В сыром виде. почему в эра-глонасс пока нет смысла? (авторамблер)

В сыром виде. почему в эра-глонасс пока нет смысла? (авторамблер)

Данный сутки пришел. С 1 января 2017 года все машины, выпущенные в Российской Федерации либо импортированные, должны быть оснащены совокупностью вызова своевременных работ ЭРА-ГЛОНАСС. сертификация и Установка стоят громадных денег, исходя из этого производители машин массово уменьшают модельные последовательности. А личный ввоз подержанных автомобилей из-за предела и вовсе прекратилася.

Для чего стоило городить огород? И нужно ли было по большому счету?

За прошлый год, согласно данным Минпромторга, поступило больше 100 тысяч вызовов посредством ЭРА-ГЛОНАСС. Не смотря на то, что она еще не была необходимой для всех. В том, что совокупность оказывает помощь выручать жизни людей, сомнений ни у кого нет.

Благодаря ней у экстренных работ увеличивается шанс успеть своевременно к пострадавшим.

В чем сущность новшества? В автомобиль устанавливается особое устройство, талантливое распознавать фронтальное и боковое столкновения, и удар позади. В случае если случилась тяжелая авария, передающий модуль по сотовой связи отправляет сигнал своевременным работам с данными о расположении автомобиля. У какого именно оператора лучше ловит – через того и пройдет передача. На место происшествия по идее обязана оперативно отправиться помощь.

В случае если человек сам надавит кнопку SOS, на сообщение выйдет оператор и узнает события.

На словах все здорово. Но с запуском проекта связаны пара нюансов, каковые делают его фактически тщетным, по крайней мере, на сегодня. А кое в чем кроме того вредным.

Неприятность №1. Техническое оснащение

Как часто бывает в Российской Федерации, запуск глобального проекта происходил продолжительно, сложно, с перерывами, переносами. В общем, далеко не примерно. В частности, власти не хорошо взаимодействовали с партнерами из зарубежных стран. И вот закон уже получил, а технически к новым реалиям многие автомобильные компании были не готовы.

Поставить ЭРА-ГЛОНАСС во все модели – это не коврики в машину положить. Аналитики утверждают не сильный техническую подготовку как одну из неприятностей проекта.

Телематические устройства делятся на две группы: установленные в транспортное средство на конвейере, и это по большей части зарубежные производители, и русские игроки, продукцией которых предполагалось дооснащать собранные машины. Вторые ответы предназначаются для автомобилей отечественного производства и тех, каковые продаются на русском рынке в маленьком количестве.

Не все зарубежные компании смогли оснастить собственную продукцию на конвейере, у них не было возможности интеграции в цикл производства, поскольку это весьма трудоемкий и долгий процесс. Исходя из этого мы ожидаем появления таких устройств по мере выхода новых машин. А до тех пор пока производители будут убирать с русского рынка текущие модели либо применять разные лазейки, дабы избежать необходимого внедрения устройств.

Главная неприятность тут видится в том, что не была выстроена четкая партнерская работа с зарубежными производителями машин, не смотря на то, что сроки проекта (начал обсуждаться 10 лет назад) разрешали это сделать. Не было диалога, что разрешил бы зарубежным игрокам без шуток отнестись к русскому инициативе. К сожалению, мы кроме этого вынуждены признать, что российский рынок потребительской электроники фактически отсутствует.

У отечественных компаний нет ни опыта, ни истории, ни реально трудящихся проектов. Исходя из этого создавать качественный популярный законченный продукт за все годы реализации проекта ЭРА-ГЛОНАСС в Российской Федерации мы так и не обучились. И это реально существующая неприятность рынка.

Само собой разумеется, потребители не желают пользоваться некачественным ответом, а помимо этого, в таком глобальном национальном проекте нельзя позволить ремонтировать оборудование по паре раз в год, — поведал о технических проблемах запуска ЭРА ГЛОНАСС старший вице-президент по формированию телематики Meta System Алексей Шипулин.

Неприятность №2. Инфраструктура

Хорошо, ЭРА-ГЛОНАСС запустили, обратного хода уже не будет. А придет ли помощь? Суть так как какой: нет сотовой связи – не будет и помощи.

Так трудится устройство. Поднимается еще одна неприятность – инфраструктурная. Разумеется, власти поторопились с внедрением совокупности и побежали впереди паровоза.

Сперва нужно обеспечить хотя бы половину страны сотовой связью, а уж после этого внедрять совокупность, которая не имеет смысла без сотового сигнала.

И, для сравнения, эти с ресурса Open Signal для Европы (см. фото). Либо вот карта Роскомнадзора по покрытию магистральных дорог в Российской Федерации (https://rkn.gov.ru/communication/p545). Видно, что сейчас у нас кроме того на федеральных автострадах мобильники ловят не всегда.

Кое-какие из магистралей, прежде всего в Сибири, только на 50% обеспечены сотовой связью.

Я уж не говорю про удаленные закоулки с низким трафиком, где также имеется жизнь. А также на машинах! Именно для удаленных мест прежде всего и предназначена совокупность экстренного реагирования, в то время, когда без участия виртуального оператора помощи возможно не дождаться ни при каких обстоятельствах.

Конечно, мы не планируем критиковать отечественную совокупность за неидеальную схему работы. По схожему принципу действуют зарубежные аналоги. К примеру, европейская eCall. Более того, они технологически совместимы с ЭРА-ГЛОНАСС и взаимозаменяемы.

Подобные опробования уже проводились.

Либо вот в Соединенных Штатах ввели совокупность NG 9-1-1 с тем же принципом работы. Но, имеется огромное но. За границей все делают по уму и последовательно. Кроме того притом, что фактически целый Ветхий Свет за исключением небольших необитаемых территорий обеспечен связью, местные власти переходят на совокупность экстренного реагирования медлено. Новые автомобили (и лишь новые!) должны быть обязательно оборудованы модулем eCall до апреля 2018 года.

Позднее, чем у нас – в стране с 50%-ным (по различным оценкам) сотовым покрытием.

Наконец, поднимается вопрос готовности самих своевременных работ. На эту проблему показывает Алексей Шипулин: Параллельно с работой над технической частью ЭРА-ГЛОНАСС должны были быть расширены ресурсы экстренных работ реагирования. Но задачи проекта были нереализуемы из-за отсутствия должного количества бригад для реагирования на аварии.

Исходя из этого временной регламент не может быть выполнен, что подрывает главную задачу проекта.

К сожалению, сейчас Совокупность-112 в Российской Федерации трудится не лучшим образом. Неприятности еще предстоит решать. К примеру, вопрос отлаженного сотрудничества. Известны случаи, в то время, когда к пострадавшим едет не ближайшая скорая помощь из соседнего региона, а местная, но очень сильно удаленная от места происшествия.

Легко вследствие того что административно относится к субъекту и именно она обязана принять вызов. Для начала хорошо было бы наладить совокупность конкретно реагирования, дабы никакие бюрократические преграды не мешали максимально оперативно оказать помощь.

Неприятность №3. Законодательство

Оснащение машин совокупностями реагирования – само по себе благое дело. Но с чересчур твёрдыми законодательными ограничениями власти России, открыто говоря, переборщили. Кроме того, что всех зарубежных производителей вынудили устанавливать модули на конвейере, так еще и, по сути, запретили ввоз подержанных автомобилей из-за предела. Формально – нет, практически – да.

Попытайся привези сейчас иномарку в Россию Не окажется! Запрещено взять Одобрение технического средства без ЭРА-ГЛОНАСС. Так написано в Техническом регламенте.

Рынок не увидит, так что расслабьтесь – таков суть официальной позиции Минпромторга. В отношении некоторых редких для русского рынка импортируемых моделей, в основном премиального сегмента, производители которых заявляют об отказе от установки ЭРА-ГЛОНАСС, с учетом наибольшего уровня борьбы в мировом автопроме, место таких моделей на рынке будет без промедлений занято аналогами соперников, — так пишут в ведомстве. Значительно чаще аналоги соперников свидетельствует авто отечественной сборки.

Под соусом безопасности власти на деле выбрасывают с рынка очень много моделей. И, к слову, здорово играются на опережение, защищая автомобили отечественного производства, – в возможности при вероятной отмене таможенных пошлин недорогие иномарки все равно не хлынут через границу благодаря этим правилам.

Власти, по сути, лишили отечественный рынок многих новых моделей еще из-за неадекватных условий сертификации машин. Кроме того, что производителю нужно разбить три автомобили на краш-тесте. Сама процедура стоит больших денег, и в итоге компания вынуждена тратить от 20 миллионов рублей лишь за право реализовывать одну модель на русском рынке.

на данный момент мы сталкиваемся с тем, что в предусмотренной совокупности сертификации отсутствует возможность выбора. Единственный сертификационный центр не имеет соперников (не считая крымского, по сути номинального). Цены на сертификацию возможно назвать абсурдными. Ни один всемирный игрок неимеетвозможности осознать, как происходит такое ценообразование.

А в итоге все эти суммы не уходят в атмосферу, а ложатся на простых потребителей, закладываются в цена автомобили и т.д. Участники рынка от продаж некоторых моделей, — недоумевает Алексей Шипулин.

И, наконец, имеется еще и коммерческий момент ЭРА-ГЛОНАСС, что до запуска так и не был проработан. Возможность применять совокупность для разных сервисов не рассматривалась с производителями. И по сей день это лишь порождает новые сложности.

По причине того, что воплощение ЭРА-ГЛОНАСС было затянуто, начали появляться новые неприятности. На определенном этапе функциональность проекта должна была быть расширена за счет коммерческих сервисов, каковые бы частично либо полностью компенсировали затраты на развертывание инфраструктуры.

Проект был затянут, исходя из этого на втором этапе происходит то, что мы реально видим на данный момент: участники нервничают и непоследовательно пробуют указательными директивами что-то сделать. А необходимо осознавать, что коммерческие услуги не смогут быть навязаны более чем. Начальники проекта кроме этого пробуют модернизировать технические требования и законодательную базу.

Но появляется вопрос, что делать с теми, кто только что выполнил прошлые требования. Помимо этого, широкого дискуссии нет, исходя из этого все адекватные рыночные игроки стараются очевидно либо завуалированно саботировать процесс. Принципиально важно осознать, что никто не желает и не будет функционировать по принципу указаний и директив. Главная неточность – это нежелание выстраивать конструктивный диалог и совместную работу.

Мы понимаем, что проект неимеетвозможности дать задний движение. И в текущих российских экономических условиях дополнительные финансы государство выделять не сможет. Вероятнее, та команда, которая стоит у руля ЭРА-ГЛОНАСС, вынуждена будет поменять собственный подход. Возможно, на арене покажутся зарубежные технологичные игроки со собственными инвестициями, каковые придут и окажут помощь сделать проект вправду трудящимся.

Их участие окажет помощь среди них и автопроизводителям, — подытоживает Алексей Шипулин.

Так, в очередной раз отечественное государство запустило сырой проект. Что, во-первых, пока не хорошо трудится и не делает как нужно кроме того главную функцию. Во-вторых, вредит потребителям собственными сопутствующими ограничениями.

Авторамблер

Дмитрий Волшебник — \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: