«Дно пока не достигнуто». зачем нужны льготные автокредиты

«Дно пока не достигнуто». зачем нужны льготные автокредиты

Правительство решило вернуть льготное автокредитование с 1 апреля, и субсидировать лизинг транспортных средств. Эти меры, равно как и продление программы утилизации, окажут помощь замедлить падение продаж машин в 2015 году. Всего на предложенные Министерством торговли и промышленности меры по стимулированию российского авторынка планируется выделить 25 млрд рублей.

Из них на утилизацию направят 5 млрд рублей, на субсидирование лизинга – 2 млрд, на субсидирование автокредитов – еще 1,5 миллиарда. Цифры предварительные и смогут быть в ходе пересмотрены, говорят в Минпромторге.

Программа утилизации, по словам торговли Дениса и министра промышленности Мантурова, начинается не так динамично, как в прошедшем сезоне: из рассчетных 100 тыс. машин по ней реализовано лишь 38 тысяч. Исходя из этого на второй квартал выделено не 10 миллиардов, как было запланировано, а лишь 5. В Минпромторге рассчитывают, что по госпрограмме с апреля по декабрь 2015 года будет реализовано 200 тыс. автомобилей- 10% от общего количества продаж.

Мантуров объявил, что под воздействие программы попадут автомобилиценой «порядка 700 тыс. рублей». Вероятнее, имеется ввиду средняя удельная стоиость автомобиля. В проекте распоряжения по льготным автокредитам, размещенном на сайте правительства РФ, эта цифра именно и есть средней.

В соответствии с документу, большая цена автомобиля, попадающего под воздействие программы, равна 1 млн рублей. Однако, игроки и эксперты рынка вычисляют и эти условия неактуальными.

Русский ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) предлагала установить планку на отметке 1 250 000 рублей. «Дилеры ориентировались на среднюю цена автомобиля по результатам 2014 года, – растолковал в беседе с обозревателем Autonews.ru Владимир и президент Моженков. – на данный момент все производители машин увеличили стоимость, и автомобиль, что в прошедшем сезоне возможно было приобрести за эту сумму, на данный момент стоит дороже. И это кроме того не премиальный сегмент».

Большая цена автомобиля более миллиона разрешила бы включить в программу популярные модели русском сборки. К примеру, Nissan X-Trail и Toyota Camry.

Вместе с субсидированием автокредитов определенную роль сыграет и государственная помощь лизинга для физических лиц. «Я пологаю, что этот инструмент окажет помощь дилеру реализовывать машины, – вычисляет президент РОАД Владимир Моженков. – Кое-какие компании уже пробовали самостоятельно запускать лизинговые схемы. В случае если брать цивилизованный рынок, то в Голландии 70% машин продается через лизинг физическим лицам. По некоторым маркам в Соединенных Штатах лизинг доходит до 92%.

Думаю, это та услуга, которая будет пользуется спросом и на русском рынке».

председатель совета директоров агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен в том, что для машин, выпущенных в Российской Федерации, ценовая планка по большому счету не нужна: «Любой производимый в Российской Федерации автомобиль дает рабочие места, различные преференции и налоги. Эффект от субсидий все равно будет куда громадным, нежели затраты».

Условия льготного займа стали более твёрдыми. Человеку, решившему купить новый автомобиль 2015 года выпуска (это одно из условий программы), для получения субсидируемого кредита придется сходу заплатить 30% от цены автомобили, в то время как ранее ему хватило бы взноса в 15%. В 2011 году базисный Ford Focus стоил 499 тыс. рублей и для его приобретения в долг необходимо было внести всего 75 тыс. рублей.

Через год он подорожал до 570 500 и начальный взнос вырос до 86 тыс. рублей. на данный момент «Фокус» 2015 года выпуска стоит минимум 775 тыс. рублей. Так, клиенту нужно будет вносить куда более важную сумму — порядка 232 тыс. рублей. Вместе с тем государство готово компенсировать по кредиту 2/3 текущей ставки рефинансирования. на данный момент ЦБ РФ выяснил ставку рефинансирования на уровне 14%. Это значит, что по льготному автокредиту нужно будет платить на 9,3% меньше.

Так, государственная помощь выросла приблизительно в два раза. Не обращая внимания на то, что условия программы помощи автокредитования до тех пор пока полностью не известны, дилеры уже оценивают ответ правительства положительно.

В первый раз программа субсидирования автокредитов была запущена в Российской Федерации в 2009 году. На льготной основе возможно было купить автомобиль русском сборки ценой до 350 тысяч рублей. За него необходимо было внести не меньше 30% предоплаты, а государство компенсировало 2/3 ставки рефинансирования.

Программа была не столь популярной, как предполагалось: в первоначальный год по ней выдали чуть более 70 тыс. кредитов. Уже во второй половине 2009 года большая цена автомобиля была увеличена до 600 тыс. рублей, а начальный взнос снизили с 30 до 15%. В 2010 году количество выданных льготных кредитов больее чем двоекратно увеличилось.

Еще через год по госпрограмме субсидирования автокредитов было реализовано 263 тыс. машин, а банки взяли из бюджета 2,77 млрд рублей.

В 2013 году программа субсидирования кредитов была возобновлена, и под ее воздействие уже попадали машины не только российского, но и зарубежного производства ценой до 750 тыс. рублей. Другие условия отставали прошлыми: кредит на 3 первоначальный взнос и года 15%. С июля по декабрь было выдано 277 тыс. льготных автокредитов, но на 2014 года программу решили не продлевать.

Банки начали повышать ставки, а правительство сочло более удачной для потребителя программу утилизации и сосредоточилось на ней.

По словам Виталия Павловского, исполнительного директора ГК «РОЛЬФ», дилеры готовы к запуску программы: «Правительство опаздывает с запуском программы, потому, что рынок падает уже второй год. В соответствии с изучениям, в случае если рынок уменьшается 6 месяцев подряд, то на его восстановления требуется 6-12 месяцев. И дно падения пока не достигнуто. По крайней мере, мы сохраняем надежду, что программа сможет остановить цепную реакцию, вызванную обвалом продаж в начале года.

Но все зависит от условий. К примеру, каким будет ограничение по цене кредитуемого автомобиля. В случае если речь заходит о сумме в 1 млн рублей либо менее, то для рынка это не будет иметь важного значения, потому, что список моделей, каковые попадут под воздействие программы, будет очень узким.

В случае если же условия разрешат покупать по программе широкий спектр востребованных машин, к примеру, кроссоверов, то она будет иметь значительный эффект».

С конца декабря ставки по автокредитам растут, что негативным образом сказалось на их доступности. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), количество автокредитов в течение последних трех месяцев 2014 года сократилось на 25%. Многие компании уже самостоятельно запустили программы с низкими ставками, но вряд ли они окажут влияние на рынок, сопоставимое с государственной поддержкой.

Не нужно ждать и роста ставок, что случился с введением национального субсидирования в 2013 году.

В этих условиях сокращения количеств розничного кредитования возобновление данных госпрограмм так же, как и прежде остается, по сути, единственным вариантом помощи автомобильной отрасли, считает директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков. «По нашим расчетам, в 2015 году выдача кредитов населению может сократиться в 2 раза. При же помощи страны в количествах прошлых программ столь падения не случится: выдачи автокредитов снизятся, но не так существенно — на 20-30% по отношению к 2014 году. В сложившихся условиях результат можно будет назвать приемлемым, разрешающим автомобильной отрасли менее болезненно пережить очевидную стагнацию», — пояснил специалист.

AutoNews.ru

Условия льготного автокредитования

Темы которые будут Вам интересны: