Автокредиты разоряют россиян

Автокредиты разоряют россиян

Из-за кризиса большая часть банков не собираются снижать ставки по автокредитам. Наоборот, уже в скором будущем требования к заемщикам смогут стать более строгими, а цена кредита еще больше возрасти. Обстановку до тех пор пока выручает программа льготного на данный момент.

Будут ли дешёвы автокредиты простым водителям, постаралась разобраться «Газета.Ru».

Автомобильное кредитование в Российской Федерации за последние годы стало наиболее значимым инструментом, что снабжал продажи новых машин. В 2014 году в долг приобреталась практически каждая вторая машина. Но с наступлением финансового кризиса россияне стали существенно реже покупать машины с применением заемных средств: часть кредитных продаж упала в течение последних трех месяцев 2015-го до 20% от общего объема сделок на рынке.

Не в последнюю очередь и вследствие этого объем русского рынка существенно упал.

Главным причиной, отпугнувшим потенциальных автовладельцев от применения заемных средств, стал рост ставок по автокредитам, каковые доходили до 30% годовых. К апрелю этого года обстановка начала выравниваться. Рост доли кредитных машин в структуре продаж стал результатом запущенной правительством программы льготного автокредитования и понижения банками ставок по хорошим автокредитам.

Но на данный момент положение дел на рынке снова подвержено негативному тренду.

Так, по оценкам участников рынка, средняя цена кредита при покупке автомобиля в салоне по результатам августа выросла до 19% годовых. В июне данный показатель составлял около 17,2%. Любопытно, что Банк России 31 августа дал оптимистичный прогноз относительно доступности кредитов для всех категорий заемщиков: до конца 2015 года, в соответствии с изучению регулятора, кредиты станут более дешёвыми для всех категорий заемщиков благодаря длящемуся понижению ставок.

Но многие участники рынка отмечают, что кредиты на приобретение новых машин так же, как и прежде сложно назвать дешёвыми. Более того, специалисты не видят обстоятельств для значительного понижения ставок по автокредитам и не исключают того, что в осеннюю пору они будут дорожать, а требования к заемщикам – ужесточаться.

«Средняя ставка по хорошим программам автокредитования на сегодня образовывает 19–20%», – заявил «Газете.Ru» директор по формированию автокредитования Локо-Банка Андрей Ермаков. Изменение ставки в осеннюю пору зависит от предстоящей обстановки в экономике. При негативном сценарии вероятно увеличение ставок, но лишь , если регулятор снова возвратится к практике увеличения главной ставки для помощи курса рубля».

Наряду с этим собеседник подчернул, что банк ожидает маленького охлаждения активности заемщиков по окончании ожидаемой индексации цен на новые машины в сентябре.

Государственная программа не для всех

Кое-какие участники рынка в беседе с обозревателем «Газеты.Ru» подчернули, что ставка по простому автокредиту сейчас не столь занимательна потребителям. Они по большей части разглядывают возможность приобретения машины по льготной ставке, которая предлагается страной.

«На данный момент главной спрос приходится на машины, подходящие под условия государственные программы льготного автокредитования, ставки по которой составляют около 12%, – поведал «Газете.Ru» глава департамента автокредитования Сетелем Банка Владимир Мартюков. – Популярностью пользуются и особые программы, созданные совместно с производителями машин. К примеру, мы предлагаем купить Ford Focus по ставке от 5,9% годовых либо Hyundai Solaris от 5,5%».

И вправду, введенная с 1 апреля государственная программа оказывает важное хорошее влияние на продажи новых автомобилей, в особенности купленных в долг. Отметим, что по ее условиям государство компенсирует банкам 2/3 от главной ставки ЦБ РФ при выдаче кредита на приобретение сделанной на территории РФ автомобили ценой до 1 миллионов рублей.

Однако дилеры будут считаться, что цена хорошего автокредита имеет значение для клиентов, потому, что программа не охватывает всех потенциальных клиентов. Как поведал «Газете.Ru» исполнительный директор компании «Рольф» Виталий Павловский, по результатам июля часть кредитных сделок в розничных продажах «Рольфа» составила 38,6%. «В августе, по предварительной оценке, она будет чуть меньше – около 36%, – уточняет он. – В сентябре, если судить по оживлению трафика, ожидаем роста кредитных продаж. Отражается оживление покупательской активности: многие клиенты торопятся положить собственные накопления в автомобиль, опасаясь усиления девальвации и предчувствуя новую волну увеличения стоимостей».

По словам собеседника, приблизительно две трети машин продаются в долг не по госпрограммам. «Однако льготная программа автокредитования так же, как и прежде остается значительным подспорьем как для кредитных продаж, так и для авторынка в целом: приблизительно треть автокредитов в «Рольфе» выдается с применением национальной субсидии, – поведал Павловский. – Расширение действия программы льготного кредитования на машины дороже миллиона рублей помогло бы значительно увеличить как продажи в долг, так и неспециализированные результаты продаж дилерских центров».

Специалист не исключает того, что ставки по автокредитам смогут вырасти в скором будущем. «До тех пор пока мы не зафиксировали роста ставок, но в скором будущем он вероятен: банки пристально смотрят за политикой регулятора и готовы скоро среагировать на смену обстановки», – отметил Павловский.

Не следует откладывать приобретение автомобиля

Вице-президент автофинансовой компании «Европлан» Александр Михайлов уверен в том, что потребителям, каковые планируют приобретение автомобиля в долг, стоит спешить с принятием ответа. «В начале года случилось падение процента одобренных заявок из-за рвения всех банков уменьшить собственные риски в нестабильной экономической обстановке, – поведал он «Газете.Ru». – на данный момент обстановка частично восстанавливается. Но с предстоящим ростом нестабильности в экономике требования банков к заемщикам смогут опять вырасти. Все это в совокупности показывает, что лучше брать автомобиль на данный момент, пока еще это возможно сделать довольно выгодно – цены лишь начали расти, и государственные программы до тех пор пока действуют».

«По отечественным прогнозам, роста ставок по автокредитам в сентябре не ожидается, наряду с этим не случится и падения в связи с тем, что проценты и без того низки, – поведала «Газете.Ru» кредитования отдела и начальник страхования «Панавто» Юлия Лактионова. – Мы трудимся по особым программам и предлагаем машины в долг по минимальным ставкам. А также именно поэтому мы не почувствовали спада кредитования в летние месяцы: в первых числах Августа было маленькое понижение, но на данный момент количество продаж в долг находится на плановом уровне».

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов кроме этого отмечает, что в текущей обстановке потребители берут автомобили в долг по большей части или по госпрограмме, или по спецпрограммам аффилированных с производителями машин банков.

«Средняя ставка по простому автокредиту сейчас высокая и образовывает около 20% годовых, – поведал «Газете.Ru» Беспалов. – Не обращая внимания на то что ЦБ уже пара раз снижал главную ставку, банки все равно не смогут сделать автокредиты более дешёвыми для населения – их риски до сих пор через чур высоки».

Специалист уверен, что национальные программы помощи авторынка не смогут переломить негативный тренд падения продаж новых автомобилей. «Кроме того на данный момент, в осеннюю пору, в то время, когда авторынок традиционно оживает, сезонное улучшение продаж в случае если и будет, то совсем маленьким, – вычисляет аналитик. – С учетом происходящей девальвации платежеспособность населения очень сильно ограничена».

«Отложенного спроса уже вправду нет, – соглашается с ним управляющий партнер EURussia Иван Бончев. – Предпосылок для восстановления рынка – также. Тем более производители уже начали поднимать цены. И это подорожание еще не отражает последний этап падения рубля.

Так, новые автомобили будут и дальше неспешно дорожать».

Собеседник кроме этого подчернул, что обычные ставки по кредитам покажутся лишь с восстановлением экономики. «Банки, за исключением аффилированных с производителями, не будут снижать ставки, – пояснил он «Газете.Ru». – А с ростом просрочек по автокредитам условия для их получения будут лишь ужесточаться».

«Газета.Ru»

Труба в никуда. \

Темы которые будут Вам интересны: