Комтранспорт: особенности выбора («автомобили»)

Рынок легкой коммерческой техники всегда мутирует: уходят ветхие модели, появляются новые. Изменяется законодательство – и в ответ на это продавцы модернизируют уже узнаваемые машины, придумывая новые методы завоевать внимание клиентов. Какой выбор на данный момент у предпринимателя, вознамерившегося обзавестись развозным фургоном?

Либо ПРАВО ИМЕЮ?

Разговор о «легковом» комтрансе направляться начать с правовых вопросов. Преимущество маленьких фургонов содержится в том, что большая их часть относится к категории В – полная масса таких автомобилей не превышает 3,5 тонны. Наряду с этим машины смогут быть очень большими: так, к примеру, FIAT Ducato с экстрадлинной высокой крышей и базой, с количеством кузова 17 «кубов» в полной мере вписывается в легковую категорию.

Потом направляться вникать в региональные реалии. Самый показательный пример подвижного законодательства – дорогая отечественная столица. Все началось с того, что в Москве в 2011 году запретили въезд за пределы Третьего транспортного кольца машинам грузоподъемностью более тонны. А это, в общем, каждая «Газель» – что «Бизнес», что «Некст» – и подобные зарубежные модели.

Возможно, само собой разумеется, оформить пропуск – или безвозмездно при наличии веских оснований, или за деньги через разные организации. И все же направляться иметь в виду, что фургон, оказавшийся в ТТК, рискует схлопотать штраф в 5000 рублей. За руку ловить никто не будет: при проезде камеры видеофиксации совокупность машинально сверит номер автомобили с БД и в тот же час выяснит, попадает шофер под статью либо нет.

Штраф придет по почте, имеете возможность не сомневаться.

Более свежее изобретение мэрии и горсовета Москвы – так называемый «грузовой каркас», что в качестве опыта начал функционировать в 2014 году в Восточном округе столицы. Сущность новшества следующая: определяются главные магистрали округа, по которым не запрещаеться перемещение грузовиков, – это и имеется каркас. Съезжать с него на другие улицы не разрещаеться всем моделям, полная масса которых превышает 2,5 тонны.

Так, под запрет попадают фактически все фургоны – за исключением разве что совсем уж маленьких «каблучков». Въезд в запретную территорию защищают символы 3.2 «Перемещение не разрещаеться» вкупе с табличкой 8.11 «Ограничениеразрешенной большой массы», на которой значится «2,5 т». Ясно, что везде камеры не повесишь, так что контроль за исполнением этих правил возложен на экипажи ДПС.

Непременно, у водителя фургона неизменно имеется шанс проскочить без штрафа, но в случае если поймают, то накажут рублем. Причем не одним, а целой пятитысячной купюрой. Возможно, действительно, и отмахаться от инспектора путевым страницей, в котором указан пункт назначения, расположенный в запретной территории, но Правила требуют, дабы путь к нему был проложен по малейшему маршруту.

В этот самый момент, очевидно, постоянно найдётся предлог для ожесточенных споров с представителем власти.

К слову сообщить, опыт с грузовым каркасом был признан успешным, и с 1 декабря 2016 года столичный Департамент транспорта разлиновал подобным образом еще два округа – Северный и Северо-Восточный.

А ПО АСФАЛЬТУ «КАБЛУЧКИ»

Недавно совладелец совета холдинга и председатель директоров «Русские автомобили» Зигфрид Вольф обмолвился в интервью, что Несколько ГАЗ, мол, в неизвестной возможности может возродить производство машин под маркой «Волга». Действительно, это будут не автомобили , а коммерческая техника: оказывается, нижегородцам не достаточно автомобиля более компактного и недорогого, чем «Соболь», что имел возможность бы стать более дешёвой альтернативой, скажем, «Фольксвагену Кэдди». Нужно сообщить, эти слова достаточно прекрасно характеризуют картину рынка самых мелких «коммерсантов».

Вправду, самый доступный развозной автомобиль – «Лада Ларгус» ценой в полмиллиона рублей. Зарубежных аналогов нет – по крайней мере в Российской Федерации они не продаются. А ближайшими соперниками выступают французские «каблучки» Citroen Berlingo и Peugeot Partner, и «немец» Volkswagen Caddy – все эти фургончики в базисных предположениях с бензиновыми моторами стоят больше миллиона, а с дизелями еще дороже. Самый разумный вариант – дизельная версия, дополненная подогревом и кондиционером сидений.

При таком раскладе Berlingo обойдется в 1 103 000, Partner – в 1 155 000, а Caddy – в 1 271 700 рублей.

