Кризис и санкции опустят авторынок

Кризис и санкции опустят авторынок

В 2014 году российские продажи машин смогут упасть на 12%. Главными обстоятельствами спада являются экономическая нестабильность, угроза введения и рост цен санкций. Наилучшие возможности остаются у компаний, каковые выводят много новинок и ведут локализацию производства в Российской Федерации.

Специалисты сохраняют надежду, что все подписавшие соглашение о промсборке производители машин успеют выполнить собственные обязательства в срок.

Аналитики авторитетного агентства PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозируют понижение количества рынка легковых автомобилей в Российской Федерации на 8–12% в этом году. Это сообщил во вторник главный менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко. Напомним, что в начале года прогнозировалось падение продаж только на 3%.

Итоги

За первое полугодия этого года в Российской Федерации было реализовано 1 млн 160 тыс. новых автомобилей , что на 7% меньше если сравнивать с подобным периодом 2013 года. Объем продаж в финансовом выражении составил $31,5 млрд.

В перечне моделей, каковые продемонстрировали громаднейший рост количеств продаж, – Mercedes-Benz S Class (389%), Jeep Grand Cherokee (120%), Range Rover Спорт (108%), Шевроле Cobalt (97%). Прекрасные результаты продемонстрировали Kia Soul (71%), Шевроле Spark (47%), Mercedes-Benz A class (45%), Мазда CX-5 (40%), Mercedes-Benz E class (38%), Ford Kuga (37%).

Как отметил Литвиненко, в течение последних трех месяцев 2014 года локомотивом продаж стали премиальные машины. По словам специалиста, валютные колебания и экономическая нестабильность заставили людей преобразовать накопленные средства в физические активы, а также в дорогие машины.

Традиционно прекрасно сыграли те марки, каковые представили большое количество новинок, и имеющие в Российской Федерации собственное производство. самые успешными по запуску новых и объёму продаж моделей были Mercedes-Benz и Nissan. Так, японский бренд занял четвертое место в топ-5 самые популярных моделей иномарок, собираемых в Российской Федерации. Фаворитами в перечне стали Kia Rio New, Renault Duster и VW Polo.

На четвертом месте – Nissan Almera, на пятом – Renault Logan.

75% машин из топ-20 моделей по результатам продаж в первом полугодии планируют в Российской Федерации. Большой количество продаж локализованных машин прежде всего обусловлен их ценовым преимуществом если сравнивать с импортируемыми иномарками. Дело в том, что производители машин отдают предпочтение локализации машин массового сегмента, где целевая аудитория достаточно чувствительна к цене.

Согласно данным PwC, снижаетсясегмент недорогих машин. Нехорошие показатели если сравнивать с результатами прошлого года у моделей Citroen C4 (-85%), Suzuki SX4 (-65%), Ford Focus (-56%), Honda Civic (-51%), Peugeot 408 (-49%). В перечне аутсайдеров были кроме этого VW Passat CC (-48%), Daewoo Matiz (-48%), Mercedes B на данный момент (-46%), Hyundai i30 (-44%), Peugeot 3008 (-44%).

Прогнозы

По оценке PwC, в случае если ситуация будет развиваться по лучшему сценарию, в 2014 году будет реализовано 4,3 млн русских машин (-12%), 1 млн 270 тыс. иномарок русского производства (-3%), а импорт новых машин достигнет уровня 690 тыс. единиц (-15%). Так, объем рынка может составить 2 млн 390 тыс. единиц. Падение если сравнивать с 2013 годом составит 8%.

В самом пессимистичном случае, что специалисты именуют базисным, будет реализовано 4,1 млн российских автомобилей (-16%), 1 млн 240 тыс. иномарок русского производства (-5%), а импортировано 650 тыс. новых машин (-20%). Получается, что по самым нехорошим прогнозам рынок упадет сходу на 12%, до отметки 2,3 млн реализованных машин.

Главными обстоятельствами для того чтобы обвала аналитики именуют замедление темпов экономики, ослабление курса рубля, которое стало причиной росту стоимостей, и удорожание автокредитования. Не вызывает сомнений, что в скором будущем на авторынок будут оказывать последствия и неопределённость обстановки около Крыма и Украины.

Отвечая на вопрос «Газеты.Ru» о вероятном влиянии санкций на российский авторынок, Литвиненко подчернул, что в основном они отразятся на поведении производителей автокомпонентов с инвестициями до $10 млн. «Для маленьких компаний, каковые лишь собираются прийти в Россию, очень важен инвестиционный фон, – пояснил Литвиненко. – У них нет прямого доступа к госорганам, и они приобретают информацию о текущей ситуации лишь из СМИ. И если они не придут в Россию, то последовательности автокомпаний, каковые зависят от этих поставщиков, будет сложнее достигнуть заявленного уровня локализации производства.

Что касается долговременных замыслов больших игроков, то их инвестиций достаточно, дабы вести бизнес в Российской Федерации. Наряду с этим они будут рассчитывать на помощь со стороны страны».

По оценкам специалистов, не обращая внимания на негативные тенденции, Российская Федерация остается перспективным рынком для производителей машин. В PwC уверены, что в ближайшие два-три года рынок восстановится до отметки 2012 года. Тогда было реализовано 2,935 млн автомобилей.

Дело в том, что среднее время обновления автопарка образовывает 3,5–4 года. Исходя из этого возможно ожидать, что главный рост наступит как раз в 2015–2017 годах. Что касается возможности 2015 года, то его динамика будет близка к нулю и станет повторением 2014 года.

Локализация

Одним из главных факторов успеха производителей машин на русском рынке специалисты именуют локализацию. По из оценкам, текущие мощности производств автомобилейсоставляют 3,0 млн а/м. При текущем уровне количеств производств образовывает порядка 65%.

В течение ближайших пяти лет мощности смогут превышать 3,8 млн а/м.

Как отметили в PwC, подписанные производителями машин соглашения о промсборке предусматривают четкий график локализации. Так, во время с 2018 по 2020 год истекает срок действия большинства соглашений о промсборке, по окончании чего таможенные пошлины будут снижены. В следствии фактически провалится сквозь землю барьер, снабжающий дополнительное преимущество для локальных производителей.

В это время локальное производство может стать более удачным, чем импорт, лишь при больших глубокого уровня и объёмов производства локализации, и помощи на национальном уровне.

Сейчас лишь «УАЗ» и Автоваз отвечают нужным требованиям, каковые получат в 2018–2020 годах, – уровень локализации производимой ими продукции достигает 74 и 66% соответственно. У Renault данный показатель находится на отметка 55%, GM-АвтоВАЗ – 51%, Volkswagen – 42%, Nissan – 38%, Ford – 37%, PSMA – 20%, Hyundai – 48%, Toyota – 10%. Как отметил Литвиненко, он уверен, что все производители машин, подписавшие соглашения о промсборке, успеют выполнить собственные обязательства в срок.

«Газета.Ru»

ЧТО Ожидает АВТОРЫНОК в 2018 ГОДУ!? КРИЗИС Длится?

Темы которые будут Вам интересны: