Россияне в кризис сэкономили на зимних шинах

Россияне в кризис сэкономили на зимних шинах

Совокупные розничные продажи зимних шин в Российской Федерации упали на треть, сказали «Известиям» в компании «Пирелли Тайр Руссия» (подразделение итальянской PirelliC. SpA). Большое число автолюбителей, оставшихся на зиму с изношенными наборами колес, рискуют попасть в ДТП данной зимний период, дают предупреждение специалисты.

Кроме падения шинного спроса для розничного рынка производители покрышек зафиксировали понижение поставок и на конвейеры русских автозаводов (-27% – это значение в общем соответствует спаду продаж новых производства и машин). Дабы заместить утраты, российские шинные производители перенаправили собственную продукцию на экспорт, а также в государства ЕС.

Тренд подтверждают в «Перемещении автолюбителей России»

С января по сентябрь 2015 года россияне приобрели 21,9 млн зимних покрышек, что на 32% ниже продаж за теже месяцы прошлого года, говорится в изучении Pirelli (имеется у «Известий»). Отрицательная тенденция началась еще в 2014 году, в то время, когда рынок зимних шин уменьшился на 2,7% (до 32,4 млн шт.), но тогда не было возможности сказать об этом как о явлении ввиду не самой примечательной динамики. на данный момент это уже не тенденция, это тревожный факт.

Но, продажи летних покрышек уменьшились не так драматично – до 16,7 млн шт. (-3%). В общем итоге розничный рынок покрышек просел на 22% до 38,7 млн шт. В Pirelli считают, что спад продаж зимних шин в значительной мере связан с падением продаж новых машин в 2015 году: реализация сократилась на 33% до 1,2 млн шт (эти АЕБ).

Также считают в компании Continental.

– Исходя из отечественных прогнозов, ожидается самое большое падение в сегменте зимних шин (-30%). В большинстве случаев продажи данной продукции зависят от спроса со стороны обладателей новых машин, приобретённых в этом году, поскольку все новые машины реализуются на летних шинах, – поведал представитель «Континенталь Тайрс Рус» Дмитрий Макаров.

Но отличие в продажах авто между 9 месяцами 2014 и 2015 годов составила 587238 машин, другими словами 2,3 млн зимних покрышек, но это только пятая часть от зафиксированного 10-миллионного понижения рынка зимних шин. Помимо этого, динамику рынка новых машин запрещено напрямую связывать с перемещением на рынке расходных материалов для всего существующего автопарка: согласно данным агентства «Автостат» на 1 января 2015 года, в Российской Федерации насчитывалось 40,85 млн автомобилей , другими словами 1,2 млн машин составляют 2,9% от текущего автопарка; шины меняют в среднем раз в 3-7 лет. Кроме этого в текущем году дилеры устраивали и устраиваютакции «набор зимней резины в качестве подарка» – и значит, неприятности лежат в адаптации автолюбителей к экономической обстановке, считает фаворит «Перемещения автолюбителей России» Виктор Похмелкин.

– По отечественным наблюдениям, кризисные явления стали проявляться и в данной сфере. Кто-то, возможно, решил переждать зиму и поставил автомобиль на прикол, но большинство из не обновивших «резину», разумеется, ввиду финансовых трудностей решила пройти еще один сезон на той резине, которую желали поменять, – говорит Похмелкин. – Все это может привести к нестандартному росту ДТП с установлением холодной погоды.

Обладателей внедорожников обвиняют в самоуверенности

С 1 января 2015 года в Российской Федерации получили юридическую силу требования регламента Таможенного альянса «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с регламенту, зимой (декабрь, февраль и январь) водители обязаны «переобувать»машины на зимние колеса. Причем в регламенте зафиксировано требование по остаточной величине протектора для зимней покрышки – не меньше 4 мм (для летней – не меньше 1,6 мм).

Административное наказание предусмотрено в ПДД только при нарушения требований по глубине протектора (500 руб.), а обязанность поменять сезонную «резину» законодатели пока не подкрепили соответствующим штрафом. Источник «Известий» в управлении ГИБДД России отметает, что гаишникам не достаточно законодательной базы для действия на нарушителей требований регламента.

– Инспектор остановит водителя, что он сможет сделать? У нас нет оснований, в законе ответственность не выяснена достаточно четко. Могу добавить, что именно на данный момент никакие мероприятия по зимним шинам не проводятся, но с приходом зимы инспекторы все же обращают на это внимание, – поведал собеседник в ГИБДД.

Однако требования у регламента оправданы настоящей дорожной практикой и их невыполнение может дорого обойтись, даёт предупреждение начальник шинной тест-группы издания «За рулем» Сергей Мишин.

– Верхний слой протектора на всех зимних шинах сделан более мягким, чтобы колесо лучше держалось за скользкие поверхности. Когда мягкий слой протектора стирается и остается менее 4 мм, следом за ним идет более твёрдая резина с нехорошими параметрами сцепления. Вдобавок значительно уменьшается глубина протекторных канавок, каковые предназначены для выведение из пятна контакта колеса мокрой снежной каши, воды, грязи.

Соответственно, в случае если с обычным протектором покрышка «всплывает» на снежной каше, например, на 120 км/ч, то с изношенной шиной – приблизительно на 70-80 км/ч. Автомобиль будет не хорошо управляться, необходимо будет особенно внимательным при наезде в лужи реагента и на частично очищенных участках дорог; очень очень сильно вырастает риск аварии в повороте – автомобиль слушаться руля, существенно вырастает тормозной путь, – поведал Мишин.

Специалист выделяет, что значительно чаще износ делается очевидным для водителей передне- и заднеприводных машин. Обладатели внедорожников и кроссоверов время от времени игнорируют износ шин, по причине того, что их машины за счет полного привода прекрасно стартуют с места и не застревают в несложных обстановках на заснеженных участках, но в следствии это событие может сыграть с ними злую шутку:

– Это собственного рода хорошая обманка для полноприводных машин: люди в следствии оказываются не готовы к тому, что в повороте их машину может занести, – поделился специалист издания «За рулем».

Производители безотлагательно ищут экспортные каналы

Из-за падения рынка новых машин у шинников быстро сократились поставки и на конвейеры русских автозаводов: 6,5 млн шт. (-27%) в январе-сентябре 2015 года, констатируют в Pirelli. Но шинники, утратив часть продаж в Российской Федерации, смогли компенсировать их экспортом за предел.

– Мы поддерживаем уровень производительностина отечественных фабриках на полную мощность, и производим порядка 7 млн шин в год (для первичного оснащения производителей машин и для розничного рынка). Часть продукции, которая не отыскала сбыта в Российской Федерации, отправилась на экспорт: летние шины по большей части идут в государства Европы, зимние модели мы экспортируем в государства Скандинавии, японии и Канады, – поведал «Известиям» Аймоне ди Савойя Аоста, председатель совета директоров «Пирелли Тайр Руссия». – Именно поэтому мы обеспечили исполнение поставленных ранее замыслов и сохранили персонал фабрик в Кирове и Воронеже – около 3,2 тыс. человек. Отечественный текущий экспорт образовывает порядка 30% от произведенной продукции, еще около 30% мы поставляем автопроизводителям на конвейер, а остальные 40% – на рынок вторичного комплектования.

Повышение экспорта подтвердили в «Континенталь Тайрс Рус» и в русском офисе «Нокиан Тайерс».

– В 2012-2013 годах соотношение экспорта к внутренним поставкам у нас было приблизительно 50/50. В текущем году по первому полугодию у нас 63% поставок ушло на экспорт, – поведала Карина Соколова, пресс-секретарь «Нокиан Тайерс».

Шинники соглашаются, падение курса рубля снизило цена производства шин в Российской Федерации, но существует последовательность качеств, нивелирующих данный момент, – в частности, импортные материалы и логистические затраты, на данный момент в валюте.

– Мы ожидаем сокращение платежеспособности населения и переход в более низкий ценовой сегмент, – добавил Макаров из Continental.

«Известия»

\

Темы которые будут Вам интересны: