Да, в штуках рынок падает: к примеру, в августе в сравнении с тем же месяцем прошлого года он упал на 25%, а всего за восемь месяцев продажи упали на 12%. Но в случае если взглянуть на рынок в деньгах, то обстановка уже не совсем «кошмар-кошмар». Согласно данным агентства «Автостат», с января по август включительно россияне израсходовали на приобретение новых автомобилей1,5 трлн рублей, что подобно показателю 2014 г. Иными словами, сокращения рынка в денежном выражении не отмечается.

Более того, многие компании, напротив, на падающем рынке умудряются еще и увеличивать собственную выручку.

Финансовый пьедестал

То, какие конкретно торговые марки являются самими богатыми на русском рынке, сравнительно не так давно узнал все тот же «Автостат». Главный показатель любого бизнеса содержится не в том, сколько товара ты реализовал, а за какое количество у тебя его приобрели. Выяснилась занимательная вещь: более чем из шести десятков присутствующих на русском рынке брендов на самую успешную первую десятку приходится 64% всей выручки, а это практически 900 млрд рублей.

Вывод специалиста

Александр Димаков, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами Русского АвтоМотоКлуба

Прежде всего на количество выручки воздействуют факторы роста либо спада продаж, и повышение сбытовых стоимостей. Соответственно, кто реализовал больше автомобилей, у того и выручка выше. Toyota сравнительно не так давно обновила модели Corolla, RAV4 и Camry, что, непременно, послужило драйвером хороших продаж. Nissan, кроме того что обновил Qashqai и Teana, еще и удачно расширил модельный последовательность за счет Almera, которую собирают на АвтоВАЗе.

В полной мере объяснимо, что им удалось вырваться в фавориты рынка по росту продаж. На удивление оптимистичную динамику для начала кризиса показывают премиум-бренды. Так, возможно заключить, что своевременное обновление модельного последовательности и вывод на рынок новых актуальных моделей есть главным причиной для сохранения прибыльности в кризис .

Богатые пока не плачут

Кто же эти счастливчики? На первом месте с громадным отрывом лидирует компания Toyota (см. график 1). Не смотря на то, что данный бренд в количественном рейтинге продаж занимает только шестую позицию в Российской Федерации (за январь – август реализовано 102,5 тыс. единиц), в финансовом выражении за тот же период компании удалось реализовать автомобилей на рекордные 158 млрд рублей, что на 14% больше, чем за теже месяцы прошлого года (см. график 2).

Самой получающей в Российской Федерации японской компании удалось стать благодаря тому, что она сейчас занимает, пожалуй, самые маржинальные ниши автомобильного рынка. В первую очередь, это ниша дорогих и популярных у нас внедорожников (тут продажи модели Land Cruiser являются недосягаемыми для соперников). В один момент лихо выступает Toyota и в сегменте бизнес-седанов (Toyota Camry), хорошо дела идут в нише компактных кроссоверов (RAV4).

Машины эти стоят недешево, соответственно, тойотовцам удается получать на их продаже.

Второе место на «финансовом» пьедестале досталось уже премиальной марке – Mercedes-Benz. По результатам восьми месяцев данный бренд получил в Российской Федерации внушительные 117 млрд рублей, наряду с этим прирост фантастический – практически 28% (кто в том месте говорит про кризис?).

Показатели этого игрока кроме этого разъясняются в полной мере очевидным фактом: в отличие от массового сектора продажи премиальных марок в кризис практически не падают, а время от времени, как при с Mercedes-Benz, кроме того растут. И снова же цены на такие авто немаленькие, благодаря чему и выручка намного больше, чем у продавцов бюджетных брендов.

Третье место по выручке в Российской Федерации держит отечественная Lada. В совокупности продажи автомобилей данной марки в этом году составили около 99 млрд рублей. Действительно, наряду с этим выручка продемонстрировала и самое громадное падение в первой десятке – практически 10%.

Что ж, сокращение доли Lada на рынке – это неумолимая тенденция, и тут штучное падение сопровождается и сокращением выручки.

А вот следующий бренд – Nissan – в 2014 г. смог достигнуть рекордной прибавки выручки: более чем на 31% (до 98 млрд рублей). Стоит признать, что Nissan на данный момент есть, пожалуй, чуть ли не самой успешной маркой в Российской Федерации: в штучном выражении прирост ее продаж в январе – августе составил практически 18%. Наряду с этим она удачно присутствует как в бюджетном сегменте (Almera), так и в более дорогих – бизнес-седанов (Teana), кроссоверов (Qashqai), внедорожников (Pathfinder и Patrol).

Потом в перечне самых «получающих» брендов идут корейские марки Kia и Hyundai, которым сейчас, думается, удается убеждать клиентов платить больше за собственную продукцию. Удачно реализовывают собственную ценовую политику кроме этого германские Volkswagen и BMW, французская Renault и японская Mitsubishi. Разве что в отношении Volkswagen стоит сделать оговорку, что эта марка вместе с Lada – единственные торговые марки в первой десятке, каковые ухудшили собственные денежные показатели.

Разумеется, что это связано с падением продаж германского автопроизводителя в штуках – за восемь месяцев они упали практически на 18%.

Вывод специалиста

Алексей Тузов, первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр»

В случае если сказать о первой десятке денежного рейтинга, то из недорогих массовых брендов в нее попали Kia, Hyundai и Renault – марки, успевшие зарекомендовать себя на русском рынке за счет таких бюджетных моделей, как Renault Duster, Kia Rio и Hyundai Solaris. Причем важно, что цена на эти авто выросла всего на 10–12%.

Тот факт, что средняя цена автомобили к осени нынешнего года достигла 997 тыс. рублей, что на 10% больше подобного показателя 2013 г. в 906,8 тыс., а цена на перечисленные выше модели существенно ниже данной цифры, и растолковывает попадание данных брендов в число фаворитов. Наряду с этим падение количеств продаж и выручки Volkswagen разъясняется тем, что компания в далеком прошлом не производила на рынок новые модели и не создавала рестайлинг текущих предположений, да и рост цен на ее автомобили довольно-таки большой – на 11,8%. Toyota же сравнительно не так давно произвела обновление собственной линейки, и не смотря на то, что цена автомобилей выросла заметно – на 12,9% – за счет выведения новинок, потребители не так остро почувствовали рост стоимостей, в связи с чем не случилось покупательского спроса и падения.

Потребитель платит больше

Честным будет подметить, что рост количеств выручки в рублевом выражении у ведущих игроков авторынка разъясняется во многом и повышением цен. Во-первых, ослабление рубля по отношению к мировым валютам длится; во-вторых, никто не отменял инфляцию. Ясно, что растут и цены.

Но в некоторых случаях рост стоимостей у ведущих брендов значительно ниже растущих количеств выручки. К примеру, у того же Mercedes-Benz и Nissan стоимости выросли за восемь месяцев соответственно на 10% и 11%, тогда как выручка, как мы уже сообщили, подскочила на 28% и 31%.

За тем, что ведущие автомобильные торговые марки в Российской Федерации становятся богаче, кроется и тот факт, что клиент все чаще выбирает более дорогие машины. В осеннюю пору нынешнего года средний чек на приобретение нового автомобиля в Российской Федерации практически достиг отметки в миллион рублей, в то время как уже давно данный показатель составлял порядка 750 тыс.

Словом, клиент в Российской Федерации сам выбирает автомобили подороже, он не скупится на более дорогие комплектации, с радостью пересаживается на модели более большого класса. А те автомобильные торговые марки, каковые сумели отреагировать на данный тренд, становятся еще богаче.

MotorPage.ru

Богатые также плачут 1 серия

Темы которые будут Вам интересны: