Игорь юргенс, президент российского союза автостраховщиков (banki.ru)

Игорь юргенс, президент российского союза автостраховщиков (banki.ru)

15 января президент Общероссийского альянса страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс стал президентом Русского альянса автостраховщиков (РСА), что отвечает в Российской Федерации за рынок моторного страхования. Сразу после назначения Игорь Юргенс поведал порталу Банки.ру, как вырастут тарифы по ОСАГО в 2015 году, для чего объединять пять страховых альянсов в один и как финансовый кризис скажется на страховом рынке.

– Игорь Юрьевич, по чьей инициативе ваша кандидатура была выдвинута на должность президента Русского альянса автостраховщиков?

– Моя кандидатура была выдвинута по инициативе президиума РСА, где-то за месяц до дополнительного собрания. Это было связано с тем, что еще в апреле 2013 года пять существующих альянсов (РСА, Национальный альянс агростраховщиков, Национальный альянс страховщиков ответственности, Межрегиональный альянс медицинских страховщиков и Ассоциация страховщиков судьбы) подписали письмо в Банк и Минфин России прося оказать им содействие в консолидации.

Обращение шла о слиянии всех альянсов в одну организацию, собственного рода альянс альянсов. На данной волне меня и пригласили во Общероссийский альянс страховщиков для исполнения данной работы. Первый этап консолидации состоялся.

– Как не так долго осталось ждать стоит ожидать второго этапа?

– Посмотрим, сперва нужно самый большой из отраслевых альянсов – РСА соединить с ВСС. Выработать единые методики, регламенты, начать процесс минимизации затрат, которых достаточно большое количество в связи с существованием пяти альянсов.

– Получается, что не так долго осталось ждать случится объединение всех профильных альянсов. Вы готовы занять кресло начальника всех этих организаций? И лишь ли с оптимизацией затрат связано такое объединение?

– Дело не в том, дабы занять пост, а в том, дабы соответствующие функции медлено и рационально были объединены руководящим органом. Непременно, координировать это будет поручено мне, притом что у каждого из направлений все равно останется своевременный начальник. Как раз таким методом постоянно шли разные альянсы сложных страховых рынков.

Таким методом прошел самый близкий нам германский альянс страховщиков. Он шел этим методом с далекого 1986 года и сейчас есть единым. Объединение русских альянсов связано с оптимизацией затрат прежде всего.

Уже создан неспециализированный страховой дом, где находится отечественный офис, – это есть собственностью страховщиков, тут их всех нужно собрать, разместить, устроить инфраструктуру. Помимо этого, объединение альянсов разрешит усилить присутствие страховщиков в публичной плоскости, в отношениях с нашим регулятором – Банком России, правительством, ведомствами и министерствами. От этого будет лишь плюс.

– Разумеется, что рынок моторного страхования на данный момент испытывает сложный период. Какие конкретно его неприятности вы вычисляете первостепенными и как планируете их решать?

– Самая острая отечественная неприятность – моторная несколько. ОСАГО, каско и все, что связано с автомобильным страхованием. Тут назрели неприятности, связанные прежде всего с ОСАГО и с тарификацией, со сдерживанием необходимого тарифа страной. Тарифы по ОСАГО были утверждены еще в 2003 году (не изменялись до октября 2014 года. – Прим. ред.) и, не обращая внимания на остальные и инфляцию факторы, не увеличивались.

Тариф по ОСАГО стал нерациональным. Он просто не соответствует тем затратам, каковые несут страховые компании. Как каждая административно сдерживаемая цена, таковой тариф приводит к побочным последствиям, каковые сказываются и на качестве услуги, и на жалобах со стороны тех, кто эту услугу применяет.

Исходя из этого неприятность номер один – моторная несколько.

После этого появляется неприятность характера – страховой культуры, проникновения страхования в повседневную судьбу россиянина. Это связано с недоработками некоторых моментов необходимого медицинского страхования, ДМС, страхования жилья. Ежегодно приносит проблеме из-за паводков, наводнений, землетрясений, пожаров.

А жилье, получается, от этого не застраховано, не смотря на то, что в свое время в Советском Альянсе было застраховано. У агрострахования примерно те же неприятности: с урожаем, с смертью скота. Другими словами таких вопросов, где, с одной стороны, страховые компании должны улучшить собственную работу, а, иначе, государство должно повернуться лицом к некоторым их потребностям.

Прежде всего это связано с законодательным оформлением всех этих направлений страхования.

– В случае если сказать про ОСАГО и каско, планируете ли вы какие-то важные трансформации на рынке моторного страхования?

– Во-первых, мы обращаем внимание страны на необходимость увеличения тарифов по ОСАГО. Государство нас слышит. Во-вторых, кардинальным решением проблемы есть введение свободного тарифа, а не фиксированного со стороны страны в безотносительном рублевом измерении.

С этим государство также в соответствии с, по крайней мере Национальный банк. Но это сверхсложное социальное ответ, и к нему нужно подойти.

– В апреле случится увеличение лимита выплат по страхованию здоровья и жизни каждому потерпевшему. Уточните, как вследствие этого вырастут тарифы по ОСАГО?

– Позиция РСА – тарифы возрастут весьма значительно, процентов на 60. Позиция Центрального банка как мегарегулятора рынка для того чтобы увеличения не предусматривает. Неофициально обращение на данный момент идет о 25-процентном увеличении. У нас имеется собственные расчеты, у Центробанка и государства будут собственные.

Попытка отыскать равновесную цену – главная неприятность текущего периода.

– Случатся ли какие-то трансформации в деятельности и структуре Русского альянса автостраховщиков? Что вас не устраивает в РСА?

– Меня многое устраивает. РСА прошел громадной путь, создал большое количество регламентов, каковые являются разумными. Трудится профессионально, размеренно, но необходимы динамика и некое ускорение.

Как раз с ними и связана консолидация с другими «отрядами» страховщиков.

– Будут ли трансформации в управленческом составе РСА?

– Посмотрим. 22 января состоится президиум РСА, позже очередное собрание альянса в мае. Коллективно будем решать, необходимы либо не необходимы трансформации. Предстоящая демократизация альянса, размер взносов – все эти и другие вопросы примет решение сообщество, а не я.

– Ранее в РСА много раз заявляли, что возможность заключения соглашения ОСАГО через Интернет покажется на рынке летом 2015 года. Не будет ли задержек в реализации этого проекта?

– Пологаю, что со стороны страхового сообщества задержек не будет. Все технические, технологические, денежные и другие меры чтобы электронный полис получил, РСА принял. Для этого кроме этого необходимы еще кое-какие меры со стороны федеральных органов аккуратной власти, постановления и соответствующие приказы. Дабы информационные совокупности ГИБДД совпадали с РСА, был обеспечен доступ информации с двух сторон.

Повторюсь, необходимы будут соответствующие распоряжения Министерства Юстиции, Министерства финансов, МВД. В случае если федеральные органы аккуратной власти успеют к назначенному сроку, с отечественной стороны задержек не будет.

– на данный момент деятельно обсуждается передача компенсационного фонда РСА, в котором около 8 миллиардов рублей, в Агентство по страхованию вкладов. Страховые компании эту идею не поддерживают. Как вы лично относитесь к данной идее?

– Вопрос обсуждаемый, но ответ еще не принято. Его нужно разглядывать на национальном уровне. Что касается эффективности управления компенсационным фондом со стороны РСА, у меня не появляется никаких вопросов. Собранные деньги прозрачно и грамотно размещены, являются надежной подушкой безопасности, хеджируют риски, которые связаны с этим видом страхования. Последний большой случай — уход с рынка страховой компании «Российская Федерация».

Ее банкротство не привело к среди потребителей. И 2 миллиарда рублей было выплачено тем, кто был жертвой для того чтобы ухода. Я не вижу незамедлительного смысла в переводе компенсационного фонда РСА под управление АСВ. Но оставляю возможность для диалога.

Непременно, в случае если кто-то представит доводы, из-за чего это нужно сделать, будем обсуждать.

– Как финансовый кризис скажется на страховом рынке?

– Равно как и на всех остальных рынках, – очень плохо. Станет причиной торможения, снизит возможности потребителя что-либо страховать, а соответственно, обернется сокращением самого рынка. Страхователи будут сталкиваться с невозможностью страховать собственные риски, по причине того, что у них просто не будет на это денег.

Уменьшатся затраты на страхование у людей и у юрлиц, корпораций и предприятий.

Banki.ru

Игорь Юргенс: «Огосударствление делается настоящей угрозой частному бизнесу»

Темы которые будут Вам интересны: