Нефинансовый кризис: почему авторынок не спасут ни господдержка, ни дешевый доллар

Нефинансовый кризис: почему авторынок не спасут ни господдержка, ни дешевый доллар

Все СМИ всегда твердят о том, как продажи машин ограничивает дорогая валюта. Автопром зависит от импорта – это факт. Но кроме того в случае если на следующий день курс евро не возвратится на отметку 35 рублей, то продажи не возвратятся на уровень 2008 года.

Вероятнее, они не возвратятся в том направлении ни при каких обстоятельствах.

Правительство заявило начало очередного этапа помощи автопрома, и предпосылки самые важные. Падение продаж составило, по различным оценкам, от 38 до 45%, и финиша падению не видно, уходят с рынка отдельные модели и полностью производители машин. Прекрасно на падающем рынке чувствуют себя лишь игроки премиум-сегмента, у которых продажи довольно часто кроме того растут на фоне неспециализированного коллапса.

На первый взгляд обстоятельство очевидна – финансовый кризис, падение рубля, удорожание всех автомобилей и комплектующих. Но в действительности имеется еще пара ответственных факторов, о которых принято забывать. Либо же легко все шепетильно стараются о них забыть, по причине того, что в этом случае нужно будет признать, что у кризиса в автомобильной отрасли имеется в полной мере конкретные авторы и что они замечательно себя чувствуют сейчас.

В случае если посмотреть на значимые с позиций автовладельца трансформации, то возможно выделить пара очевидно негативных факторов.

Горючее

Оно традиционно дорожает, причем на данный момент уже без каких-либо «экстренных мер правительства». Нефтяные компании с их предельно неэффективной инвестпрограммой нормально перекладывают все потери и риски на внешнем рынке на потребителя горючего в стране. Все «прелести» вертикально-ориентированных монополий возможно заметить, посмотрев на рынок дизельного топлива и бензина.

Любой предлог оптимален для увеличения розничных стоимостей, а за лозунгами о помощи отечественного производства, об инвестировании в критически ответственные отрасли маячат раздутые штаты, множество «приближенных» компаний на полное отсутствие и всех уровнях какого-либо контроля.

Государство также удачно повышает сборы, каковые составляют львиную долю в цене горючего и тем самым с уверенностью загоняют цену на бензин к психологически серьёзной отметке «американский доллар за литр». Очевидно, ни о какой отмене транспортного налога речи не идет, хотя бы вследствие того что он идет в региональный бюджет, а сборы с топлива будут платиться по месту регистрации компаний, соответственно отправятся через федеральный, что устраивает далеко не всех. Да и в текущей обстановке поощрять рынок премиальных и спортивных автомобилей бессмысленно, не смотря на то, что отмена транспортного налога имела возможность бы мало расширить продажи за счет появления вторых и третьих машин на семью.

Ограничения в мегаполисах

Второй фактор в основном касается москвичей, Петербурга и Московской области. Появление платных парковок и разгрузка города от автомобильного транспорта – на первый взгляд мысль хорошая, в особенности с учетом того парковочного беспредела, что творился в последние лет десять на улицах больших городов. Выбранный курс очевидно разгружает город от людей, каковые применяют персональный автотранспорт для поездок на работу и мало облегчает жизнь тех, кто применяет его интенсивно в течение дня.

Еще одним ограничивающим причиной есть массовое внедрение устройств видеофиксации разных нарушений, что также способно поднять цена эксплуатации автомобилей для многих неаккуратных водителей. Растут и штрафы, причем рост мало увязан с повышением доходов главной массы населения. Мельчайшая невнимательность – и машину уже увез эвакуатор, на почту валятся конверты с «приветами» от сотен камер видеофиксации и парконов.

Как результат, Москва ставится все менее привлекательной для автолюбителя, и все больше людей выбирают публичный транспорт для поездок на работу.

Эксплуатация автомобили в прошлом режиме делается через чур дорогим удовольствием. Фактически, кроме того бесплатная парковка также в далеком прошлом стала ограничивающимфактором. В районах интенсивной застройки нормы парковочных мест на квартиру в далеком прошлом не учитывают тот факт, что «одна машина на четыре квартиры» – это в далеком прошлом не актуально, и необходимо исходить из более реалистичной «полторы автомобили на семью», соответственно существенно расширить количество парковочных мест.

Попытка обеспечить гарантированное парковочное место сходу поднимает цена эксплуатации автомобили многократно за счет платной стоянки у дома либо подземного паркинга. В таких условиях отказ от автотранспорта – всего лишь дело времени, выживают либо самые упорные, либо имеющие большое количество свободных средств.

Платные магистрали, казалось бы, безобидны, поскольку по закону до тех пор пока еще обязана существовать бесплатная параллельная дорога. Но на деле деньги бюджета с радостью утекают в очередное «лично-национальное партнерство», дорога строится в том месте, где по генплану ее собирались проложить еще в период СССР, а бесплатные автострады не увеличиваются, поскольку деньги уже израсходованы, да и «не выгодно» совсем. С учетом постепенного повышения трафика на ветхих магистралях до предела это все снова же предполагает или отказ от личного автотранспорта, или повышение затрат на его эксплуатацию.

Страховка

Она делается финальным аккордом печальной песни российского авторынка. Для тех, кто может позволить себе лишь бюджетные автомобили, препятствием может стать кроме того базисная и необходимая ОСАГО, которая подорожала в среднем до 8-10 тысяч, а для неопытных водителей цены начинаются с 16-20, что уже больше, чем среднестатистическая заработная плата во многих регионах.

Для тех же, кто эксплуатирует автомобили подороже либо кредитные и должен застраховать все риски, которые связаны с машиной, проблемой делается цена на КАСКО. Данный вид страхования также подорожал за стоимостью аппетитов запчастей и увеличением страховщиков. С учетом подорожания самих автомобилей средняя цена полисов скоро вырастет в два раза, а это уже совсем нескромные суммы.

Как следствие все более недоступным делается кредит на новые автомобили, кроме того по субсидированным ставкам. А кто-то от личного автомобиля по большому счету.

Итак, к деньгам автовладельцев неровно дышат не только производители сервисы и машин. нефтяники и Государство деятельно тянут одеяло в собственную сторону, пробуя наполнить собственные бюджеты. Я еще не забываю бензин по цене меньше 10 рублей за литр. Поразмыслить лишь, это было менее чем 10 лет назад

Прибавка впечатляет, еще больше впечатляет тот факт, что результатом для того чтобы «заливания деньгами» нам обещают недостаток бензина. Вот плоды вправду грамотного инвестирования, хорошего многомиллионных заработных платов.

Но похоже, нужно будет затянуть пояса – это же нефтедобыча, на ней держится бюджет страны, соответственно, интересы обитателей страны уже не столь серьёзны.

Что же, нужно будет забыть о новых автомобилях и сосредоточиться на экономии горючего, уменьшить пробеги, это разрешит автомобили поменять пореже и меньше вкладывать в эксплуатацию. Само собой разумеется, возможно реализовать больше недорогой нефти за границу, но кому она в том месте на данный момент нужна? А при таковой цене горючего на внутреннем рынке возможно ожидать предстоящего падения спроса на горючее.

Похоже, что так не так долго осталось ждать неприятность недостатка бензина Евро-5 будет решена всецело.

Казалось бы, ограничения, направленные на обитателей больших мегаполисов, так и должны трудиться – ограничивать количество автотранспорта в городе. Через пара лет применения всех строгих мер думается, что итог наконец достигнут. В финише-то финишей, что означают слезы автовладельцев в сравнении со счастьем для всех и каждого?

Забыли лишь об одном: все эти попытки искусственно поднять стоимость эксплуатации автомобили с многомиллиардными затратами на инфраструктуру снижают емкость целого сектора экономики, в частности – обрушивают продажи новых автомобилей в ведущих регионах страны, Москве и Санкт-Петербурге.

Так как в случае если машина нужна уже не каждый день либо попросту стала ненужной, то ненужно поменять ее на новую. Эту машину уже не реализуют «трехлеткой» куда-нибудь в более бедный регион и не заменят на что-то лучше и из салона. Нет, отложат приобретение.

Заодно машина будет больше находиться, чем ездить, уменьшатся продажи горючего, с которого «кормится» и государство, и нефтянка, уменьшатся и доходы сервиса. Целая экономия для автовладельца и целые утраты для бюджета.

Каковы экономические последствия де-автомобилизации? Опасаюсь, что все попытки вынудить автолюбителей раскошелиться не идут на пользу производству в стране. Деньги хозяев стареющих машин в итоге утекают в «серый» сектор неофициального автосервиса.

А в том месте, где устанавливают, скажем, парковочное оборудование, речь заходит о маленьком стимулировании строительного бизнеса (вместе с гастарбайтерами) и мало – китайской радиоэлектроники.

Ни о каких капитальных вложениях речи не идет, это совсем сиюминутная польза для кучки «приближенных», а также региональные бюджеты возьмут относительно часть – благо сметы у нас обучились раздувать с непревзойденным изяществом. Вот и не покажутся в Российской Федерации новые производства, но улицы будут весьма безлюдные и бабушки у подъездов вместе с «прогрессивными» хипстерами-урбанистами будут довольны.

Попытка преломить понижение продаж автомобилей очередным финансовым вливанием из государственного бюджета также обречена на провал. В случае если машиной делается некомфортно пользоваться, то разовая польза от утилизации либо маленького понижения цены на фоне неспециализированного увеличения цены уже не выглядит удачным предложением.

Кто будет ощущать себя лучше? Тот, кого это не касается: легкий коммерческий транспорт да автомобили для такси. Остальным нужно будет привыкать, что замечательные регионы, бывшие ранее «локомотивами спроса», больше не трудятся, необходимо топать в провинцию и искать счастья. В том месте, по крайней мере, нет паркоматов и толчеи во дворах новостроек.

Не смотря на то, что страховка с горючим никак не дешевле.

Стоит ли на этом фоне рассчитывать на восстановление автомобильного рынка до количеств 2008 года? Возьмёт ли Российская Федерация новые сборочные площадки? Разовьется ли у нас, наконец, сектор производителей высокотехнологичных автокомпонентов?

Будут ли выстроены центры RD для развития инноваций в машиностроении? Для меня ответ на данный вопрос очевиден. А для вас?

«Колеса.ру»

Курс американского доллара с понедельника — начало дефицита валюты в Российской Федерации. Степан Демура

Темы которые будут Вам интересны: