Автокредиты больше не являются главным драйвером развития для втб24

Автокредиты больше не являются главным драйвером развития для втб24

О текущей ситуации в банковском секторе по большому счету и на примере раздельно забранного Самарского региона в частности, о перспективах развития и насущных проблемах кредитных одолжений поведали региональные начальники ВТБ24 в рамках бизнес-ланча с представителями СМИ. Часть данной беседы, ограниченная в основном автотематикой, предоставляется вашему вниманию сейчас. Отечественные собеседники — Сергей Койда, управляющий директор сети ВТБ24 в макрорегионах Поволжье и Урал (Москва) и Максим Папков, управляющий ВТБ24 в Тольятти.

Банковский рынок: «и Сергей замедляется, как и экономика в целом». Пару дней назад была опубликована статистика Центрального банка за 6 месяцев, по которой возможно делать выводы, как в целом финансовая система движется довольно и прошлого года и на фоне тех событий, каковые имеют место быть (узнаваемые события в Крыму, на Украине).

По сути дела – о том, как интернациональные санкции отыгрываются на отечественной экономике, среди них и на банковском секторе Тут принципиально важно отметить две тенденции. Первая – банковский рынок, равно как и в целом экономика, замедляется. По сути дела мы видим замедление темпов роста розничного кредитования, а также оттекание в целом денежных средств физических лиц.

С чем это связано и куда ушли деньги?

В случае если сказать о кредитовании в целом, финансовая система приросла в целом В первую очередь года на 5,6%. Кстати, ВТБ 24 данный показатель обошел – у нас прирост лишь за 5 месяцев этого года составил 11,1%. Наряду с этим главным драйвером роста была ипотека. Мы видим в целом некое охлаждение по банковской совокупности по потребительскому кредитованию.

Связано это частично с насыщением данным продуктом населения и довольно большого проникновения. А с ипотекой связан громадный потенциал, и данный потенциал начинает отыгрываться. Мы видим, что ипотека и в текущем году, и в следующем будет пользоваться устойчивым спросом у клиентов и будет являться главным драйвером развития рынка кредитования физических лиц.

— Как мне известно, в прошедшем сезоне еще одним ответственным драйвером роста конкретно для вашего банка было автокредитование. Какова обстановка по автокредитам за эти полгода?

— Хороший вопрос. С позиций автокредитования – вы видите, что в стране происходит. В целом, согласно данным АЕБ, в текущем году продолжится спад автомобильного рынка. Мы видим, что интерес к данному продукту пара снизился у отечественных клиентов, равно как и у всех на этом рынке Еще одна тенденция — мы видим определенное перераспределение заинтересованностей в сторону подержанных машин. Люди предпочитают повременить с покупкой машин.

Предпочитают купить что-то более долговечное – я говорю, в первую очередь, о жилье. Мы видим лишь это логическое объяснение. В случае если сказать о марках машин, то обстановка тут разнонаправленная. Одни производители растут, другие напротив уменьшают собственные продажи.

Но в целом все показывает, что рынок находится на спаде и в текущем году кроме того не выйдет на результаты прошлого года. Это уже объективная данность, и обстановка может переломиться лишь в следующем году.

— От страны вы помощи уже не ожидаете

— Вы понимаете, что на данный момент не работает государственная программа по субсидированию ставок по автокредитованию. Само собой разумеется, она для нас была хорошим плечом, подспорьем, и условия участия в ней были привлекательны как для нас, так и для отечественных клиентов. Отечественные главные партнеры – это KIA, Hyundai, Lada, Шевроле.

Будет ли возобновлена программа – вопрос, возможно, не к нам.

— С производителями напрямую создавать увлекательные кредитные программы пока не получается?

Сергей Койда: У нас трудятся федеральные целевые программы с по сути дела обозначенными производителями, по ним ставка ниже, нежели базисная. Это все по тем же KIA, Hyundai, Шевроле. Имеется и «Лада-финанс программа», собственная программа – у ГАЗа, у Mitsubishi.

По сути дела, все это главные игроки бюджетного рынка машин и у нас с ними целевые программы и ключевые взаимоотношения. Но, в первую очередь, с представительствами, не на уровне дилеров

Максим Папков: По Тольятти обстановка пара отличается от общероссийской. Тут в городе мы (банк ВТБ 24 – авт. ), не обращая внимания на спад, сохраняем собственную долю. Другими словами те 30 %, каковые мы имели по автосалонам, мы сохранили. Второй момент – на данный момент происходит увеличение интереса к подержанным машинам, в Тольятти таковой тенденции (если судить по автокредитам в ВТБ 24 – авт.) нет. И это страно: у нас процент приобретения подержанных автомобилей в долг не вырос.

В отечественном банке трудится программа «Миллион» — даем кредит автомобилистам на приобретение машин, ценой выше 1 млн. и наряду с этим на такие кредиты предоставляем пониженную ставку. Эта программа востребован, замечаем увеличение интереса к более дорогим машинам.

— Обстановка по невозвратам автокредитов на данный момент ухудшилась если сравнивать с 2013-ым годом либо сопоставимая?

— В случае если взглянуть на сегодняшнюю обстановку с рисками, она вправду важная. Банковские риски растут. Но я бы не стал тут сказать лишь по автокредитам, необходимо наблюдать в целом розничное кредитование.

По причине того, что определенная категория людей, дабы приобрести машину, берет потребительский кредит. Разглядывать только автокредиты – возможно, это будет сознательное понижение воронки. В целом по физическим лицам часть просроченных задолженностей на 1 июня 2014 года составила 5,28%.

Она растет В первую очередь года. Наряду с этим, в случае если взглянуть данные Центрального банка по так называемым моно-лайнерам (банки одного направления), то у них обстановка достаточно важная – часть просроченных задолженностей у них очень и высока. В ВТБ24 мы видим определенный рост задолженности, но он находится для нас в допустимых пределах отечественной бизнес-модели. На 1 июня у нас часть просроченной задолженности 6,22%. Это я говорю в целом по портфелю.

Конечно, в случае если я буду наблюдать, к примеру, портфель по ипотечному кредиту, то в том месте процент просрочки всего, например, порядка 1%. Наряду с этим мы понимаем, что нужно более как следует трудиться с заемщиками. Мы более тесно стали работать с работодателями с позиций обмена информацией. И таковой постоянный мониторинг обстановки разрешает нам снять риски. Другими словами обстановка – контролируемая.

И в случае если взглянуть пристально, кредитование в целом растет, Европа бы нам позавидовала, поскольку у нас имеется определенный потенциал.

— Конкретно по Тольятти обстановка с сокращениями на АВТОВАЗе как-то сказалась на невозвратах кредитов, на платежной способности тех, кто потерял работу ?

Михаил Папков: — Ничего критического не случилось. Мы о подготавливающейся ситуации знали заблаговременно, мы ее спрогнозировали. С сентября 2013 года мы уже предполагали такое развитие событий, потому, что трудимся в тесном сотрудничестве с профкомом АВТОВАЗа и с управлением предприятия.

Какие-то корректировки в оценку платежной способности заемщика вносили заблаговременно. Исходя из этого резкого роста неплательщиков у нас не случилось

— Необычно, поскольку та же ипотека предполагает долгий срок возврата кредитов, на 10-15 лет. И кто-то точно оформлял собственный кредит еще до 2013 года, не предполагая, что утратит работу

Михаил Папков:- В большинстве случаев, при ипотечных кредитах рассчитывается совокупный домашний доход, исходя из этого платеж в 10-12 тысяч, в большинстве случаев, для семьи не есть критическим. Конкретно по Тольятти могу констатировать рост ипотечного кредитования – портфель таких кредитов увеличился за 5 месяцев нынешнего года на 25%. Помимо этого – выросла средняя удельная стоиость таких кредитов, и это показывает, что люди покупают уже не просто минимальное жилье, но с прицелом на будущее развитие.

Сергей Койда: Планомерная личная работа с заемщиком даёт предупреждение многие неприятности. У нас так как не следует задача раздать деньги всем и вся, имеется задача удовлетворить рациональные потребности заемщика. В целом обстановка в Самарской области с позиций развития банковского бизнеса в полной мере благоприятная. Что касается ипотеки — мы видим, что и региональные власти, и частные партнеры увеличиваюттемпы строительства.

И в случае если взглянуть на социально-экономическое положение Самарской области, мы видим, что уровень безработицы на конец 1 квартала – 3%, он самый низкий по Поволжью, что говорит о денежном здоровье региона. Наряду с этим зарплата растет. В случае если за три последних месяца взглянуть, она выросла приблизительно на 12% относительно марта 2012 года. Это говорит о денежном здоровье региона.

В экономику идут инвестиции, и потребления и средства накопления, такие, как жилье, будут пользоваться популярностью Что касается обстановке в целом по стране — нет обстоятельств для предстоящего понижения валового продукта: мы находимся в таковой нижней точке, по окончании которой обязан начаться рост экономики, в случае если, само собой разумеется, не помешает политическая обстановка.

? ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ПЕРЕД ТЕМ КАК НЕ ПЛАТИТЬ АВТОКРЕДИТ

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: