Игорь моржаретто: citroen grand c4 picasso – как в космосе!
В середине прошлого года не через чур заметную снаружи, но важную, по сути, модернизацию пережило популярное в Европе семейство минивэнов Citroen C4 Picasso. У нас обновленные машины показались в последних месяцах года. На тест-драйв я забрал семиместную версию – Grand C4 Picasso, загрузил в салон семью, багаж, и отправился в путешествие в Литву.
И несложная, по сути, поездка стала важным опробованием для европейского автомобиля, формально не оснащенного никаким «русским пакетом». Но, обо всем по порядку
Как мы знаем всякому французу (и многим гражданам России также!), слоган компании Citroen – «creative technology». Похоже, переводить не нужно. Поглядим последовательно.
СREATIVE
броский, энергичный, «космический» дизайн постоянно выделял машины с двумя шевронами из неспециализированного потока. Это не автобус, не минивэн, а какой-то space shuttle!
Создатели обновленного семейства C4 расстарались вовсю, добавив к виду автомобили примера 2013 года новые «космические» штрихи: спереди – трехуровневую головную оптику, двухсекционную решетку радиатора, новые задние светодиодные фонари в виде лежащей на боку буквы П с 3D-эффектом Все это придает автомобилю совсем футуристический вид. Причем Grand C4 Picasso, хоть и дольше базисной модели на 17 см, автобусом совсем не выглядит.
Стоит забраться в салон, дабы сходу осознать: космос – он не только снаружи, он и в. Во-первых, пассажиры и водитель как бы сходу попадают в аквариум – столько около света. Огромное ветровое стекло заходит вверх, и в передней части крыши кроме того было нужно сделать особые сдвижные шторки (дабы не обгореть на солнце, возможно). А имеется же еще вариант с панорамной крышей!
И боковые окна – легко огромные. Словом, лишь успевай крутить головой, наслаждаясь пейзажами на протяжении дороги. Делать это тем более комфортно, что каждое из пяти «базисных» кресел разрешает отрегулировать их с учетом личных требований каждого космо простите, пассажира.
А оба передних кресла – со встроенным массажером, причем возможно себе позволить различные режимы для нижней части и поясницы. Кроме того – у переднего пассажирского кресла имеется выдвижная подножка с электроприводом!
На передней панели – два экрана. Основной, что выполняет функции приборной панели, традиционно для данной модели находится посередине; он всецело графический, и разрешает выбрать любую комбинацию устройств, причем в любимом цвете. Второй, что пониже – сенсорный дисплей управления. «Крутилка» на этом Citroen осталась лишь одна (громкость звука), все другое (климат, музыка, навигация и пр.) выставляется и регулируется посредством экрана.
Причем он легко отзывается на легкие прикосновения, а функции переключаются :на нотку – и руководи музыкой, ткнул на знак вентилятора – регулируй температуру воздуха. Тут легко разберется любой!
Кстати, по окончании рестайлинга перечень электронных опций машин расширился – показались адаптивный круиз-контроль, совокупности мониторинга слепых территорий, контроля самочувствия водителей и другие. В салоне, как фактически неизменно в машинах концерна PSA – огромное количество ящичков и полочек, так нужных в путешествии. Между передними сиденьями – съемный бокс с двумя вместительным ящиком и подстаканниками, причем имеется в том месте кроме того особая ниша для смартфона.
Еще один ящичек обнаружился в центральной консоли; на откинутой створке весьма комфортно размещается планшет, а «кормить» его возможно из запрятанных тут же розетки на 220 В, прикуривателя либо гнезда USB. Класс! Действительно, на ощупь отыскать любой из входов достаточно сложно, исходя из этого лучше подключиться заблаговременно.
И вдобавок весьма порадовал экстравагантный «надрулевой» тумблер коробки передач; действительно, на первых порах, переведя скорость, задевал рычаг управления дворниками (он тут почему-то на привычном месте), и огромные дворники в холод плохо неприятно скрипели по стеклу.
Иных трансформаций в интерьере Citroen Grand C4 Picasso если сравнивать с моделью 2013 года не случилось, лишь показалось четыре новых варианта отделки салона. Но сохранились главные преимущества минивэна – просторный салон с миллионом возможностей изменения. В случае если сложить переднее пассажирское сидение, то возможно возить длинномеры до трех метров, а вдруг его разложить – получается полноценная кровать.
Во втором последовательности три сиденья однообразной ширины смогут по отдельности складываться-раскладываться и перемещаться взад-вперед – любой пассажир устроится по вкусу. Имеется и третий последовательность из двух складных сидений (кстати, оснащенный отдельным блоком вентиляции). Я не поленился, разложил сиденья (сделать это весьма легко, лишь потянуть за петельку), забрался на «камчатку» Что могу сообщить – комфортно в том месте будет ребенку либо взрослому низкого роста.
И при условии, что ехать нужно неподалеку. Для важного путешествия эти места не через чур хороши (мягко говоря). Тем более, что при разложенных сиденьях третьего последовательности багажник исчезает как класс; в том месте остается место для двух сумок.
Но при сложенных – багажник легко громадный: 705 литров. Дверь грузового отделения – конечно, с электроприводом; помимо этого, достаточно легко помахать ногой недалеко от бампера, дабы открыть либо закрыть тяжелую пятую дверь.
TECHNOLOGY
В европейской линейке двигателей для всех C4 Picasso показался новый базисный бензиновый турбомотор: трехцилиндровый PureTech (130 л.с.). Он, само собой разумеется, расходует в среднем 5,1 л топлива на 100 км, но у нас по понятным обстоятельствам не покажется. В Российской Федерации минивэн предлагают с двумя вторыми современными турбомоторами количеством 1,6 л – бензиновым THP150 и новым дизелем BlueHdi 120. Цифра в заглавии, конечно, свидетельствует мощность в лошадиных силах.
Причем, в случае если к бензиновой модели и раньше претензий не было (мотор сочетался с современным 6-ступенчатым «автоматом»), то дизельный вариант ругали. И сам он слабоват, и идет он лишь в паре с дерганым «роботом» Сейчас обстановка изменилась: новый дизель замечательнее (120 л.с. вместо 115) и, основное, сейчас ставят в паре с ним обычный «автомат»! Фактически, на таком автомобиле я и отправился в зимнее путешествие из Москвы в литовскую деревушку Аукштадварис, что в 50 км от Вильнюса.
За 5 дней мы на Grand C4 Picasso проехали 2300 км – помой-му не через чур важное опробование для нового автомобиля. Но погода изменялась быстро! В то время, когда выезжали из Москвы, за окном было около нуля градусов, под колесами – жидкая грязь, и всю дорогу дворники трудились без передыху.
Не обращая внимания на это, видимость была на высоком уровне! А на третий сутки в Литве ударили морозы, и температура в ночное время суток обрушилась до минус 27 градусов. И что же? А ровным счетом ничего!
Нажимаю утром на кнопку «пуск», мотор недовольно фыркнет, но заводится сходу! И это, напоминаю, французский дизель; кое-какие вычисляют такие неженками Хороший мотор!
Не смотря на то, что, само собой разумеется, Grand C4 Picasso больше обожает путешествия по теплым краям, ему бы в Ниццу Громадный салон прогревается не скоро, и продолжительно оттаивает рекордное по площади лобовое стекло. Ему бы дополнительный обогрев не помешал Но, обогрев сидений трудится превосходно, и в салоне не холодно уже с самого начала. А морозы под 30 кроме того в отечественных широтах – уникальность.
Единственная совокупность, отказавшаяся трудиться в арктических условиях – «старт-стоп». Она честно написала на дисплее: не мое. И ясно – как обеспечить отопление салона в таковой холод?
В общем, на протяжении путешествия автомобиль продемонстрировал собственные лучшие стороны, понравился двум водителям (мне и жене, лёт 30 и 15 стаж соответственно), и двум пассажирам – детям. Громадный удобный минивэн показал еще и феноменально скромный аппетит – средний расход горючего составил 6,1 л на 100 км. Совершенный круизный лайнер для домашних путешествий!
ОДИН В КОСМОСЕ
А дальше – о грустном. Пробовал сравнить новый Grand C4 Picasso с соперниками, и с удивлением понял, что их нет! Пусто и одиноко, как в космосе! Еще недавно у нас реализовывали самые различные 7-местные минивэны: Шевроле Orlando, Опель Zafira, Volkswagen Sharan и Turan, Ford S-MAX и Galaxy, KIA Carnival, Mercedes R-Klasse Где все эти красивые автомобили?
Увы, из разряда семиместных на данный момент на отечественном рынке присутствует только бюджетная LADA Largus (606 – 700 тыс. руб.) к тому же пара весьма недешевых кроссоверов (к примеру, Hyundai Grand Santa Fe стоит от 2,44 миллионов рублей.).
Увы, вот и вторая основная обстоятельство (первая – конечно, кризис), по которой с рынка ушли практически все громадные домашние минивэны: их вытеснили громадные кроссоверы. Да, они дороже при покупке и в эксплуатации, потребляют куда больше топлива, но у них – бронебойная подвеска и «высокий» клиренс (вопрос, честно говоря, спорный); довольно часто имеется еще и полный привод. И пускай внедорожные качества не через чур пользуются спросом в городе и на автостраде, в комфорте они очевидно уступают минивэнам, но для наших соотечествеников довольно часто ответственнее некие «повышенная» проходимость «и универсальность» Актуальная тенденция, ясно, но жаль, что ее жертвой смогут пасть домашние минивэны.
Да, чуть не забыл: цена обновленного Citroen C4 Picasso стартует с отметки в 1 631 000 рублей: мой 7-местный Grand C4 Picasso в верхней комплектации Shine и с рядом дополнительных опций обойдется в 2 095 000 рублей. Наряду с этим компания PSA предлагает клиентам различные скидки, а банк PSA – весьма удачные кредиты.
Если вы – муниципальный обитатель, перемещаетесь по большей части по асфальту, любите путешествовать с семьей, то Grand C4 Picasso – хороший выбор! Нужно ли платить за полный привод (которым вы, вероятнее, и не воспользуетесь), в случае если возможно взять за меньшие деньги стильный, удобный автомобиль со множеством весьма нужных и приятных функций? Но, решать вам