Раньше в этом классе был еще один игрок – Renault Kangoo. Но он из продаж провалился сквозь землю, но остался его более дорогой аналог – Mercedes-Benz Citan. С перечисленным выше комплектом оборудования он непомерно дорог: 1 634 105 руб.

МНОГОТОНКОСТИ

Среди более больших моделей выбор куда больше. Раньше все фургоны условно делились на две категории: проходной в центр Москвы (грузоподъемность до 1 тонны) либо непроходной (более тонны). на данный момент же с подачи ФИАТа добавилась еще одна: может машина съезжать за пределы грузового каркаса либо же нет.

Лишь российское подразделение FIAT Professional смогло сертифицировать Ducato в базисной версии L1H1 (низкий, маленький) так, что его полная масса была менее 2,5 тонны. Да, заявленная грузоподъемность таковой автомобили всего 560 кг – ну и что с того? Но количество кузова приличный – 8 «кубов».

И стоит эта модификация разумных денег: 1 559 000 рублей – все другие версии дороже минимум на 100 000.

Французы Peugeot Boxer и Citroen Jumper – это не просто аналоги, а по сути копии «Дукато». Всю троицу кроме того собирают на одном заводе. Главное отличие – двигатель: в случае если у ФИАТа под капотом 2,3-литровый дизель F1AE3481D от Iveco, то у «Ситроена» и «Пежо» – дизель Ford количеством 2,2 л. Мощность у них однообразна – 130 сил.

В остальном отличий минимум: все эти фургоны разрешают выбирать высоту крыши и длину базы, подбирая количество кузова под конкретные потребности. Наряду с этим кроме того машины с средней крышей и длинной базой смогут быть проходными в центр: при полной массе 2,8 тонны их грузоподъемность около 800 кг.

Еще один игрок на рынке – Renault Master. В модельной линейке лишь одна машина, талантливая въезжать в «трешку» (L1H1), – все другие версии тяжелее. Цены также легкими не назовешь: от 1,78 млн до 2,2 млн не учитывая опций.

Самая дешёвая техника в этом сегменте – вне всякого сомнения, продукция ГАЗа. Цельнометаллический «Соболь Бизнес» с ульяновским мотором УМЗ-4216 (107 л.с.) стоит 750 000. В ТТК кататься возможно (грузоподъемность 950 кг), но из каркаса не выехать (полная масса – 2,8 т). «Газель Бизнес» с таким же мотором стоит 855 000 руб., но на ней кроме того через Третье транспортное не проехать, потому что полуторка.

Но и «Соболь», и «Газель» возможно заказать с полным приводом.

СРЕДНЕКЛАССНИКИ

Между мелюзгой наподобие «каблучков» и уже достаточно большими фургонами наподобие итало-французской троицы нашлось место для отдельного сегмента машин, самым броским представителем которого можно считать Volkswagen Transporter. В плане кузовов выбор не столь велик, как у более больших автомобилей: стандартная или долгая база и три варианта крыши.

Но по части силовых агрегатов – настоящее раздолье: широкая гамма дизельных и бензиновых моторов мощностью от 102 до 204 сил, передний либо полный привод, «механика» либо «автомат» (вернее, робот DSG) – на любой вкус. Всем хороша машина, но уж больно дорогая – от 1 850 200 руб. за фургон Kasten. Сконфигурировать глухой фургон ценой более трех миллионов – пара пустяков!

Основной соперник «Транспортеру» – Mercedes-Benz Vito. Данный автомобиль также предполагает выбор как кузова по размерам, так и силовых агрегатов по мощности (имеется и бензиновая модификация). Действительно, и основной недочёт – цена: от 1 833 246 руб. и до бесконечности.

Но у «Вито» имеется «закаркасная» версия с полной массой 2,5 тонны.

Чуть дешевле «Фольксвагена» и «Мерседеса» фургон Ford Transit Custom. У нас продаются всего две модификации, каковые отличаются лишь мощностью турбодизеля и полной массой. Цены – 1,75 и 1,95 млн соответственно.

Нельзя не подчернуть, что в последних числахМая французы вывели на отечественный рынок новые Citroen Jumpy и Peugeot Expert, каковые стоят дешевле «немцев» — от 1,3 млн рублей.

Тут ВАМ НЕ ТУТ

Коммерческую технику возможно сделать дешевее, в случае если ее локализовать, наладив производство в Российской Федерации. По этому пути отправился Ford, развернув в Татарстане производство фургонов Transit – данный автомобиль производят в Елабуге в трех предположениях: средняя база/средняя крыша (от 1 73 млн), долгая база/высокая крыша (от 1,78 млн) и сверхдлинная база/высокая крыша (от 1,97 миллионов рублей.). Двигатель – дизель 2,2 мощностью 125 или 136 сил.

Русификацию практикует и Mercedes-Benz: некое время назад в Нижнем Новгороде была налажена сборка фургона Sprinter первого поколения, что взял приставку Classic. Эти машины продаются с двумя вариантами по длине колесной базы, смогут различаться мощностью дизелей и оснащаются фиксированным комплектом оборудования. Грузоподъемность в зависимости от модификации – от 1315 до 1435 кг.

Но цены вменяемые: от 1 605 000 до 1 796 000 руб. плюс опции, коих мало.

Кстати, Mercedes-Benz реализовывает на отечественном рынке не только «Спринтер» местной сборки, но и машину актуального поколения в европейской спецификации. Действительно, и стоит таковой Sprinter куда дороже – от 2 534 500 руб. и выше.

опора и Надежда

Спрос на LCV начал расти еще в прошедшем сезоне, а в начале 2017 года тенденция лишь окрепла. Количество моделей в сегменте поубавилось, но, показались и новички.

Традиционно сегмент LCV дробят на четыре группы: легкие, средние, тяжелые и пикапы. Первые три группы в 2016 году и январе-феврале 2017-го выросли, пикапы, напротив, упали, не смотря на то, что конкретно депрессивным данный коллектив грузовичков назвать запрещено.

Во-первых, вследствие того что на место трех ушедших моделей пришли три новые: у нас уже нельзя приобрести Ford Ranger, что прекратили завозить еще в 2015-м, не смотря на то, что последний складской экземпляр реализовали в мае 2016 года, SsangYong Actyion Спорт и Lada VIS. Но сейчас у дилеров показались Isuzu D-Max, Fiat Fullback и Foton Tunland. Данный «китаец» очень примечателен, потому, что станет первым «чужестранцем», что будут собирать в Российской Федерации по полному циклу.

Во-вторых, снижение спроса на пикапы разъясняется перераспределением пропорций между частными клиентами и юрлицами. Те, кто видел в грузовичках для активного отдыха замену дорогим джипам, с взлётом цен и падением рубля стали реже поменять модели. В это же время организации и фирмы, прежде разрешавшие себе вседорожники, напротив, перешли на более недорогие пикапы, тем более что представительства не скупятся на скидки.

В прошедшем сезоне юрлицам ушло 60% Mitsubishi L200, 44% Toyota Hilux и 43% VW Amarok.

Комтранспорт: особенности выбора («автомобили»)

Что касается остальных трех групп, то любая из них за последние пара месяцев утратила, как минимум, по одному участнику. Сегмент легких LCV де-факто сократился по большому счету до одной модели – на Lada Largus приходится 95% продаж, остальные продаются поштучно. Но в скором времени как раз тут смогут случиться серьёзные события, в случае если на ГАЗе наладят выпуск локализованного Caddy.

У «середнячков» на подъеме Mercedes-Benz V-Class – до тех пор пока еще трудится фактор новизны, прекрасно продаются и Multivan/California, версии повышенной комфортности Т6, тогда как грузовой Transporter и бюджетный Caravelle в начале года берут меньше. Из этого следует, что показался запрос на транспорт для групповых перевозок вип-пассажиров, сотрудников богатых компаний, полезных клиентов. Но основное событие у «середняков» в первых рядах.

На калужском заводе PSA-Mitsubishi готовится запуск сборки со сваркой кузовов моделей-близнецов: под пассажирские предположения зарезервированы новые имена Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer, под грузовые – привычные нам Expert и Jumpy. Для французов это главный проект ближайшей пятилетки, по причине того, что запуск коммерческих предположений предоставит шанс с меньшими затратами подготовить выпуск в Калуге и легковых французских моделей на платформе EMP2, таких как Peugeot 3008.

У самых вместительных – тех, кто может принять на борт и 1,5 тонны груза, – положение самое устойчивое: хороший пример перехода физики в экономику. В данной группе громаднейшее количество «паровозиков», растущих уже второй год. Во главе – дуэт «Газелей»: новая именуется «Некст», ветхая, производство которой неспешно сворачивают, – «Бизнес».

Но по динамике комплекта продаж лидирует елабужский Ford Transit. Менеджеры рапортуют, что более половины новых клиентов – это бывшие клиенты зарубежных брендов, каковые не локализовали сборку у нас. В общем, изучайте статистику и делайте выводы.

«Машины»

Как посчитать цена перевозки и забрать заказ?

Темы которые будут Вам интересны: