Дмитрий тимофеев, генеральный директор «контрол лизинг» («рбк»)

Дмитрий тимофеев, генеральный директор «контрол лизинг» («рбк»)

Автомобильный лизинг для физических лиц — одна из немногих денежных одолжений, до последнего времени не представленная в Российской Федерации, но талантливая значительным образом оказать влияние на структуру продаж машин. По крайней мере, такое предположение разрешает сделать опыт развитых зарубежных рынков. В Соединенных Штатах, и государствах Западной и Восточной Европы часть лизинга для частных клиентов достигает 25% от общего объема реализовываемых машин.

В последние пара месяцев сходу пара игроков рынка заявили о жажде развивать автолизинг для физических лиц в Российской Федерации. Один из самые амбициозных проектов — «КОНТРОЛ Лизинг» со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. До тех пор пока услуга компании доступна лишь в столицах (с марта — в Москве, с середины июня — в Санкт-Петербурге).

Но, по словам председателя совета директоров «КОНТРОЛ Лизинг» Дмитрия Тимофеева, в течение ближайших пяти лет проект будет представлен в 25 городах страны, в замыслах в будущем году — Екатеринбург, Казань и Краснодар. В чем сущность новой денежной услуги, из-за чего она стала дешёвой лишь на данный момент и как именно она меняет представления о методах приобретения автомобиля Дмитрий Тимофеев расказал журналистам РБК-Петербург.

Из-за чего автолизинг для физических лиц, обширно представленный за границей, в Российской Федерации до последнего времени не развивался? Неприятность в законодательных ограничениях?

Уже не в них. В 2012 году были внесены трансформации в закон о лизинге, в соответствии с которыми стал вероятен лизинг для физических лиц при приобретении машин, не предназначенных для коммерческой деятельности. Я знаю, что до сих пор многие лизинговые компании уверяют, что передавать машины в лизинг частным лицам запрещено.

Это не верно. Автолизинг для частных клиентов – полностью законная схема.

В любом случае, с момента разрешения лизинга для физических лиц прошло два года, а предложение показалось лишь на данный момент. Из-за чего?

С одной стороны, чтобы запустить подобный продукт, необходимо израсходовать огромные упрочнения, в первую очередь организационные. Это достаточно трудоемкий процесс, и не все лизинговые компании были готовыми взяться за это дело, предпочитая сосредоточиться на собственных хороших одолжениях. Иначе, продукт предполагает наличие у компании или громадного запаса ликвидности, или особых договоренностей с банками. О чем идет обращение?

По данной программе лизинговая компания берёт машину у дилера за 100% стоимости, экспертным методом определяет остаточную цена на конец срока лизинга (к примеру, 60% через три года) и вычитает эту цена из тела долга, что клиент будет гасить собственными платежами. Получается, что машину мы у дилера уже приобрели за 100%, а клиент нам выплачивает не 100%, а 40%.

60% стоимости автомобили лизинговая компания вернет только по окончании срока лизинга, в то время, когда мы сможем реализовать автомобиль на вторичном рынке (либо его выкупит клиент).

Чтобы связать большой количество денег на массовом рынке необходимо, как я уже сообщил, или владеть большим запасом ликвидности, или особыми договоренностями с банками. На того, ни другого у лизинговых компаний, в большинстве случаев, нет.

Откуда при таких условиях вы черпаете ресурсы для развития собственного продукта?

У «КОНТРОЛ лизинг» открыты кредитные линии в нескольких наибольших русских банках намерено под программу автолизинга для частных клиентов. Это кредитные линии с неповторимыми для русского рынка условиями.

С чего внезапно такая любезность?

Придется легко углубиться в историю «КОНТРОЛ лизинг». Наша фирма была создана второй лизинговой компанией, которая в далеком прошлом трудится на рынке Санкт-Петербурга, и, как говорится, широко известна в узких кругах. Это Городская инновационно-лизинговая компания (ГИЛК), которая занимается по большей части большими лизинговыми проектами.

Таковой необычный лизинговый бутик для больших компаний, среди главных направлений — телекоммуникационное, строительное оборудование, транспорт, оборудование для общепита.

Приблизительно три года назад собственники ГИЛК, высоко оценивая возможности автолизинга, решили о создании компании-монолайнера, которая занималась бы лишь лизингом автотранспорта. Так показался «КОНТРОЛ Лизинг». Компания была создана в 2011 году, в конце 2012 года начала оказывать услуги денежного лизинга для юрлиц. Мы продемонстрировали весьма прекрасные результаты на старте, каковые впечатлили нескольких потенциальных инвесторов.

Так в состав акционеров «КОНТРОЛ лизинг» вошли пара инвестиционных фондов, а также инвестиционное подразделение одного из наибольших русских банков.

При участии новых акционеров у нас появилась возможность взять неповторимые кредитные линии, условия которых предполагают отсрочку погашения остаточной цене автомобиля до момента его реализации. Это разрешает нам, не имея огромной подушки ликвидности, предлагать рынку популярный продукт.

В чем сущность предлагаемой услуги, ее отличия от привычных способов приобретения автомобиля, к примеру, в долг?

Главная причина популярности продукта на зарубежных рынках – низкий размер ежемесячного платежа. Благодаря тому, что остаточная цена автомобиля вычитается из тела долга, которое выплачивает клиент, ежемесячные платежи уменьшаются от 1,5 до 3,5 раз если сравнивать с автокредитом. Это, согласитесь, важная экономия, которая совершенно верно привлечет и российского потребителя.

Ясно, что по окончании срока кредита клиент имеет на руках автомобиль, а при лизинге — нет (не смотря на то, что возможность выкупа по остаточной цене у нас предусмотрена). Но любой рациональный человек, погасив кредит, и подходя к моменту, в то время, когда заканчивается гарантия производителя (2 либо 3 года), вспоминает о том, дабы от автомобиля избавиться. По причине того, что он уже морально устарел, он начинает ломаться, потребовать важных вложений и более того – без шуток падать в цене.

Реализовать ветхий автомобиль, дабы частично профинансировать приобретение нового, — довольно часто сложная задача. В официальном трейд-ин, в большинстве случаев, предложат не ту цену, которую ожидает клиент. Независимый поиск клиентов — важная трата времени и нервов.

Помимо этого, появляется задача обеспечить безопасность денежных расчетов, и снятие-постановку на учет и без того потом. Это важная головная боль, на которую довольно часто нет времени.

При лизинге все делается весьма легко. Не требуется думать, как реализовать автомобиль. В тот момент, в то время, когда человек отдает ветхую машину, он тут же приобретает заблаговременно выбранную новую, уже с номерами.

Это инструмент для поддержания высокой мобильности пользования автомобилем и, в случае если возможно так выразиться, снятия с него сливок. Ты наслаждаешься , пока автомобиль вправду оптимален, нов, пока он не ломается, пока у него недорогое ТО. Наряду с этим практически оплачиваешь лишь только износ автомобили.

Итак, два главных преимущества автолизинга — высокая мобильность и низкие платежи пользования машиной. Имеется и дополнительные нюансы. В частности, поскольку машина в собственности лизинговой компании мы как корпоративный клиент (более того — оптовый клиент), имеем особые скидки от производителей машин, каковые передаем розничным клиентам.

Размер этих скидок на сегодня — до 15% от розничной цены автомобиля.

Помимо этого, существуют особые корпоративные предположения машин (fleet edition) — они довольно часто весьма привлекательны с позиций цены и комплектации. Подобные предположения не дешёвы частным лицам, а нам как корпоративному клиенту — дешёвы.

Чем автолизинг для физических лиц отличается от кредита с обратным выкупом, уже давно представленным на рынке?

Схема вправду похожая. За счет наличия обязательства выкупить автомобиль по заблаговременно оговоренной стоимости, клиент снижает размер ежемесячных платежей. Но по окончании срока соглашения он обязан или отыскать средства и профинансировать остаточную цена автомобили, или пролонгировать кредит. В первом случае придется сходу отыскать большую сумму, и имеется риск, что сделать этого не окажется.

А при пролонгации кредита с обратным выкупом без шуток ухудшаются условия. В случае если ставка по автокредиту — 14-15%, то при пролонгации она практически возрастает до отметки потребкредита – 21-22%. Это легко дорого, убивает всю пользу.

При лизинга никто не обязывает выкупать машину, и потому аналогичных неприятностей не появляется.

Каковы нюансы совершения сделки? Накладывает ли лизинговая схема какие-то ограничения по применению автомобиля?

Хозяином автомобиля есть лизинговая компания, клиент руководит ею по доверенности. Помимо этого, машина уже поставлена на учет и выдается клиенту сходу с номерами. Транспортный налог кроме этого уже включен в платежи.

Автомобиль оснащается совокупностью спутникового мониторинга за счет лизинговой компании.

С позиций пользования, необходимо учесть два главных параметра. Первый – пробег, что мы отслеживаем именно посредством совокупности спутникового мониторинга. Большой пробег клиент обязан заявить при заключении соглашения.

Мы предлагаем две опции – 15000 и 30000 км в год. Существует возможность купить пакеты расширения пробега, но за три года клиент может проехать не более 105 тыс. км.

Второй параметр — залоговый депозит. Его клиент обязан внести при заключении контракта (по аналогии с арендой квартиры). Размер депозита образовывает от 2 до 4 лизинговых платежа в зависимости от срока и от категории автомобили.

Он лежит у нас до конца срока действия соглашения. Залоговый депозит возвращается, в случае если клиент выполняет условия контракта лизинга, что происходит как правило.

На какие конкретно машины распространяется ваша программа? Чем обусловлен данный комплект?

Программа распространяется на машины зарубежных производителей, а также на производителей, сборочные производства которых находятся в Российской Федерации. Мы пока не готовы передавать в лизинг машины отечественных брэндов (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ), и автомобили китайского производства. Обстоятельство несложна: мы не можем прогнозировать их остаточную цена по окончании срока лизинга и принять на себя риск ее трансформации.

Помимо этого, мы готовы передавать в лизинг лишь автомобили , поскольку сложно представить, что машину типа «Газель» возможно применять в некоммерческих целях. Ценовой диапазон достаточно широкий — от 400 тыс. до 5 млн рублей. Сверх к данной цене мы можем прибавить до 20% на цена допоборудования.

Клиент может выбрать любой автомобиль у любого официального дилера Москвы либо Санкт-Петербурга: мы легко скоро приобретём для него выбранный автомобиль и оформим контракт лизинга на частное лицо.

Продукт ориентирован на обычного жителя, что ездит на автомобиле на работу, развозит детей в школу либо садик, путешествует за город и время от времени за границу.

Речь заходит лишь о новых автомобилях? Не планируется ли передавать в лизинг подержанные машины?

Такая потребность у рынка имеется. Но мы не будем массово предлагать подобный продукт, по причине того, что мы не можем адекватно оценить просчитать скорость снижения цены б/у автомобиля. А также вследствие того что состояние этих автомобилей очень сильно различается, довольно часто непонятна их история.

Как вы собираетесь продвигать услугу автолизинга для физлиц — в основном через автосалоны либо напрямую?

По большей части через автосалоны. Мы рассчитываем, что соотношение «партнерская сеть /прямые продажи» будет где-то 60 на 40. До тех пор пока мы имеем обратное соотношение — 60% сделок оформляется через канал прямых продаж в сети. Обстоятельство в том, что мы еще лишь начали выстраивать розничные продажи в дилерской сети: обучаем персонал, оформляем первые сделки . Но я уверен, что их часть уже весьма не так долго осталось ждать значительно вырастет.

Данный канал продаж более действен, поскольку люди находятся ближе к приобретении автомобиля и уже привыкли к тому, что выбрать денежные условия приобретения несложнее всего конкретно в салоне.

Как дилеры восприняли новое предложение?

До тех пор пока никто не отказался (смеется). На не весьма хорошем рынке (а продажи автомобилей падают) появление продукта, что разрешит потенциальным клиентам снизить бюджет владения автомобилем, есть как минимум своевременным.

Само собой разумеется, приходится бороться со стереотипностью мышления. Оно присутствует как у продавцов машин, так и у потенциальных клиентов. Но я, как человек из банковского бизнеса, прекрасно не забываю 2011-2002 год, в то время, когда в Российской Федерации лишь показалось автокредитование. какое количество людей крутили пальцем у виска и убеждали, что подобная услуга в Российской Федерации ни при каких обстоятельствах не будет популярной.

А сейчас добрая половина машин в Российской Федерации продается в долг!

То же самое и с лизингом. Предположение, что автомобилем, но не обладать им — обычно удачнее, у большинства пока не весьма укладывается в голове. Но все весьма скоро изменится, поверьте мне!

Как вы оцениваете возможности рынка автолизинга для физических лиц в целом и каких показателей собираетесь достигнуть сами?

По нашим расчетам, часть рынка лизинга для физических лиц увеличится к 2018 году до 10% от общего объема продаж машин. В безотносительных цифрах это не меньше 150 тыс. автомобилей. 10% — это минимальный уровень продаж по подобному продукту в Европе.

В государствах Балтии, часть автолизинга уже достигает 40%. В ближайщее время рынок будет поделен между 3-4 участниками. (на данный момент, кроме «КОНТРОЛ Лизинг», автолизинг для частных лиц уже предлагают компании «Европлан» и «Major Лизинг» — прим. РБК-Петербург.).

Мы планируем занять значительную долю. К 2018 году предполагаем достигнуть показателя в 55 тыс. машин в год.

«РБК»

Автолизинг для частных клиентов (физических лиц)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: