Димитрис раптис, руководитель bmw motorrad в азиатско-тихоокеанском регионе, китае и южной африке («автостат»)

В Москве с 16 по 18 марта в СК «Олимпийский» проходила 6-ая интернациональная мотовыставка «Мотовесна-2018». На арене спорткомплекса собралось более 170 стендов, где ведущие производители техники, экипировки, аксессуаров демонстрировали собственную продукцию. В рамках выставки обозревателям «АВТОСТАТ» удалось задать пара вопросов одному из влиятельных гостей «Мотовесны» — начальнику BMW Motorrad в регионах Азия, Китай, южная Африка и Тихоокеанский регион Димитрису Раптису.

Димитрис раптис, руководитель bmw motorrad в азиатско-тихоокеанском регионе, китае и южной африке («автостат»)

— Димитрис, с какой страной из тех, в которых трудится ваше подразделение, вы имели возможность бы сейчас сравнить Россию (исходя из количеств отечественного моторынка и предпочтений отечественных мотоциклистов?)

— В моем регионе девять рынков: все рынки азиатских, и Австралия, Россия и южная Африка. И я пологаю, что российский рынок ближе к европейскому, чем к азиатскому. Южная Африка кроме этого представляет собой занимательный кейс.

Австралия — смесь европейского и рынков американских. Российская Федерация напоминает мне Европу.

— Как вам в возможности занимателен российский рынок мотоциклов — с учетом того, что количество этого рынка мал и для развития сегмента мотоциклов в этом государстве существует препятствие в виде сезонного фактора (долгая зима)?

— Российский мотоциклетный рынок весьма увлекателен, это очень важная часть моей территории ответственности. Я не считаю, что ваш рынок мелкий. У него громадный потенциал для развития. Не обращая внимания на то, что зима в стране долгая, Российская Федерация – занимательная страна для мотоциклетных путешествий.

К примеру, в Германии кроме этого люди и длинная зима в большинстве случаев не водят мотоциклы сейчас года, но германский мотоциклетный рынок – первый в Европе. И я пологаю, что российский рынок имеет потенциал для роста, в особенности в сегменте больше 500 см³. Так что, нет, мы не вычисляем его мелким, мотоциклетный рынок в Российской Федерации нам крайне важен.

— Как вы думаете, из-за чего рынок мотоциклов в Российской Федерации падаетуже третий год подряд? Раньше возможно было кивать на кризис, но в 2017 году большая часть сегментов в Российской Федерации продемонстрировали хороший рост (и автомобили , и легкие коммерческие, и грузовые), однако, сегмент мототехники упал на 40%. Каков ваш прогноз по рынку мототехники на 2018 год?

— Так как большинство отечественных мотоциклов принадлежит к сегменту «больше 500 см³» (не считая G310R и G310GS), мы не подмечаем громадного спада. По отечественным прогнозам, обстановка на русском рынке в текущем году будет стабильной. У нас весьма сильная позиция на рынке, мы фавориты в сегменте «больше 500 см³», но у нас кроме этого и хорошие позиции в сегменте «250 см³ — 500 см³». Благодаря новым G310R и G310GS нам будет дешева новая часть рынка.

И мы верим в российский рынок, инвестируемв него, сотрудничаем с отечественной командой в Российской Федерации и с дилерами. Мы относимся к русскому рынку, как и ко всем рынкам европейских: у нас нет ограничений на ввоз определенных моделей в страну. И мы стремимся усиливать отечественные лидерские позиции в Российской Федерации и сохраняем надежду, что российский мотоциклетный рынок будет деятельно развиваться с этого года.

— Согласно данным отечественного агентства, BMW в 2017 году стал фаворитом моторынка и в марочном, и в модельном рейтинге. Какие конкретно «доводы» BMW оказались по душе русскому потребителю, за счет каких факторов удалось выйти на первое место? За счет грамотной ценовой политики?

Успешных маркетинговых ходов? Лучшего продукта?

— Как я уже сообщил, российский рынок для нас крайне важен, мы желаем его поддерживать. Не обращая внимания на его волатильность, мы не теряем в него веру, поскольку мы видим потенциал для роста. Все больше мотоциклистов обращаются к сегментам «более чем 250 см³» и «более чем 500 см³».

Я думаю, имеется пара обстоятельств, из-за чего мы – фавориты мотоциклетного рынка: русские обожают кататься на мотоциклах и у машин бренда BMW сильные позиции в стране.

Я пологаю, что для русских автолюбителей бренд BMW ассоциируется с качеством, инновационностью, привлекательным и броским дизайном. Мы представлены во многих сегментах, а отечественные мотоциклы владеют характеристиками и отличным качеством. Мы стремимся к покрытию новых сегментов: в прошедшем сезоне мы продемонстрировали новый G310R, в текущем году у нас представлены новые эндуро среднего размера.

Мы представили громадные туристические мотоциклы, такие как K1600B Bagger и Grand America.

У нас неизменно имеется, что предложить клиенту. Но самое основное – это то, что мы ставим интересы клиента превыше всего. Отечественная команда в Российской Федерации предлагает большое количество клиентских сервисов, для нас это крайне важно.

И я пологаю, что мотоциклисты это ценят и исходя из этого покупают отечественную продукцию.

— Планируете ли вы в наступившем году привезти в Россию новые модели? К примеру, Grand America, F750GS, F850GS? Что вам больше всего нравится? Основываясь на своем опыте работы с русскими мотоциклистами, сообщите, на какие конкретно мотоциклы сейчас у россиян повышенный спрос?

Что в тренде — легкие либо тяжелые мотоциклы, более замечательные либо средние, стандартные либо люксовые комплектации?

— Лично мне нравятся все модели. У меня недавно был шанс прокатиться на новых эндуро среднего размера: F750GS и F850GS. Они полностью новые, во всех качествах: у них новая форма, новый двигатель, новые опции.

Показались опции, каковые раньше были доступны лишь для громадных мотоциклов: TFT-дисплей, квикшифтер, разнообразные режимы вождения. Многие из них неповторимы для данной категории мотоциклов, и я пологаю, что на данный момент мы предоставляем самый функциональный пакет.

Но самое основное, что этими мотоциклами приятно руководить, на них приятно ездить, а любая модель имеет изюминке собственного сегмента. F750GS – туристический эндуро, тогда как F850GS еще больше подходит для внедорожного применения, но и по асфальту на нем ездить приятно.

Кроме этого мы представили отечественные новые туристические модели, K1600 Bagger и Grand America – это совсем новый для нас сегмент. Изначально они были созданы для рынка американских, но мы видим, что в Российской Федерации кроме этого отмечается громадной интерес к этим моделям. И я весьма этому рад.

Само собой разумеется, российский рынок – это прежде всего рынок модели GS, что подтверждают продажи. Но мы кроме этого видим интерес к громадным туристическим мотоциклам, спортивным мотоциклам и к G310R, с которым у нас был весьма большой старт продаж в Российской Федерации в прошедшем сезоне. В течение первого же года мы стали фаворитами рынка в этом сегменте.

Я радостен, что русские клиенты заинтересованы во всех сегментах, а не только в одном.

— На рынке новых автомобилейвсегда идёт работа над усилением комфорта и безопасности, в комплектации машин появляется все больше электроники — в помощь водителю. Существует ли подобное явление на рынке мотоциклов? Над какими «умными» разработками для мототехники трудятся сейчас инженеры-конструкторы BMW?

— Безопасность – это краеугольный камень политики BMW Motorrad. Безопасность водителя для нас критична. Мы инвестируемв мотоциклетную экипировку.

Ежегодно мы воображаем что-то новое, ориентируясь на клиентов. Вместе с тем мы повышаемхарактеристики безопасности в мотоциклах.

К примеру, в новых GS у нас имеется функция TFT Connectivity, разрешающая водителю связать мотоцикл со своим сотовым телефоном, дабы иметь стремительный доступ к звонкам и информации. Это скорее относится не к безопасности, а к возможности постоянно оставаться на связи, но у нас кроме этого предусмотрены разные режимы вождения: «Rain», «Dynamic», «Enduro», «Enduro PRO», что позволяет водителю приспособиться к любым условиям.

Неповторимая черта этих мотоциклов – функция ABS PRO, талантливая обезопасисть от падения при экстренного торможения в повороте. И, само собой разумеется, имеется и другие функции, каковые были приспособлены с громадных мотоциклов для среднеразмерных эндуро (к примеру, квикшифтер), для обеспечения еще комфорта водителя и большей безопасности.

— Каков интерес к мотоциклам BMW в остальных государствах постсоветского пространства? Имеете возможность ли вы огласить эти продаж в 2017 году, например, в Казахстане, Белоруссии либо Украине? Либо в ряде южных республик бывшего СССР, что имеют теплый климат, располагающий к круглогодичной эксплуатации мототехники?

— У нас имеется отдельный департамент для мелких рынков. Сейчас мы не считаем, что на перечисленных рынках у нас имеется возможность создать такую компанию, как BMW Group Российская Федерация, но в некоторых из них нас воображают официальные импортеры.

Обзор новинок экипировки BMW 2018

Темы которые будут Вам интересны: