Рынок грузовых шин бразилии закрылся для россии на 5 лет

Рынок грузовых шин бразилии закрылся для россии на 5 лет

Правительство Бразилии повысило на 72,4% ввозные таможенные пошлины для грузовых и автобусных шин русского производства (размеров 20, 22 и 22,5). На протяжении расследования бразильцы сделали вывод, что отечественные компании демпинговали на рынке страны. Шинники ожидают, что следующими под заградительные пошлины попадут покрышки для легковых авто, каковые Российская Федерация до тех пор пока еще вольно поставляет в Бразилию.

– Бразилия в соответствии с нормами законодательстваинициировала в июне 2013 года антидемпинговое расследование в отношении импорта шин для автобусов и грузовых автомобилей. В рамках данной процедуры наровне с поставками из РФ исследовался импорт из Японии, Республики Корея, ЮАР и Тайваня. Иска в ВТО не было, это простая антидемпинговая процедура, проведение которой регламентировано правилами и национальным законодательством Глобальной торговой организации, – сказала «Известиям» пресс-секретарь Министерства экономики России Елена Лашкина.

По словам Лашкиной, антидемпинговые пошлины, установленные бразильской стороной по итогам расследования, составили для русских поставщиков $2933 за тонну (либо плюс 72,4%). Исключение сделано для ОАО «Кордиант» – пошлина встала только на 27,6%, до $1097 за тонну. Для шин из Японии пошлины повышены на 85,9% (для компании Sumitomo – 39,4%), Республики Корея – на 43,8% (Kumho – 7,1%, Hankook – 39%), ЮАР – на 41,5%, Таиланда – на 12,8%, Тайваня – на 17,9%.

В каждом отдельном случае пошлина рассчитывалась индивидуально в зависимости от себестоимости производства. Активное участие в расследовании заинтересованных компаний оказывает помощь защититься от заградительных пошлин или снизить их величину. Из русских компаний в расследование участие принял лишь «Кордиант».

– Как и в любом расследовании в рамках ВТО, любая компания может принимать участие на протяжении всего процесса. Соответственно, «Кордиант» принимал участие и для него установлена пошлина 27,6%, – поведал «Известиям» начотдела по сотрудничеству с органами госвласти «Кордианта» Антон Акимов.

Разбирательство в Бразилии было инициировано местной Ассоциацией производителей шин (ANIP), в которую наровне с мировыми производителями (Goodyear, Bridgestone, Continental, Michelin, Pirelli), выстроившими фабрики в стране, входят и местные компании (Levorin, Rinaldi, Maggion, Tortuga). ANIP не смогла дать своевременный ответ на вопросы «Известий».

– Было подано заявление от лица шести местных производителей, на основании данных об экономике производства трех из этих компаний и шло сравнение импортного и местного товара, – говорит Акимов. – Для расследований для того чтобы замысла нужно наличие трех событий: первое – наличие фактически самого демпинга, которое определяется по отличию стоимостей в стране производителя и страны реализации; второе – ущерб либо угроза ущерба отрасли национальной экономики; причинно-следственная связь между двумя названными выше факторами. В «Кордианте» уверенны, что для сравнительного анализа были намерено выбраны предприятия с нехорошей экономикой.

Бразилия импортировала в 2014 году, в общем итоге 27,2 млн шин, из них 20,2 млн покрышек (74,2%) пришлось на чистых импортеров, а 7 млн штук (25,8%) – на зарубежные компании, имеющие фабрики в Бразилии.

Согласно данным Федеральной таможни России (ФТС), в 2014 году РФ экспортировала в Бразилию каучук, изделия и резину из них в общем итоге на сумму $488 млн. Из всех шинных фабрик России в Бразилию собственные шины поставляли в 2014 году завод «Кордиант» (в собственности менеджменту компании во главе с Вадимом Гуриновым), Нижнекамский завод шин ЦМК (в собственности «Татнефть-Нефтехим») и Воронежский шинный завод (совместное предприятие «Ростеха» и Pirelli).

Ранее «Кордиант» информировал, что ежегодный экспорт в латиноамериканскую страну приблизился к 60 тыс. штук, а компания «Нижнекамскшина» озвучивала количества в 30–35 тыс. в год. В компании Pirelli «Известиям» только объявили, что поставки из России в Бразилию на данный момент не ведутся.

Бразильский рынок воображает чрезвычайный интерес для производителей из-за особенности страны: в стране весьма не хорошо развит ЖД транспорт, и главные перевозки – как пассажирские, так и грузовые – приходятся на автотранспорт.

Антидемпинговый кодекс ВТО существует с 1994 года, любая страна – член ВТО выстраивает собственный законодательство в соответствии с ним. Но возможно сделать весьма либеральное законодательство, а возможно весьма четкое и твёрдое. В Бразилии это законодательство достаточно либеральное, что разрешает многие вещи трактовать в собственную пользу, по причине того, что целые пласты норм просто не прописаны, констатируют специалисты.

– К примеру, всю шинную продукцию при расследовании переводили в тонны, что нелогично – так как покрышки берут не в развес, а штуками. А для нас это был значительный минус, по причине того, что мы прежде всего экспортируем в Бразилию шины с цельнометаллическим кордом (ЦМК), исходя из этого у нас оказалось плюс 10–15 кг с каждой покрышки по сравнению с другими импортерами. Для бразильцев, очевидно, так просчитывать было выгодно, по причине того, что так антидемпинговая маржа [максимальная величина увеличения таможенной пошлины] делается еще больше, – растолковал Акимов.

Министерства экономики России кроме этого показывает на не совсем объективные нюансы расследования, каковые в итоге закрывают рынок для русских шинников.

– Мы думаем, что бразильская сторона не учла все комментарии, каковые были представлены и Министерства экономики России, и русским экспортером в адрес уполномоченного органа (министерства развития, внешней торговли и промышленности Бразилии). В настоящей ситуации самый приемлемым вариантом видим рекомендацию русским экспортерам инициировать пересмотр меры через год по окончании ее введения для понижения размера демпинговой маржи, – выделила Лашкина. – Это окажет негативное влияние на продолжение поставок шин из России в Бразилию.

– В случае если Российская Федерация сочтет, что антидемпинговое расследование есть несправедливым, мы можем обратиться с жалобой в ВТО и оспорить эту пошлину, – говорит доктор наук политики и мировой экономики НИУ ВШЭ Дмитрий Портанский.

Но, за заградительными пошлинами для грузовых шин следом отправятся пошлины на покрышки для автомобилей , уверены шинники.

– До тех пор пока эта информация ходит на уровне слухов. Но имеется значительная часть возможности считать, что это расследование будет запущенно, – сообщил Акимов.

«Известия»

Тест-драйв МТЗ-82 Беларус

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: