Игорь моржаретто: «электромобили. большой скачок» («автостат»)

Согласно расчетам главы минэнерго России Александра Новака, к 2020 году рынок электрокаров в Российской Федерации обязан составить 200 тыс. автомобилей. Сильно! Особенно в случае если учесть, что до тех пор пока в Российской Федерации, согласно данным аналитического агентства «Автостат», на начало этого года насчитывалось всего 920 электромобилей.

И сейчас их продажи падали: так, за три последних месяца 2017 года все россияне приобрели их аж 13 штук, что на четверть меньше, чем годом ранее (тогда реализовали 17). Так сможет ли электропарк страны за неполные 3 года внезапно вырасти в 200 с лишним раз?

Игорь Моржаретто:

Игорь моржаретто: «электромобили. большой скачок» («автостат»)

Наподобие до тех пор пока никто еще не доказал с точностью, что электромобиль (EV) – совершенно верно отечественное на следующий день (а возможно — топливные элементы? Либо еще что-то другое «выстрелит» через несколько лет?), но сейчас это думается теоремой. И уже во всем мире реализовано более чем 2 млн электрических машин.

Да что в том месте – в одном Китае в прошедшем сезоне реализовали практически полмиллиона таких автомобилей!

Кстати, о Китае. В соответствии с принятой больше 10 лет назад правительством концепции развития национального автопрома, КНР пробует стать мировым фаворитом в этом направлении (а заодно и решить экологические неприятности в наибольших городах страны).

Государство тут готово оказать помощь автопроизводителям – и своим, и зарубежным, трудящимся в стране. Для них – самые различные пряники: беспроцентные кредиты на НИОКР, строительство и (сеть берет на себя государство), прямые и налоговые льготы денежные вычеты для клиентов (государство компенсирует 20-30% цены). Сейчас обладатель электромобиля без неприятностей и безвозмездно возьмёт регистрационный номер, а клиент простого авто – лишь за огромные деньги либо через аукцион.

Для производителей машин предусмотрен и кнут: уже в 2018 году электромобили либо гибриды должны составить не меньше 8% от выпуска компаний, через год планка поднимается до 10%, а в первой половине 20-ых годов XXI века – до 12%. Компании, каковые не выполнят эти требования, ожидают жёсткие кары – от штрафов впредь до закрытия!

В общем, всем компаниям, каковые желают трудиться на великом китайском автомобильном рынке (в прошедшем сезоне тут реализовали 28 млн. автомобилей!) приходится приспосабливаться. Начальники Volvo заявили, что будут производить электромобили на своем заводе в Китае и экспортировать автомобили на другие рынки. GM планирует к 2020 году создать для электромобилей и 10 китайского рынка гибридов марок Cadillac, Buick и Шевроле, а Volkswagen с «дочками» – аж 13 таких моделей.

Подобные (пускай и не такие масштабные) программы национальной помощи для покупателей и производителей электромобилей трудятся во многих государствах мира. В противном случае брать дорогие автомобили (в большинстве случаев, из-за большой стоимости батареи, EV обходится чуть ли не в два раза дороже простого автомобиля того же класса) с мелким запасом хода (сейчас в среднем около 200 км) и доооооооолгой зарядкой (приблизительно 8 часов) будут лишь оригиналы.

Прорыв – появление недорогих замечательных батарей – обещают нам несколько год, но пока он не произошёл, без помощи страны – никак. Каким бы оно не было – капиталистическим либо социалистическим.

Сейчас в Российской Федерации официально продаются две модели EV – обе марки Renault. «Мультяшный» Twizy стоит от 799 тыс. руб., коммерческий Kangoo ZE – от 2,3 млн. Спрос, как вы осознаёте, совсем не ураганный. Пара лет электромобилями торговали в компании Mitsubishi – за мелкий хэтчбек i-MiEV просили от 1,3 миллионов рублей. Годом ранее продажи приостановили

Говорят, что в Российской Федерации всё против распространения электромобилей по стране, прежде всего – наши расстояния и наш климат. Это в совершенных условиях EV «пробегает» 200 км, а у нас зимний период (в то время, когда включены свет и отопление салона) тестовый i- MiEV проехал по столичной пробке километров 20 и возвратился «на базу» на буксире. Помимо этого, не удалось отыскать вблизи ни одного места, где его возможно было бы зарядить

Кроме того в Москве до тех пор пока нет обычной инфраструктуры для для того чтобы вида транспорта: порядка 50 «зарядок» в свободном доступе. Получается замкнутый круг: их не берут, по причине того, что нет обычных условий для эксплуатации, а раз число их мизерное и не растет – для чего заморачиваться с инфраструктурой?..

Действительно, сравнительно не так давно внезапно правительство решило озаботиться вопросом расширения сети электрозаправок, и помошник премьер-министра А. Дворкович кроме того поручил создать к осени некоторый масштабный проект. Вице-мэр Москвы М. Ликсутов также сказал, что в столице количество точек, где возможно зарядить электромобиль, собираются довести до 200. Помимо этого, муниципальные власти дали бесплатно парковаться всем EV.

Фактически, на этом все льготы для тех, кто решил инвестировать в электромобиль, и заканчиваются.

Ой, нет, имеется еще одна мера господдержки – уже пара лет подряд обнуляются таможенные пошлины на ввоз новых электромобилей. Но почему-то эта мера действует временно, лишь год, и позже каждый год продлевается. Из-за чего нельзя сделать это сходу и на долгое время – неясно. Будет ли эта льгота продлена с 1 сентября этого года – также неизвестно, но вообще-то все EV, как не имеющие установленной совокупности ЭРА-ГЛОНАСС, попадают в «запретную территорию».

АВТОВАЗ пробовал, а также выпустил умелую партию электромобилей EL-LADA, но из-за полного отсутствия спроса проект негромко почил И как в данной ситуации развивать инфраструктуру?

В одном из проектов Стратегии развития автопрома России, что я видел, электромобили упомянуты как «перспективное направление», но как-то вскользь. На совещаниях кабмина много раз звучали предложения (и указания!) создать комплекс мер для стимулирования этого направления.

Но дальше слов дело не пошло; возможно, вследствие того что «денег нет». А в таковой ситуации для чего среднестатистическому россиянину тратить кучу рублей на дорогую, по сути, игрушку, в случае если никаких льгот от страны он не возьмёт и ему не светит кроме того очевидного освобождения от транспортного налога? Существенно дешевле приобрести простую машину с ДВС – тогда совершенно верно никаких неприятностей с заправкой не будет. Да и бензин у нас до тех пор пока что недорог.

Так что никаких предпосылок для «громадного скачка» я, увы, не вижу.

Нужно заявить, что несколько лет назад два моих хороших товарища купили себе по Tesla, конечно — Model S, причем в топовых комплектациях. Машины им весьма нравятся! Но наряду с этим нужно осознавать, что и Игорь, и Михаил живут в ближнем Подмосковье в собственных зданиях (где имеется возможность в гараже ночью зарядить аккумулятор), имеют конторы в Москве (где также возможно «покормить» машинку). А Model S – это необычно, модно, респектабельно

Похоже на то, что у Tesla в Российской Федерации возможности имеется, не обращая внимания на то, что до тех пор пока моделей дешевле, чем за 100 тысяч долларов в последовательности не было. А вот возможности у массовых электромобилей у нас весьма туманные. Да что в том месте — возможно заявить, что их до тех пор пока и нет.

Авторынок: кто останется по окончании кризиса? (новости)

Читайте также: