Автокредиты вкатываются в кризис

Автокредиты вкатываются в кризис

Менее чем за три месяца рынок автокредитования в Российской Федерации сократился приблизительно на 15%. Кое-какие банки временно приостанавливают либо по большому счету прекращают выдавать автокредиты. Другие предлагают потребителям высокие ставки – около 25% годовых.

Оживить рынок может национальная программа по субсидированию автокредитов, которая обязана начаться в апреле. Но потому, что условия программы совсем не выяснены, специалисты опасаются, что они могут быть удачными далеко не для всех игроков на рынке.

Из-за финансового кризиса в Российской Федерации уменьшается рынок автокредитования. Банки значительно повысили ставки по потребительским автокредитам, а кое-какие участники страхового рынка и вовсе стали отказываться от этого сегмента.

Учитывая тот факт, что фактически каждый второй новый автомобиль в Российской Федерации покупается в долг, его большая цена оказывала ощутимое влияние на потребительский спрос, не обращая внимания на то что основной обстоятельством падения авторынка стал обвал курса рубля. В целом в 2014 году авторынок уменьшился на 10,3%, а по результатам января-февраля этого года ускорил падение и просел уже на 32,1%.

Одновременно с этим финсектор, как и авторынок, будет в состоянии ожидания ответа правительства по условиям возобновления национальной программы льготного автокредитования, параметры которой до сих пор совсем не утверждены, не обращая внимания на то что программу госслужащие давали слово запустить уже с 1 апреля. Но специалисты опасаются того, что взять кредит по приобретение автомобиля, среди них и по льготной ставке, станет лишь сложнее: из-за наплыва желающих приобрести машину в долг на удачных условиях банки будут строже контролировать потенциальных заемщиков и чаще отказывать в выдаче денег.

Увеличение ставок по автокредитам

Одна из самые ощутимых тенденций на рынке автокредитования, которая прослеживалась в течение последних месяцев, – массовое увеличение банками ставок по кредитам на приобретение машин. К этому привело увеличение ЦБ в середине декабря прошлого года главной ставки до 17%. Пробуя остановить падение курса рубля, регулятор увеличил ее сходу на 6,5 процента, что повлекло за собой и рост ставок по кредитам.

В следствии, согласно данным Ассоциации русских автомобильных дилеров (РОАД), в 2015 году средняя ставка по автокредитам для физических лиц уже достигла 23%.

Одним из главных событий, которое может положительно сказаться на ситуации в сфере автокредитования и, как следствие, повысить спрос потребителей на новые машины, станет введение страной программы льготного автокредитования. В соответствии с предварительным данным, Минпромторг выделит в 2015 году на эту меру помощи авторынка 1,5 млрд руб., ограничив для банков – участников программы ставку для потребителей на уровне 15%, и будет субсидировать банкам около 70% главной ставки ЦБ.

Приобрести по программе возможно будет автомобиль 2015 года выпуска, произведенный в России, цена которого не превышает 1 миллионов рублей. Ожидается, что старт программы будет дан уже 1 апреля.

Банки отказываются от автокредитов

Из-за важного падения спроса на рынке неопределённых перспектив и новых автомобилей его восстановления, и роста ставки ЦБ большие банки, трудящиеся в Российской Федерации, начали уменьшать количества автокредитования. В прошедшем сезоне, согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), часть машин, реализованных в долг, уменьшилась на 7,5%. Наряду с этим в течение последних трех месяцев 2014 года был зафиксирован самый низкий за последние два года показатель продаж кредитных машин – 35,5% (в том же периоде 2013 года данный показатель был на уровне 48%).

Одновременно с этим рынок автокредитования в прошедшем сезоне остался большим – более 40% от общего количества сделок по новым машинам. Но из-за кризиса кое-какие банки не просто стали выдавать автокредиты в меньших количествах, но и вовсе приостановили работу с этим видом кредитования. Так, незадолго до поступила информация, что с 25 марта Райффайзенбанк решил прекратить выдачу новых кредитов на приобретение легковых и коммерческих машин, и рефинансирование автокредитов.

«Такое ответ связано с негативными трендами на отечественном автомобильном рынке, свидетельствующими о очень низком потенциале развития этого бизнеса в Российской Федерации в среднесрочной возможности», – говорится в пресс-релизе компании. «в течении продолжительного времени Российская Федерация была единственным регионом присутствия группы Raiffeisen Bank International, где развивалось автокредитование. К сожалению, на сегодня данный сегмент демонстрирует нехорошую динамику по рынку в целом», – отмечает помощник главыРайффайзенбанка Андрей Степаненко.

Помимо этого, в последних числахДекабря прошлого года свернул программы автокредитования Сбербанк. Автокредитование было полностью переведено на дочерний банк – «Сетелем», что воображает собственные продукты в автосалонах. До этого момента портфель автокредитов в Сбербанке планомерно понижался.

Но опрошенные «Газетой.Ru» другие большие игроки на рынке пока не планируют отказываться от своих сумок в секторе автокредитования. В банке «Сетелем» «Газете.Ru» сказали, что собираются принимать участие в госпрограмме. Помощник главыРосбанка Алекси Лакруа заявил «Газете.Ru», что банк кроме этого собирается участвовать в национальной программе льготного автокредитования.

Что касается текущих ставок по автокредитам, то, по словам собеседника, Росбанк собирается снизить их в скором будущем. На какое количество будут снижены ставки по автокредитам, Лакруа не уточнил.

В банке «Юникредит» «Газете.Ru» объявили, что положительно оценивают предложенные Минпромторгом условия льготного автокредитования, а единственным сдерживающим причиной с целью достижения стремительного результата от программы в первые месяцы ее работы видят ограничение по году выпуска получаемого автомобиля: он должен быть произведен в 2015 году. «С уверенностью возможно заявить, что мы будет принимать участие в программе льготного автокредитования», – сказал «Газете.Ru» глава департамента розничных продаж банка Иван Матвеев. Собеседник кроме этого подчернул, что Юникредит Банк сравнительно не так давно снизил ставки по программам автокредитования – с 11 марта этого года они начинаются от 18,9% годовых.

Как отмечает глава департамента автокредитования ВТБ24 Алексей Токарев, в январе-феврале часть кредитных продаж опустилась до рекордно низкого уровня 8–9%, тогда как на протяжении действия прошедшей государственные программы льготного автокредитования в 2013 году она была на уровне 47–48%. «В текущем году мы кроме этого сохраняем надежду, что программа разрешит значительно повысить долю кредитных продаж и в целом количество продаж машин», – заявил «Газете.Ru» Токарев.

Стоит подчернуть, что по итогам работы государственные программы в 2013 году громаднейшее количество льготных автокредитов выдал ВТБ 24 – его часть составила 17,2% от общего числа сделок по программе. На втором месте был Юникредит Банк (14,1%), на третьем – Сбербанк (13,1%). В пятерку наибольших участников программы льготного автокредитования вошли Русфинанс Банк (12,1%) и Сетелем Банк (11,1%).

Так, на пять этих банков приходится около 70% всех выданных льготных автокредитов.

Взять кредит станет сложнее

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что фиксированная ставка для потребителя, которая может стать одним из условий Минпромторга для банков – участников программы, способна снизить интерес к программе некоторых маленьких банков. «Но все большие игроки, вероятнее, начнут работать по госпрограмме, – поведал «Газете.Ru» Рожков. – Само собой разумеется, целый вопрос в том, какой окажется в следствии эта ставка. В случае если высказать предположение, что озвученная уже Минпромторгом цифра 15% останется, то с учетом 9% субсидий от страны банки будут получать по автокредитам около 24% годовых. Сейчас это минимальный уровень ставок по автокредитам».

Собеседник отмечает, что с началом программы льготного автокредитования банки столкнутся с резким повышением числа запросов на выдачу кредитов и необходимостью более тщательной проверки платежной способности заемщиков. «Соответственно, банки будут продолжительнее и тщательнее разглядывать заявления клиентов», – говорит Рожков.

С тем, что кредит на приобретение автомобиля, среди них и льготный, взять будет значительно сложнее, согласен и директор по продажам дивизионов «Премиум» и «Эла» ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. «Количество отказов в выдаче автокредитов растет В первую очередь 2015 года, – поведал «Газете.Ru» Зиновьев. – Наряду с этим кое-какие банки временно приостанавливают либо по большому счету прекращают предоставлять услуги по автокредитованию. По отечественным данным, количество банков, каковые предоставляли автокредиты, сократилось на 15,3%, что критично для дилеров, потому, что часть кредитных сделок занимает 30–35% от общего объема».

Специалист отмечает, что понижение настоящих доходов населения и большой уровень безработицы в стране приводят к понижению количества одобрений заявок по автокредитам. «Обстановка, в то время, когда человек берет кредит под 15–20% годовых на пять лет и наряду с этим вносит изначально только 20–30% от общей суммы платежа, показывает, что он не не сомневается в собственных денежных возможностях. Со своей стороны, банки теряют уверенность в долговременной платежной способности заемщиков. И в данной обстановке запуск программы льготного автокредитования, направленной на поддержку авторынка, никак не запланирован на содействие коммерческим структурам.

Число желающих оформить кредит по низким ставкам увеличится, а вот число людей, каковые реально будут исправно вносить ежемесячные платежи – нет, более того, в процентном соотношении неспециализированное число заемщиков, вероятнее, сократится. на данный момент банки резкого роста просрочек по автокредитам», – поясняет собеседник «Газеты.Ru».

«Газета.Ru»

? ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПЕРЕД ТЕМ КАК НЕ ПЛАТИТЬ АВТОКРЕДИТ

Темы которые будут Вам интересны: