Lada granta: автоматически

Российский седан с автоматом с различных сторон

Lada granta: автоматически

Строго говоря, Lada Granta — не первый отечественный автомобиль, к которому пристроили автоматическую коробку передач. Подобные испытания с аутентичными японскими «автоматами» ставил некогда кроме того Ульяновский Автомобильный завод — в заводском музее до сих пор стоит выстроенный когда-то прототип. Но заслуга «Гранты» в том, что вазовский седан делает, с одной стороны, АКПП дешёвой для совсем новой аудитории, а с другой — эту самую аудиторию дешёвой для завода.

Триумвират АвтоВАЗа, Jatco и AVL израсходовал на подготовку «автоматической» версии Lada Granta к производству полтора года. Большое количество это либо мало? С одной стороны, учитывая количество произведенной работы, эти сроки граничат с рекордными.

С другой Но так как лучше поздно, чем ни при каких обстоятельствах, правильно? В японской компании Jatco, которая и занимается производством АКПП, говорят, что их «автомат» отличается надежностью, приемлемыми ездовыми и неприхотливостью чертями. Но, именно последние тольяттинское управление проекта предпочло модернизировать — для этого и привлекались спецы из австрийской компании AVL, и именно на это, грубо говоря (и на доработку конструкции моторного отсека и шлифовку многих вторых нюансов), ушло полтора года.

Сама автоматическая коробка передач Jatco производится в Японии, а на тольяттинском заводе лишь устанавливается на «Гранты». В скором времени та же коробка ожидает и «Калину

Седан в ходе адаптации к «автомату» взял много доработок — инженеры АвтоВАЗа говорят минимум о тридцати новшествах. В их числе не только усиленные передние пружины — они компенсируют возросший вес связки «двигатель-коробка», но и изрядно модернизированная совокупность охлаждения, отвечающая сейчас и за масло в гидротрансформаторе, и новые опоры двигателя, и доработанные приводы, и новые опоры двигателя И, само собой разумеется, поменянный со стороны тоннеля центральный салон.

Кстати, шифтер-тумблер режимов работы КПП тольяттинцы создали собственными силами — и дизайн, и эргономику. Забегая вперед, скажем, что оказалось в полной мере хорошо.

С селектором АКПП интерьер «Гранты» не только выглядит добропорядочнее, но и стал чуть более функциональным. Скажем, пользоваться подстаканниками куда эргономичнее, чем в версии с «механикой»

На настройку совместной деятельности коробки Jatco и 98-сильного двигателя от «Приоры» также ушло много времени. Олег Груненков, курирующий на АвтоВАЗе все вопросы, которые связаны с «Грантой», говорил, что калибровки, предложенные производителем АКПП, тольяттинцы посчитали скучноватыми и попросили инженеров AVL сделать метод работы коробки более «драйверским».

Тонкости адаптации двигателя к КПП инженеры изучали в ходе ходовых опробований — летом в горах Алтайского края, а зимний период в жёстких условиях Сургута. Говорят, что диагностику холодом коробка выдержала безупречно.

Никаких внешних показателей, по которым возможно опознать версию с АКПП, у «Гранты» нет

Что касается самого «автомата», то коробку от Jatco в полной мере возможно назвать заслуженной и зарекомендовавшей себя. В этом виде, по окончании очередного апгрейда, она, кроме «Гранты», используется еще и на Nissan Note и March в их китайских выполнениях.

Четырехступенчатый «автомат» с гидротрансформатором традиционно располагает несколькими режимами работы: кроме привычных «драйва», «реверса», «паркинга» и «нейтрали» предусмотрены еще и фиксированные режимы, ограничивающие переключение первой либо первой и второй передачами. Наверное, они вычислены или на затяжные подъемы, или на буксировку, но вероятнее — на аутентичное русского распутье, к которому «Гранта», как гипотетическая замена «классики», должна быть морально готова неизменно. Действительно, проселочные возможности седана с АКПП пара понижаются за счет конструктивных изюминок: клиренс «автоматической» «Гранты» равен всего 140 мм.

Текущий режим работы коробки передач отображается в верхнем правом углу экранчика бортового компьютера — он входит в перечень оснащения версии «Норма плюс», которая и комплектуется АКПП

Но, всевышний с ним, с конструктивом. Куда занимательнее вопрос, оказалось ли у тольяттинцев добиться исполнения задач. Представители проектной группы внесли предложение журналистам оценить «драйвовость» новой коробки не где-нибудь, а на заводском картодроме.

По идее, обстановка практически совершенная: маленькие узкие шпильки и разгонные «прямые» должны прекрасно показать свойство «автомата» к своевременным реакциям. И как раз тут коробка начала показывать собственный темперамент.

Ожидать какого-либо бурного спурта от мотора, чьи невеликие 145 Нм приходятся по большей части на вторую половину рабочей территории, было бы самонадеянно. В это же время, стартовое ускорение дуэт коробки и двигателя показали хорошее, да и выбирает передачи «автомат» достаточно медлено и комфортно.

Вот лишь драйва почему-то не ощущается: выход из очередной «шпильки», педаль газа вот-вот продавит пол седана и заскрежещет по асфальту, а коробка, впавшая нежданно в задумчивость, неторопливо раскручивает мотор с холостых оборотов на третьей передаче О том, как слабо соответствуют картинговой автостраде ездовые чёрта самой платформы, предпочтем умолчать — обратите внимание хотя бы на впечатляющие крены кузова. Ах да, из не связанного напрямую с работой АКПП отметим все же тяжело позднее срабатывание антиблокировочной совокупности тормозов: ею до тех пор пока обязательно комплектуются все «автоматические» «Гранты».

На выходе из напряженного поворота заводской картинговой автострады «Гранта» не только застенчиво подворачивает колесико, но и не спешит ускоряться. Как ни необычно, на дорогах неспециализированного пользования картина была совсем другой

На следующий сутки, данный дорогам неспециализированного пользования, Granta повернулась к нам вторым боком. Оказалось, что валкая и не через чур устойчивая в поворотах подвеска более-менее внятно переваривает самарские колдобины, а четыре растянутых передачи более-менее удачно синхронизированы как с муниципальным, так и с загородным ритмами перемещения.

Более того, оказалось, что и кик-даун этому «автомату» не чужд: по команде водителя японорожденный агрегат исправно, пускай и не через чур оперативно, сбрасывает вниз передачу, в противном случае и две. Однако, в условиях загруженного шоссе к обгону настоятельно рекомендуем подготовиться заблаговременно: динамикой «Гранта» не блещет. Кроме того в соответствии с паспортным данным АКПП прибавляет к разгону до 100 км/ч около 2 секунд — 13,5 против 11,6.

А вот в муниципальном цикле — на что, фактически, и рассчитывает управление проекта — «Гранта» ведет себя более-менее адекватно.

В замыслах завода на 2013 год значится выпуск около 70 000 экземпляров «Грант» с автоматической коробкой

Как раз обитатели мегаполисов значатся в начале перечня вероятных клиентов новой версии седана. У АвтоВАЗа стало возмможно привлечь в свой лагерь тех потенциальных автовладельцев, каковые раньше пренебрежительно относились к отечественной продукции как раз в силу отсутствия автоматической КПП.

Возможность в полной мере настоящая в силу рыночной обстановке: не обращая внимания на то, что «Гранта» с АКПП на фоне вторых предположений седана оказалась весьма дорогой, соперников у нее все равно нет. Очень вовремя подорожавший ZAZ Chance сделал «Гранту» с АКПП самым дешёвым «автоматизированным» предложением на рынке — другого нового автомобиля с «автоматом» за 373 200 рублей нет.

На шоссе «автомат» ведет себя так, как и положено заслуженной четырехступенчатой коробке: достаточно комфортно выбирает передачи и не досаждает излишним шумом

Повышение цены, говорят на заводе, обусловлено не только возникновением новой трансмиссии. «Автоматом» оснащается седан в комплектации «Норма Плюс», а это указывает включение в перечень оборудования еще и кондиционера, и упомянутой уже АБС, и второй подушки безопасности, и бортового компьютера, и самого замечательного из дешёвых 16-клапанного 98-сильного мотора от «Приоры» На заводе рассчитывают, что уже в 2013 году на новую «Гранту» найдется 70 000 клиентов. Более того, сотрудничество с Jatco предполагает, что «автоматы» покажутся и на вторых модельных семействах АвтоВАЗа.

В частности, по окончании того, как коробку обкатают на «Гранте», ее же впишут в конструкцию «Калины». Последняя практически пару дней назад обязана пережить долгожданный рестайлинг, и как раз к нему и будет приурочено расширение семейства. «Гранту» же ожидает комплектация «Люкс», о которой до тех пор пока толком ничего не известно — обещают улучшенный кондиционер, электронную совокупность стабилизации и кое-какие дополнительные эйфории. Вся конкретика — лишь по окончании Столичного автосалона, что стартует в конце месяца.

Нельзя исключать, что самой дорогой «Грантой» скоро станет версия с «автоматом» в исполнении «Люкс»

Разумеется, по окончании него и начнутся открытые продажи «Гранты» с АКПП — до тех пор пока завод рассылает по дилерам демонстрационные и тестовые экземпляры и формирует «лист ожиданий». Екатеринбургские представители завода уже располагают тестовыми автомобилями, но дают предупреждение, что желающим заказать новую «Гранту» нужно будет запастись терпением — срок ожидания на стартовом этапе может быть около двух месяцев.

Наверное, опыт АвтоВАЗа окажется успешным, не обращая внимания на практически критическую для «Гранты» цену — так как клиент, талантливый израсходовать на автомобиль около четырехсот тысяч, вполне возможно будет наблюдать в сторону вторичного рынка. Однако, хороший старт других модификаций Lada Granta разрешает сохранять надежду на то, что и самая дорогая из них будет встречена клиентами благожелательно, не смотря на то, что статус бюджетной она практически потеряла.

Фото: © Дмитрий Елизаров

Дмитрий Елизаров , 21 августа 2012 года
3700 просмотров

Лада Гранта(Lada Granta)-Автоматическое Поднятие крышки багажника

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: