Игорь моржаретто: «лучшее — друг хорошего» (тест-драйв renault duster)
Самый популярный в Российской Федерации кроссовер Renault Duster без шуток обновился: в его арсенале показались новые, более замечательные моторы, конечно новые, необыкновенные для бюджетного класса опции. Среди них – камера заднего вида а также дистанционный запуск двигателя. Наряду с этим, что страно, цена ни какое количество не изменилась!
Что новенького?
Сходу нужно сообщить: геометрические размеры (а также короткие свесы и высокий клиренс спереди и позади) остались прежними. Не смотря на то, что, говорят, французские дизайнеры и предлагали иные, помой-му более эффектные бампера, но отечественные маркетологи сумели доказать: для русских потребителей внедорожные качества ответственнее (80% клиентов Duster в Российской Федерации выбирали модель с полным приводом!).
Но, новые бампера, хоть и не такие революционные, мне понравились, и по большому счету снаружи кроссовер стал заметно красивее. Изменилась решетка радиатора: три хромированные полосы превратились в две красивые полосы. А ячейки сетки, что в верхней части решетки, что в нижней стали мельче: оказывается, обладатели жаловались, что через «сетку» вольно пролетают небольшие камешки.
Сейчас – не пролетят!
Передние фары также изменились, помимо этого, в них встроены дневные ходовые огни (в далеком прошлом пора!). Задние фонари сейчас при нажатии на тормоз ярко светятся стилизованными латинскими S. Уникально! Дополняют новый образ 16-дюймовые литые диски тёмного цвета. При том, что все тестовые автомобили были окрашены в однообразный новый цвет «хаки», смотрелись внедорожники весьма мужественно.
Закрадывалась идея: а не посчитают ли местные обитатели (а тест проходил в Румынии, которая, как мы знаем, член НАТО) отечественную колонну автомашин с русскими номерами «засланными казачками»?.. Но нет, отреагировали нормально, да и по большому счету тут вычисляют Duster всецело «своим» автомобилем. На местных дорогах таких (действительно, с эмблемами компании Dacia) – несть числа… Лишь вот «ихейные» автомобили – сплошь переднеприводные, а отечественные – бойцы!
…В салоне – трансформаций мельче, но они также очень важные. Так, водительскому сидению подобрали степень жёсткости и иную форму (поменяли длину, спинки и профиль подушки, улучшили боковую помощь). И реально оно стало более комфортным, поясницы по окончании 4 часов за рулем не устала! А на рулевом колесе показались кнопки управления круиз-контролем (с функцией ограничения скорости) и (о чудо!) на привычное для всех европейцев место переехала клавиша клаксона. Гуди – не желаю! Что еще?
Изменился на белый цвет подсветки устройств, показалась новая клавиша «Eco» и зелененькая пиктограмма-подсказчик выбора скорости (на автомобилях с МКП). Дескать, будь хорош, дорогой приятель, поднимись на скорость выше (либо спустись вниз). Говорят, в случае если все делать верно, это разрешит сэкономить до 5% топлива.
Но главные перемены, конечно же, упрятаны под капотом. По причине того, что на выбор для иных жителей и россиян СНГ предлагается три мотора, один из которых – модернизированный, а два – и вовсе новых. Все они отныне соответствуют требованиям Евро-5.
Самый бюджетный двигатель 1,6 л прибавил сходу 12 л.с. и сейчас выдает 114 л.с. Наряду с этим, по уверениям производителей, его аппетиты уменьшились на поллитра на 100 км/час, а новый цепной привод ГРМ сделал мотор чуть ли не «вечным». Для тех, кто обожает «теплее», модернизированный двигатель 2 л сейчас выдает 143 л.с. (+8 «лошадок»).
Мне же лично больше всего понравился (но, и остальным участникам теста также) новый турбодизель. Количество мотора не изменился, но вот мощность выросла быстро – до 109 л.с. (если сравнивать с прошлым добавилось аж 19 «лошадей»), что еще серьёзнее — вырос на 20% крутящий момент, а аппетит снизился до 5 л на 100 км. Данный мотор был такими удачным, что его ставят не только на модели Renault и Nissan, но и Mercedes… Сейчас, по окончании некоторых калибровок, он «прописывается» и в Российской Федерации.
Дабы убедится, что двигатель прекрасно чувствует себя на русском горючем, два таких автомобиля довольно продолжительное время испытывали на дорогах РФ. Любой прошел под 100 тыс. км без нареканий, причем «кормили» их на простых АЗС. Само собой разумеется, они не пробовали ворованную солярку, которую кое-где реализовывают по «сниженным стоимостям» в глубинке, но такая «экономия» выйдет боком любому современному мотору (категорически не рекомендую!).
Само собой разумеется, жаль, что дизель сочетается только с 6-ступенчатой «механикой» («автомат» бы ко мне!), но таковой выбор делают кроме того не маркетологи, а отечественные клиенты. В случае если дизель – значит, иногда будет распутье, а это привилегия настоящих мужиков. А им для чего «автомат»?
Карабин подавай!
Еще из увлекательнейших новинок — дешёвая от комплектации Expression (это уже второй уровень) совокупность дистанционного запуска Renault Start. Третья кнопка на ключе зажигания (первая и вторая несут ответственность за открытие/закрытие замков) разрешает с 200 м запустить двигатель, дабы прогреть салон (либо охладить его в жару).
А заводская охранная совокупность не позволит злоумышленнику влезть в безлюдный салон трудящегося автомобиля и уехать: при таковой попытке мотор сходу выключится, вступят в воздействие блокировки. Запрограммировать запуск двигателя на определенное время возможно и через интерфейс мультимедийной навигационной совокупности. Эта совокупность дистанционного пуска, кстати, создана специально для России! И вдобавок показался обогрев лобового стекла, а в дорогих комплектациях – парктроник и камера заднего вида…
И вдобавок… И вдобавок лючок бензобака сейчас раскрывается не ключом, а рычажком, из салона (ветхие французские инженеры в истерике…)
Но, перечислять новые опции возможно довольно продолжительное время; это – тот редкий случай, в то время, когда по окончании рестайлинга автомобиль стал богаче не только на «новые накладки на приборной панели»… Основное – как он едет?
По вампирским местам
Тест обновленного Daster совершили на его отчизне – в Румынии. Тут размещается наибольший в Восточной Европе автомобильный завод Dacia (компания всецело в собственности Renault), два RD центра… И вдобавок тут жил воевода Влад Цепеш, которому через 400 лет по окончании смерти «повезло»: благодаря безудержной фантазии писателя Брэма Стокера он стал самым известным в мире вампиром. И сейчас в румынскую провинцию Трансильвания, где он когда-то жил, со всех стран приезжают миллионы туристов в отыскивании ярких ощущений…
Кстати, для поиска этих самый «ярких ощущений» новый Renault Duster – хороший автомобиль! В меру «радостный» и бойкий на шоссе и бессчётных горных серпантинах, на распутье он также оптимален, кроме того весьма (особенно с дизельным мотором!). В те дни на Румынию обрушились затяжные дожди, и приготовленные организаторами легкие бездорожные автострады вмиг превратились в трясинку.
И что же – «бюджетный кроссовер», как выяснилось, тут в собственной стихии. Не подвел ни разу! Не смотря на то, что, конечно же, соваться в размытую дождями тракторную колею я бы не стал… Не его это дело!
Но уйти на полной скорости по нехорошей, мокрой проселочной дороге от шайки вампиров на Duster возможно легко. Особенно, в случае если положить заблаговременно в багажник осиновый кол. Так, на всякий случай…
По гамбургскому счету
Самая приятная новость: не обращая внимания на то, что кроссовер достаточно очень сильно изменился (в лучшую сторону!) ценники в Российской Федерации переписывать не стали. Они начинаются от 584 тыс. руб. за базисный переднеприводный автомобиль с мотором 1,6 л и МКП . Кстати, все остальные комплектации – лишь с полным приводом. Самая дорогая – Luxe Privilege – 2 л, автомат, все опции – обойдется в 918 тыс. руб.
Что же, это весьма важная заявка на то, дабы еще на долгое время сохранить лидирующую позицию в рейтинге самых реализовываемых в Российской Федерации внедорожников.
Кстати, продажи обновленного Renault Duster стартуют по всей России в середине июля.