Экономический кризис в россии: история падения авторынка

Экономический кризис в россии: история падения авторынка

Падение продаж машин, рост цен на новые машины, рост цен на горючее…

2015 год стал для автомобильного рынка России в буквальном смысле шоком во всех отношениях. Рост стоимостей, понижение доходов населения, огромная инфляция, падение нефтяных котировок на мировых биржах, и беспрецедентное обесценивание Русском валюты, сделали собственный злое дело, обвалив рынок машин. В этих условиях для 70 процентов населения России приобретение нового автомобиля, стала несбыточной мечтой.

К сожалению, экономические индикаторы говорят нам о том, что восстановление рынка машин на уровень 2012 года стоит ожидать не ранее чем через 6-7 лет.

И нам ничего не остается делать, как жить в этих тяжелейших экономических условиях и рассчитывая лишь на себя. Давайте отыщем в памяти, как начинался финансовый кризис в стране, как смотрелся авторынок России в беззаботные годы, в то время, когда котировки нефти были выше 100 американских долларов, и большая часть населения думало, что сейчас так будет неизменно. Кроме этого давайте пройдемся по всем этапам падения авторынка до сегодняшних дней.

Обращаем ваше внимание, что по мере появления новой статистики продаж новых машин, и курса котировок рубля и изменения нефти по отношению к мировым валютам мы будем иногда обновлять данные, дополняя историю, одного из самых тяжелых кризисов в Российской Федерации за последние годы.

2012 год: Рекорд продаж новых машин в Российской Федерации

Текущий год стал для Русского автомобильного рынка рекордным за всю историю. Отметим, что по итогу 2012 года в РФ было реализовано 2,935,111 новых машин. Именно поэтому фантастическому для нашей страны результату отечественный автомобильный рынок стал вторым в Европе.

Сейчас это думается фантастикой, в особенности, в случае если учесть что мы были вторыми по продажам новых машин, по окончании Германии, которая уже много лет есть Европейским фаворитом продаж новых машин.

В 2012 году средняя цена одного бареля нефти не мировых биржах составляла 110-128 долларов. Курс рубля к доллару в 2012 году в среднем составлял 30 рублей за 1 американский доллар.

Как видите в текущем году отечественной экономики до тех пор пока нет ничего, что угрожало. Иногда кое-какие оппозиционеры и экономисты, правда заявляли, что в недалеком будущем нас ожидает снижения ВВП, из-за структурного кризиса. Но их никто не слушал, и само собой разумеется никто не верил в такие апокалиптические прогнозы.

2013 год:Все у нас прекрасно

Нефть супердорогая. Курс рубля к доллару так же, как и прежде устойчив. Средняя цена рубля составила по итогу 2013 года 31 рубль за 1 доллар. Но, не обращая внимания на внешнюю стабильность, разные экономические индикаторы уже говорили, что в экономике что-то не то. Прежде всего на это отреагировало ВВП страны, которое по отношению к 2012 году начало замедляться. На это отреагировал рынок новых машин.

Так по итогу 2013 года продажи новых автомобилей сократились на 5 процентов, завершив год с результатом продаж в 2,777,447 шт.

Начало 2014 год: Ожидание нехорошего

По итогу 1 квартала продажи новых машин продолжили понижаться, опустившись на 2 процента если сравнивать с прошлым периодом 2013 года (реализовано 602 523 машин, в то время, когда как в этом же периоде 2013 года было реализовано 616 965 машин).

Нефть, действительно, так же, как и прежде стоит выше 100 долларов за баррель. Но в случае если котировки нефти на мировых биржах внушали самообладание, то вот курс рубля по отношению к доллару начал пугать. За первые лишь 1,5 месяца 2014 года рубль обесценился на 7 процентов, упав с 32,5 руб. до 35,1.

Февраль 2014 года: Все внимание к Олимпиаде в Сочи

7 февраля 2014 года наша страна открыла зимнюю Олимпиаду в городе Сочи. Вся страна примкнула к экранам телевизора, болея за отечественных спортсменов. Но сейчас Русский экономика начала быстро понижаться.

18 февраля 2014 года: Крым опять ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ

В эту дату был подписан соглашение о вхождении Крыма в состав РФ, по итогу совершённого на полуострове референдума о выходе из состава Украины. Страна замечает подъем патриотических настроений. Рейтинг Главы Российской Федерации начал расти.

Сразу после этого в отношении России начали вводить интернациональные санкции. Практически сходу на это отреагировали котировки Русском валюты. В итоге в марте 2014 году за 1 доллар уже давали 36,5 рублей.

1 Евро = 50 рублей.

Второй квартал 2014 года: Авторынок начал чувствовать начала спада в Экономике в стране

Во втором квартале специалисты рынка совсем осознали, что автомобильный рынок новых машин в Российской Федерации не прекратит падать в 2014 году, и рекорды 2012 года предстоит забыть на долгое время.

Апрель: Продажи -8 процентов

Май: Продажи -12 процентов

В первых числах Июня участники рынка думали, что крутое пике на рынке новых машин в мае 2014 года, это последний месяц падения рынка. Но как же они ошибались. Итоги июня 2014 года повергли специалистов в шок.

Июнь: Продажи -17,3 процентов

Самое занимательное, что в июне нефть еще стоила 112 долларов. Но как раз с данной цены начался глобальный спад нефтяных котировок.

17 июля 2014 года: Падение Боинга

В это сутки всю землю скорбил. В восточной части Украины был сбит Boeing «Малазийских авиалиний». Место крушения — 50 километров от Русского границы.

В результате крушения самолета погибло 298 человек.

Август-Сентябрь 2014 года: И это было лишь начало

Стоимость одного бареля нефти уже стоит меньше 100 американских долларов, и падение длится. Но самое ужасное падение происходит не на нефтяном рынке, а на авторынке России. По итогу августа 2014 года продажи новых машин упали на 25,8 процентов.

По итогу сентября продажи упали на 20,1 процент.

Падение кроме этого отмечается и на валютном рынке, где в последних числахСентября 2014 года за 1 американский доллар уже давали 39 рублей, что было историческим максимум.

Для поддержания рынка Правительство России вводит национальную программу по субсидированию приобретений новых машин, по программе трейд-ин и утилизации. Сейчас все ожидали, что программа окажет помощь остановить падение авторынка.

Октябрь-Ноябрь 2014 года: Падение котировок нефти длится

Благодаря Государственной помощь авторынка, падение продаж в ноябре 2014 года замедлилось. В октябре рынок упал 9,9 процентов, в то время, когда как в ноябре продажи упали всего на 1,1 процентов. Многие специалисты преждевременно начали сказать о том, что рынок машин удалось стабилизировать.

Но пугали котировки нефти и курс рубля. К примеру, в ноябре за 1 американский доллар уже давали 46 рублей. Но больше всего стращала цена 1 барреля нефти.

В случае если в октябре 2014 года цена одного бареля нефти составляла 90 американских долларов, то в ноябре котировки уже были у отметки 75 рублей за баррель. В итоге население России начали массово избавляться от рублей, скупая валюту, товары народного потребления и а также машины. Именно это поддержало рынок машин в ноябре.

16 декабря 2014 года: Тёмный вторник для Русского валюты

Это сутки на долгое время войдет в историю Россию, как провал Рубля на валютном рынке. В данный сутки была настоящая валютная паника. Курс американского доллара в моменте превышал 80 рублей.

За 1 Евро на бирже давали больше 100 рублей. Но это рыночные цены. Во многих банках и валютках американский доллар реализовывали по 120 рублей, а дабы приобрести 1 евро, нужно было дать как минимум 150 рублей.

Последние 14 дней перед новым 2015 годом: Скупай все…

Вторая декада декабря 2014 года кроме этого вошла в историю, ажиотажным спросом на все товары народного потребления, и новые машины. По окончании обесценивания рубля, люди поспешили израсходовать рублевые накопления на электронику, бытовую технику, мебель, одежду и на транспортные средства, опасаясь резкого повышения цен в связи с обесцениванием рубля. В итоге из-за огромного спроса на новые машины по итогу декабря специалисты зафиксировали рост продаж на 2,6 процентов.

Однако, по итогу 2014 года рынок упал на 10,3 процента.

Первые два месяца 2015 года: Начался резкий рост стоимостей

В Январе 2015 года специалисты осознали, что рост продаж в декабре был связан с паникой среди населения, из-за опасения повышения цен. В январе у населения России уже не осталось больших накоплений, чтобы поддержать рынок новых машин. В итоге падение продаж продолжилось.

Рынок в январе 2015 года упал на 24,4 процента.

Но февраль поразил всех экспертов и экономистов Российского авторынка. Падение продаж уже если сравнивать с кризисным 2014 годом в феврале 2015 года составило -37,9 процентов. Вместе с этим начался неминуемый рост стоимостей.

Рынок кредитования практически остановился из-за высоких ставок, которые связаны с повышением ставки ЦБ РФ. Средняя ставка автокредитования на февраль 2015 года составляла 25-30 процентов годовых.

Продолжилось и падение котировок нефти. В январе 2015 года нефть уже стоила 47 долларов за баррель.

Март, май и апрель 2015 года: Не весеннее настроение

До наступления второго квартала казалось, что хуже уже не будет. Но во втором квартале кризис продемонстрировал собственную подлинную силу. Прежде всего это коснулось автомобильного рынка:

Март: -42,5 процентов

Апрель: -41,5 процентов

Май: -37,6 процентов

Для многих автомобильных компаний второй квартал стал важным опробованием. У некоторых марок продажи упали на 70 процентов.

18 марта 2015 года ознаменовалось шоковой новостью. С рынка уходит компании Опель и Шевроле.

Июнь 2015 года: Еще не дно, но надежда имеется

В июне 2015 года автомобильный рынок России начал показывать показатели стабилизации. Однако, сказать о том, что падение закончилось не приходиться. В июне рынок все равно упал на 29,7 процентов.

Однако, продажи стали расти, из-за понижения ставок по автокредитам и в связи с привыканием потребителям к новым ценам и реалиям на рынке.

Ноябрь 2015 года: Далеко не дно кризиса

До ноября многие экономисты и а также кое-какие министры неоднократно заявляли, что Русский экономика достигла дна. Но в ноябре 2015 года все осознали, что дна не было. В ноябре продажи новых машин упали на 42,7 процентов если сравнивать с подобным периодом 2014 года.

В случае если же сравнивать продажи в 2012 и 2013 годах, то падение на ноябрь 2015 года составило -82 процентов и -76 процента соответственно.

Итоги 2015 года: Целой минус

В соответствии с официальной статистике продажи новых машин в Российской Федерации с января по декабрь 2015 года упали на 35,7 процентов. В декабре 2015 года продажи упали на 45,7 процентов.

Как видите кризис на рынке машин не закончился. Чтобы любой из вас имел возможность бы понять масштаб падения с 2012 года, достаточно взглянуть статистику продаж машин за прошлые годы. К примеру, по итогу 2012 года было реализовано 2,935,111 машин.

По итогу 2015 года на рынке было реализовано лишь только 1,601,216 новых машин.

2016 год: Время Х (

Смотрите за обновлениями. Отечественное интернет-издание будет обновлять данные на данной странице по мере появления событий в будущем периоде. Так что вы имеете возможность в настоящем времени видеть как изменяется история самого тяжелого финансового кризиса в современной российской истории.

Экономический кризис 2008 года — НАГЛЯДНО . АНАЛИЗ Финансового кризиса 2008 В СРАВНЕНИИ С 1998

Темы которые будут Вам интересны: