Chevrolet spark оказался единственным безопасным компакт-каром в самом сложном американском краш-тесте

Chevrolet spark оказался единственным безопасным компакт-каром в самом сложном американском краш-тесте

Одиннадцать компактных городских машин было разбито Страховым университетом дорожной безопасности США, но лишь один из них смог взять хорошие отзывы от американских специалистов. Самым крепким в действительности был хэтчбек Шевроле Spark, что взял «серебряную медаль» 2014 TOP SAFETY PICK (выше лишь TOP SAFETY PICK+).

Речь заходит о фронтальном столкновении автомобиля с барьером с 25-процентным перекрытием: площадь контакта передней части автомобиля со стороны водителя с препятствием образовывает 25%, скорость в момент удара — 64 км/ч. По итогам опробований классы A/B были признаны IIHS нехорошими из всех вероятных.

По словам специалистов, структура кузова у Шевроле Spark была ничем не лучше вторых разбитых «карапузов», но смещения манекена при столкновении были контролируемы, отчего полученные травмы были сведены к минимуму.

Кроме более-менее надёжного Spark были нехорошие и весьма нехорошие модели. Среди последних — Honda Fit (Jazz) и Fiat 500. И в том и другом случае была очень сильно повреждена «капсула» водителя, голова водителя Fit «промахнулась» мимо фронтальной подушки безопасности, ударившись о приборную панель, а у «Чинквиченто» водительская дверь и вовсе сорвалась с петель.

В других компакт-карах было отмечено сильное смещение передних седоков в сторону лобового стекла: в одних случаях виноват был ремень безопасности, не удержавший пассажиров, в других — фронтальный эйрбег, что «не попал» в их головы. В восьми из 11 автомобилей боковые подушки безопасности не обеспечили должную защиту, а в Toyota Yaris они не раскрылись вовсе. Во многих моделях рулевая колонка была смещена в сторону, а в трех машинах сиденье очень сильно согнулось.

Как правило манекены зафиксировали сильные травмы нижних частей ног (ступни, голени, колени), а в Honda Fit, Fiat 500 и Hyundai Accent были зафиксированы травмы бедер.

Помимо этого, специалисты IIHS напоминают, что краш-тест имитирует столкновение автомобиля с другой машиной, чья масса аналогична. В случае если же авария случилась с участием компакт-кара и громадного джипа, то травмы будут значительно важнее. В общем, берите пикапы.

Результаты опробований IIHS

Ravon Nexia & R2 (UzDaewoo) Crash Test

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: