Lada granta: нам с ней жить

Uralweb.RU знакомится с нео-классикой

Lada granta: нам с ней жить

Один несложный вопрос: в то время, когда в последний раз АвтоВАЗ производил новую модель? Как раз новую, а не откровенную реинкарнацию ветхой? В то время, когда в последний раз в перечне моделей завода оказалось новое наименование? Понимаете, я также не помню. Смутно вспоминается некая шумиха около нового цеха, набитого роботами, что возвели в Тольятти для производства семейства «Калина», но и только-то.

Я кроме того не смогу сообщить, в то время, когда именно это было. Так что к объекту по имени Lada Granta стоит присмотреться повнимательнее, потому что нам с ней жить продолжительно.

Жизненный цикл вазовских моделей отличается необычной длительностью. Исходя из этого Lada Granta — это на столетия, эры и геологические периоды. В полной мере быть может, кстати, что вазовскими моделями станут в будущем исчислять историю страны. «Это было под конец эры «Приоры», во второй половине века «Калины» Звучит? Это я к тому, что к «Гранте» необходимо привыкать, причем по возможности оперативно.

Весьма не так долго осталось ждать она заполонит отечественные дороги, и останется в том месте на долгое время.

Наружность Granta взяла хоть и современную, но открыто непритязательную

Но, произойди это прямо на данный момент, такое событие, честное слово, прошло бы мимо моего сознания — так Granta оказалась неприметной. На АвтоВАЗе могут, спору нет, строить космополитичные автомобили, устаревающие снаружи еще до собственного появления в продаже.

Но вот что необычно: «Гранту» наделили довольно современным экстерьером, но наряду с этим она так умело не выделяется из потока, что невольно задаешься вопросом — а не пробрались ли в дизайнерские мастерские АвтоВАЗа эксперты по стелс-разработкам? Самая примечательная черта «Гранты», выштамповки над задними фонарями, по праву может именоваться и самой нелепой, так что рассчитывать на восхищенные взоры, получая «Гранту», определенно не следует.

Часть подробностей досталась «Гранте» в наследство от сотрудников по модельному последовательности, в противном случае, что придумали специально для нее, изяществом не блещет

Но, нужно дать должное, собран кузов хорошо. Волею случая, для знакомства нам досталась одна из первых пяти серийных «Грант», и выводы относительно качества работы конвейера по ней возможно сделать достаточно оптимистичные. То же самое, кстати, полностью возможно сообщить и о салоне — тщательность подгонки подробностей вдохновляет.

Granta по этому показателю определенно выше собственных сестер по модельному последовательности. Подросло и уровень качества пластика, действительно, ненамного. Мутно-серый, твёрдый, гулкий — но нигде не скрипит и не бренчит.

Злят лишь традиционно разболтанные еще на конвейере поворотные ручки и рычажки с невнятным упрочнением.

Пластик так же, как и прежде твёрдый и грубоватый, но лучше, чем прежде. Уровень качества сборки также подрос

Исследуя Granta, так весело иногда натыкаться на привычные черточки Дефлекторы вентиляции — от «Логана», подрулевые блок и переключатели управления отопителем — от «Калины» Водительская дверь по-логановски лишена внутренней ручки — пилоту «Гранты» предлагается обходиться щелью в подлокотнике. Кресла для новинки на АвтоВАЗе сообразили новые, и, хоть они и чуть получше калиновских, профиль спинки так же, как и прежде далек от оптимального.

Об адекватной боковой помощи приходится лишь грезить, а вот в пояснице спинка сиденья так и норовит вытолкнуть водителя поближе к рулю. Руль, к слову, взял регулировку по высоте, но оказывает помощь она мало. Но сама «баранка» — красива и приятна на ощупь.

Кресла Lada Granta взяла собственные. Сидеть эргономичнее, чем в «Калине», но до идеала на большом растоянии

На заднем диване свободно разместятся двое — третьему помешает не столько теснота подушки, сколько низкие передние и трансмиссионный тоннель кресла

Во второй половине салона обстановка складывается весьма похожая, другими словами достаточно противоречивая. Мягкость сидений в том месте как запрещено кстати, а вот откровенный недочёт места в ногах огорчит рослых пассажиров. Спинка заднего дивана лишена кроме того намека на подголовники и не может откидываться по частям, да и со целой спинкой смогут появиться неприятности.

Откинув ее для изучения багажника, зафиксировать ее обратно мы с представителем дилерства смогли, лишь консолидировав силы. А багажник Что сообщить — премьер был прав.

Эргономичная погрузочная высота, широкий проем, 480 «грузовых» литров

а на крышке открыто сэкономили. Нет не только ручки, но кроме того самой обшивки

Мотор запускается с гулким взрыкиванием. Салон наполняется вибрацией, а 90-сильный двигатель начинает невнятно, наплывами бормотать — держать ровные холостые обороты ему почему-то не удается. Включить первую передачу получается не сходу, по окончании двойного выжима сцепления — коробкой «Гранту» снабдили ветхой и прекрасно привычной, со всеми ее огрехами и неприятностями.

Передачи иногда приходится «втыкать» с недетским упрочнением, с хрустом отыскивая, скажем, третью между первой и пятой.

  • Механизм включения передач не отличается ни четкостью, ни избирательностью
  • Блок управления отопителем — от «Калины», но печка трудится действеннее
  • Головной свет управляется эргономичной рукояткой по германскому стандарту, а багажник раскрывается кнопкой

Что весьма интересно, на этом раздражающем фоне открыто порадовал двигатель. «Гранта Норма» оснащается 1,6-литровым восьмиклапанником, что также был бы прекрасно знаком, если бы не прошел некую модернизацию в ходе подготовки для новой модели. Он чуть активнее ведет себя в нижней части диапазона оборотов и чуть бодрее раскручивается, но по достижении пика мощности обрушивает на органы слуха пассажиров целое звуковое цунами. С шумоизоляцией у «Гранты» дела обстоят определенно не весьма

  • Панель устройств — настоящее дизайнерское достижение, если не считать подслеповатого экрана бортового компьютера
  • Водительская дверь лишена полноценной ручки
  • Замки ремней безопасности задних пассажиров посажены на особые защелки
  • Подстаканники втиснуты между рычагом КПП и «бородой» центральной консоли, наряду с этим на вид — мелковаты

Подвеска «Гранты» удачно переваривает уральские неровности — у «Калины» с этим дела обстоят похуже

Невольно начинаешь прикидывать — а как сделать так, дабы не приходилось быть больше комфортную отметку в 3500 об/мин Иначе, ускорение мотор снабжает ровное, плотное и вразумительное. В паспортные 11,8 секунды до 100 км/ч верится легко. На более дешёвые «Гранты Стандарт» до тех пор пока устанавливается 80-сильный двигатель от «Калины», но, в недалеком будущем мотор «Нормы» возьмут и самые недорогие седаны.

Хорошо у «Гранты» и с курсовой устойчивостью, по крайней мере, на легальных скоростях. Действительно, чем выше скорость, тем больше напрягает безлюдной «в нуле» и невнятный в поворотах руль: примененный тольяттинцами электроусилитель воспринимается как неумелый и ленивый посредник между колёсами и водителем. В добротном траекторном поведении седана заслуга скорее подвески, настройки которой порадовали действительно.

Granta не проявляет склонности к кренам, не кланяется кузовом каждому повороту, четко, но упруго перемалывая амортизаторами встреченные кочки. Само собой разумеется, все пассажиры «Гранты» будут в обязательном порядке проинформированы о большей части изюминок дорожного покрытия, но в целом подвеска «Гранты» куда ближе по ощущениям к подвеске «Логана», нежели к поведению «Калины». Это, несомненно, плюс.

Траекторию Granta держит хорошо, но удручают «зудящий» педальный узел и вибрирующий в такт двигателю рычаг КПП

На «Калине» мы, к слову, также проехались. Более основательная шумоизоляция, сниженный уровень вибраций — и одновременно с этим расхлябанная подвеска и еще более «безлюдный» руль. С позиций водительских ощущений Granta непременно выше, не обращая внимания на то, что по логике производителя, в модельном последовательности она обязана занимать более бюджетную позицию.

С позиций прайс-страницы так оно и имеется, потому что самая дешёвая Lada Kalina стоит примерно на 50 000 дороже самой недорогой «Гранты». Но при других равных, будь я поставлен в невыносимые условия необходимости выбора в это же время и вторым, я бы предпочел «Гранту». И, нужно отметить, данный выбор сделали уже более 20 000 россиян, так что гранта-мания лишь начинается.

Привыкайте.

Безопасность

На АвтоВАЗе располагают собственным центром изучения пассивной безопасности и краш-тесты новых моделей, нужные для сертификации на рынок, выполняют сами, причем не по стандарту европейской ассоциации EuroNCAP, а по так именуемому «94 правилу» ЕЭК ООН, предъявляющему более мягкие требования. К примеру, удар тестируемого автомобиля в препятствие происходит не на 64 км/ч, как в Европе, а всего лишь на 56 км/ч.

Как бы то ни было, Lada Granta уже пережила собственный первый краш-тест, и, по заявлениям тольяттинцев, показала себя достойно. Подушка сработала, двери открылись без применения дополнительных инструментов, агрегатов и смещения узлов — в пределах допустимого. Итоги опробований разрешили АвтоВАЗу, по сообщению «Клуба Lada Granta», не только сертифицировать модель на российский рынок, но и заявить о готовности «Гранты» к выходу на интернациональный уровень.

Денежный вопрос

На сегодня у официального дилера АвтоВАЗа возможно заказать Lada Granta лишь в двух выполнениях — Норма и Стандарт. В Тольятти не скрывали собственного рвения сделать «Гранту» максимально дешёвой, исходя из этого версия Стандарт лишена многого, к чему уже привык современный шофер.

Она оснащается более ветхим и не сильный мотором, некрашеными бамперами, лишена регулировки и усилителя руля, не имеет воздушного фильтра и бортового компьютера салона, а на дорогу опирается скромными 13-дюймовыми колесиками. Но стоит всего лишь 229 000 рублей. Замена не только «классике», но и «Самаре».

Чуть более приспособленная для совместного проживания «Норма» стоит на данный момент 256 000 рублей. Тут имеется все вышеперечисленное, но так же, как и прежде нет ни пассажирской подушки, ни центрального замка, ни ABS, ни кондиционера, ни магнитолы Все это будет, но в отдаленном будущем и, наверное, за триста тысяч рублей, не смотря на то, что цены на «Люкс» и «Люкс плюс» официально еще не заявлены. Стоит отыскать в памяти, что в начале года тольяттинцы в собственных обещаниях расщедрились и на «Гранту» в кузове «хэтчбек» и — страшно поразмыслить! — на автоматическую коробку передач.

Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва автоцентр «Атлантик Lada»

Фото: © Дмитрий Елизаров

Дмитрий Елизаров , 16 ноября 2011 года
7076 просмотров

Лада Гранта, ты меня убиваешь! Полная версия.

Темы которые будут Вам интересны: