Игорь моржаретто: «легкая жизнь» (тест-драйв renault с роботизированной коробкой easy’r)

Компания Renault решила уменьшить жизнь многим клиентам бюджетных машин Logan, Sandero и Sandero Stepway – сейчас они могу заказать машину не только с «механикой», но и с «автоматом». Причем на выбор – не только простой, «гидротрансформаторный» «автомат», но и роботизированная коробка Easy R.

Игорь моржаретто: "легкая жизнь" (тест-драйв renault с роботизированной коробкой easy’r)

Фактически, логика французской компании ясна, достаточно взглянуть на цифры продаж автомобилей линейки В0 прошлого поколения в Российской Федерации. Тогда АКП возможно было взять в наборе с самым замечательным мотором (102 л.с.). Так вот, Logan с «автоматом» выбирали не более 3% клиентов, Sandero – уже 15% (все-таки более «муниципальный» автомобиль), а Stepway – каждый третий!

Другими словами для бюджетного седана автомат – это роскошь, а вот для кроссовера – уже практически необходимость. Ясно, что на данный момент на рынке «правят бал» маркетологи, они и внесли предложение выпустить недорогой «эрзац-автомат». Новая роботизированная коробка взяла собственное имя Easy R, и такие автомобили уже дешёвы в салонах дилеров.

Классический четырехступенчатый «автомат» — в продаже с сентября.

Так что же выбрать?

С автоматом наперевес

«Автомат», что устанавливают на всех бюджетных Renault — по сути, это та же самая заслуженная 4-ступенчатая трансмиссия, которая знакома нам еще с 2010 года. Но во французской компании уверяют, что коробку в очередной раз модернизировали. Возможно, так оно и имеется, но я этого не почувствовал. Как каждый хороший «середнячок», ведет она себя ясно, не смотря на то, что и не идеально. 4 ступени – это, конечно же, далеко не самая современная конструкция. Но так как едет!

Напрягает разве что чрезмерный расход горючего – особенно для бюджетного автомобиля. АКП сочетается лишь с мотором мощностью 102 л.с. и, согласно данным компании, «аппетит» в муниципальном режиме образовывает 10,8 л на «сотню». Многовато!

В настоящей же жизни автомобиль с водителем, двумя пассажирами и включенным кондиционером (сутки был весьма жарким) в городе, по моим подсчетам, потреблял все 13 л! Это, само собой разумеется, перебор.

Да и стоит «гидротрансформаторная» коробка недешево – плюс 38 тыс. руб. Помимо этого, она надеется лишь вместе с более замечательным и дорогим 102-сильным мотором. А в остальном Logan и Sandero с «автоматом» остаются все теми же хэтчбеком и седаном с комфортной и фактически «неубиваемой» подвеской.

А Stepway, что на протяжении теста употреблялся как «агрегатоноситель», и вовсе по европейской классификации (за счет увеличенного дорожного просвета и обвески) может принимать во внимание кроссовером. Причем из самых гениальных.

Робот в помощь

А для тех, кто не готов тратиться на полноценный «автомат», предлагается «робот» Easy’R. Для тех, кто не в теме, «робот» — это простая механическая коробка передач, дополненная так называемыми «актуаторами», каковые под управлением компьютера сами переключают передачи. В этом случае были еще поменяны передаточные числа, дабы добиться плавности в переключениях. Основное преимущество «робота» (в случае если его сравнивать с классическим автоматом) – цена.

В большинстве случаев, «робот» раза в два дешевле, чем хорошая автоматическая трансмиссия. И, кстати, еще и легче. Надеюсь, что наряду с этим и порадует надежностью: передачи будет переключать электроника, и исходя из этого ресурс сцепления должен быть кроме того выше, чем у механики. «Робота» разрабатывали совместно со известной европейской компанией ZF (она же и поставляет комплектующие).

У этого механизма имеется пара приятных новаций. К примеру, совокупность помощи при трогании на подъеме HSA (она срабатывает, в случае если угол наклона более 4%, и не дает автомобилю откатиться назад). Комфортно, поскольку у рукоятки переключения скоростей нет привычного положения «Р», лишь «N», «D» и «R».

Помимо этого, при остановках на светофорах в режиме «D», в случае если отпустить педаль тормоза и не нажимать наряду с этим на газ, то автомобиль будет ползти вперед. Говорят, эта функция сильно помогает при парковке. Еще один плюс — «роботизированные» машины возможно буксировать без ограничений, заводить с «толкача», выбираться из грязи, «раскачивая» его взад-вперед.

И два самых основных преимущества. Куда меньший, чем у «автомата», расход горючего: в муниципальном цикле с большой нагрузкой он, по моим расчетам, не превышал 9,5 л на 100 км. И изначально меньшая цена для того чтобы автомобиля: «робот» надеется бюджетным предположениям с мотором в 82 л.с. и добавит к цене всего 20 тыс. руб.

Но вот порадовать он сможет только тех, кто не обожает торопиться. В случае если в городских условиях, в то время, когда основное – со скоростью потока доехать от одного светофора до другого, Stepway в полной мере справлялся с поставленными задачами, то на автостраде – совсем погрустнел. В случае если нужно быстро ускорится — трансмиссия открыто тупит (особенно, в случае если отыскать в памяти, как себя ведут современные АКП).

Коробка непозволительно продолжительно «думает», перед тем как перевести скорость, и это, честно говоря, напрягает. Действительно, машина в тот момент была загружена всецело (4 человека плюс багаж, а на крыше закреплены 2 велосипеда), трудился кондиционер Согласитесь в любом случае для 82-сильного моторчика это – изрядная нагрузка. Попытался перейти на ручной режим переключения передач.

Хэтчбек помой-му побежал чуть стремительнее, начал активнее реагировать на работу «ручки», но не для этого я отправлюсь брать авто с «роботом»!

А вот в городе – повторюсь! – он в полной мере себе оптимален. Более того, на следующий день тест-драйва я практически подружился с новой коробкой, осознал ее неторопливый темперамент (либо она ко мне привыкла?). Основное – выполнять самообладание Но если вы любите скорость, тогда «робот» — не ваш выбор.

Почем несложная жизнь?

Самый простой Logan в комплектации Confort с «роботом» Easy’R стоит 508 990 руб. Это – фактически самое дешёвое предложение среди «бюджетных» иномарок. Дешевле — лишь хэтчбек Datsun mi-Do с 4-ступенчатым «автоматом» (от 482 тыс. руб.). Но это, кто не в курсе, практически чуть облагороженная копия «Лада-Калина». Для совсем экономных имеется и «родная» «Лада-Гранта» с «двигателем» и роботом мощностью 106 л.с. (от 423 300 руб.).

Кстати, у дилеров еще возможно отыскать «ветхий» Logan, что с 4-ступенчатой автоматической коробкой стоит от 501 тыс. руб.

Новый же Logan с мотором мощностью 102 л.с., к тому же и в хорошей комплектации, перестает быть весьма бюджетным. В самом дорогом варианте Privilege (климат-контроль, навигация, подогрев лобового стекла, 2 подушки и т.д.) стоит уже 607,5 тыс. руб. Но тут уже французский седан поджидают соперники: цена на Kia Rio (двигатель 1,4 л, 107 л.с., 4-ступенчатый автомат) начинается от 579 900 руб. (с учетом всех сегодняшних скидок). Цены на Hyundai Solaris — похожие.

Volkswagen Polo с «автоматом» подороже — от 673 900 руб.. Skoda Rapid — от 661 тысячи.

Так что легкой жизни у французских «бюджетников» не будет. Таковой уж на данный момент в Российской Федерации рынок. Но то, что у нас расширяется гамма популярных машин, появляются комплектации и новые опции – это хорошая новость.

Для нас, клиентов.

Главные приоритеты: запустить Vesta и XRAY своевременно с требуемым уровнем затрат и качества; реструктурировать базу поставщиков и расширить локализацию; продолжить изменять культуру управления, продвигающую постоянные улучшения, повысить уровень качества инжиниринга, закупаемых производства и компонентов; повысить имидж и удовлетворённость потребителей марки LADA.

Легкий танец

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: