Дмитрий тагиров: к мировому подиуму
Екатеринбургский раллист подготавливается к чемпионату мира
Единственный свердловчанин в официальном зачете мирового чемпионата по ралли пробует на вкус, цвет и звук екатеринбургский лед — в первый раз в этом сезоне. Дмитрий Тагиров предпочитает тренироваться на прибалтийских и европейских автострадах: став полным чемпионом России по ралли в прошедшем сезоне, на данный момент он рассчитывает покорить единственную оставшуюся вершину. Дмитрий пригласил редакцию Uralweb.RU на собственную тренировку на «Ледовом автодроме» iGi MAX, где и поделился замыслами на будущее.
Экипаж именитого гонщика открыл сезон 2012 года гонкой в Прибалтике, приняв участие во втором этапе чемпионата Латвии. Вторым этапом чемпионата России Дмитрий Тагиров и его бессменный навигатор Анна Завершинская планируют усугубить восстановление навыков пилотирования по окончании вынужденного перерыва — уже в ближайшие выходные они стартуют в известной карельской гонке в местечке Лахденпохья.
Однако, принимать участие в национальных чемпионатах различного калибра так же деятельно, как и в прошедшем сезоне, Дмитрий несобирается. Главная задача этого сезона — пробиться к титулу в мировом первенстве.
Екатеринбургские заезды Дмитрий мотивировал «необходимостью восстановления навыков пилотирования» по окончании вынужденной паузы в межсезонье
Прошедший сезон, в котором Анна и Дмитрий в первый раз попытались, что такое WRC, с полным основанием считается дебютным. Ни для кого не секрет, что кроме того категория Production (в ней именно и участвует Тагиров) в мировом первенстве не идет ни в какое сравнение с русскими гонками. Нынешние шесть этапов P-WRC из восьми, каковые планируют взять российские раллисты, будут теми же самыми, что и в прошедшем сезоне, но примеряться к ним экипаж планирует уже с осознанием накопленного опыта.
Эта боевая «Импреза» употребляется для русских стартов и тренировок: в чемпионате мира Анна и Дмитрий выступают на втором, более современном автомобиле
Как говорит Дмитрий, европейские автострады — это не только самая важная проверка стойкости штурмана и водительского мастерства, но и состязание на выносливость. Пилоты, выступающие на серийных, пускай и основательно доработанных машинах, не смогут себе позволить ехать так же вольно, как участники заводских команд, по причине того, что каждая поломка чревата сходом с дистанции.
Но протяженные спецучастки мирового чемпионата (до 400 «боевых» километров) предоставляют массу шансов сделать предстоящее выступление неосуществимым — значительно чаще страдают подробности колеса и подвески. Так, любой заезд преобразовывается в балансирование на безопасности и грани скорости, как для экипажа, так и для автомобиля.
Тренировочная сессия на пара мин. сменилась автографической
Не обращая внимания на нацеленность на мировые подиумы, Дмитрий не планирует забывать и о родном Екатеринбурге. Именитый раллист не оставляет замыслы по открытию собственной школы водительского мастерства, в которой собирается обучать как новичков, так и пилотов-асов. Помимо этого, Тагиров собирается собственным авторитетом поучаствовать в воспитании администрации Екатеринбурга: до сих пор есть вероятность организации очередного раллийного спецучастка прямо на улицах мегаполиса.
Очередной этап кубка России по ралли может стартовать с городского «суперспешиал» уже этим летом. А вот первый старт Тагирова и Завершинской в мировом чемпионате сезона 2012 года пройдёт в апрельской Аргентине.
Фото: Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 12 марта 2012 года
903 просмотра