Дмитрий бусуркин, директор datsun в россии (autonews.ru)

Дмитрий бусуркин, директор datsun в россии (autonews.ru)

Возрожденный бренд Datsun на русском рынке стартовал, как и ожидалось, прекрасно. Всего за год марка выпустила две модели на базе машин АвтоВАЗа, одна из которых – седан on-DO – скоро вошла в топ-10, а сам бренд по результатам первого полугодия занял 2,3% рынка.

Определять политику марки и развивать модельный последовательность с недавних пор стала русский команда – на смену французу Жерому Этого, что прежде трудился директором Datsun в Российской Федерации, пришел Дмитрий Бусуркин, занимавший руководящие должности в структуре компании «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Он поведал обозревателю Autonews.ru, чем отличаются машины японской марки от Lada и как Datsun дальше будет развиваться в Российской Федерации.

– Что означает для альянса восстановление бренда Datsun? Это ход в новые сегменты, попытка взять значительную часть рынка либо возможность без громадных инвестиций создать бюджетный автомобиль для небогатых рынков?

— Бренд Datsun обязан заполнить те ниши, в которых не представлен Nissan, и разрешить людям с низким достатком купить автомобиль японского качества по дешёвой цене. В Российской Федерации мы играем в самом громадном рыночном сегменте B, часть которого достигает 35-40%. Входя в него, мы расширяем предложение, предоставляя клиенту более широкий выбор.

Отечественные автомобили несут свежий дизайн и японскую ДНК – для того чтобы сочетания в совокупности с низкой ценой в этом сегменте еще не было.

– Что означает понятие японской ДНК в контексте русского рынка?

— Во-первых, машины Datsun владеют неповторимым дизайном, которым занимались японские стилисты. Они отличаются от большинства автомобилей сегмента и прекрасно заметны на дороге. Во-вторых, над созданием машин вместе с вазовцами сначала трудились японские инженеры.

Наконец, понятие японской ДНК включает целый спектр одолжений, каковые отечественный клиент приобретает в течении всего срока работы автомобили.

– Машины Datsun для России отличается от моделей для иных рынков? Либо это принципиально различные конструкции?

— Сейчас Datsun представлен на рынках России, ЮАР, Индии и Индонезии. Это страны с разным климатом, менталитетом потребителей и качеством дорог. Исходя из этого и машины в том месте представлены принципиально различные.

Объединяет их лишь одно: во всех государствах Datsun трудится в дешёвом ценовом сегменте.

– Из-за чего в качестве базы для русских Datsun была выбрана вазовская Granta, а не, к примеру, тот же Renault Logan?

— Платформа Logan употребляется для автомобилей более большого ценового диапазона. К примеру, на ней выстроен седан Nissan Almera. Для нас же очень важно было взять платформу, которая бы владела одновременно достойными характеристиками, хорошим качеством и оставалась бы дешёвой отечественной целевой группе. Исходя из этого и была выбрана Lada Granta.

Она была прекрасно изучена и доработана японскими инженерами, так что в итоге мы взяли продукт нужной качества и цены.

– Легко ли растолковать клиенту, что, к примеру, Datsun on-Do и Lada Granta – автомобили различные? Особенно в регионах, где клиент более консервативен и в далеком прошлом привык к марке Lada.

— Эти машины по-различному выглядят и ведут себя на дороге, у них отличается комплект оборудования. Тот комплект, что клиент приобретает при покупке Datsun, при цене автомобили по большому счету есть неповторимым. Клиент, получая автомобиль, приобретает хороший уровень оснащения со стартовых комплектаций.

И именно это мы желаем донести до потребителя, будь он обитателем мегаполиса либо населенного пункта в удаленном регионе. Регионы в принципе являются для нас главным полем развития, потому, что главный спрос на отечественные модели находится именно там. А стратегия продвижения у нас не зависит от места реализации.

– Имеете возможность обрисовать потрет потенциального потребителя марки в Российской Федерации?

— оптимальнеенаблюдать не на расчеты маркетологов, а на фактическую клиентуру. на данный момент это достаточно юная аудитория, в особенности в случае если речь заходит о хэтчбеке mi-DO. Более 35% клиентов – юные люди до 35 лет с активной жизненной позицией, каковые не опасаются нового и готовы сделать ход навстречу чему-то броскому.

– Не пересекаются ли аудитории брендов Datsun и Lada? Не появляется ли борьба в альянса?

— Мы трудимся в самом крупном рынке , где должно хватить места всем. Отечественная задача – дать клиентам выбор. В противном случае, что в альянса появляется здоровая борьба, кроме того хорошо – она стимулирует каждого производителя всегда улучшать сервисы и свои продукты.

– Модели Datsun позиционируются как японские и более качественные. Как именно удалось добиться этого нового уровня качества, производя автомобили на одном конвейере с Lada Granta?

— Сотрудничество с АвтоВАЗом по отечественному бренду началось уже давно. Все это время японские инженеры трудились в Тольятти и принимали участие во всех процессах от разработки автомобили до отладки производства. Они же помогали внедрять на производстве философию качества Кайдзен. Все этапы производственной цепи были оптимизированы, благодаря чему нам удалось выйти на тот уровень качества, что имеется на данный момент.

Получается, что мы заодно подтянули и уровень качества машин Lada – это именно тот хороший эффект синергии, для которого запускаются все совместные процессы в альянса.

– Возможно ли назвать АвтоВАЗ надежным партнером? Не приходилось ли сталкиваться с неприятными изюминками русского менталитета?

— АвтоВАЗ уже давно не есть неповоротливым бюрократическим предприятием. В то время, когда мы принимали ответ о запуске бренда в Российской Федерации, главным требованием было взять локальную сборочную площадку, которая имела возможность бы обеспечить громадные количества выпуска, изготовить продукт скоро и надлежащего качества. Задача, которую мы ставили – выпустить две модели в течение года – реализована.

Значит, АвтоВАЗ как партнер не подвел нас.

– Имеется ли задача применять больше французских либо японских комплектующих, дабы чуть дальше отодвинуть Datsun от машин Lada?

— Мы исходим из того, что будет пользуется спросом отечественными клиентами и что будет более перспективным с позиций развития марки. Вопрос в комплектующих и происхождении узлов в этом смысле вторичен. Во главе угла стоит те сегменты и потенциал рынка, в которых мы сможем удачно выступить.

Сейчас мы именно в том месте, где и желали быть.

– Как устроена обслуживания и система продаж? Не сталкивается ли клиент японского бренда со ветхим вазовским сервисом?

— Отечественная принципиальная позиция содержится в том, что дилеры Datsun – это инвесторы Nissan. Все продавцы Datsun кроме этого трудятся и с Nissan. Другими словами владеют должным сервисными возможностями и уровнем знаний. Клиент возможно уверен, что его Datsun как следует обслужат на сервисных мощностях Nissan, но наряду с этим цена обслуживания останется в полной мере комфортной.

Обслуживаться у дилеров АвтоВАЗа мы не предлагаем, потому, что машины Datsun имеют собственные неповторимые изюминки.

– какое количество дилеров марки трудится в Российской Федерации? Они постоянно соседствуют с салонами Nissan?

— Сейчас у нас 56 дилеров в 47 городах, и все они деятельно трудятся. Мы развиваемсеть, и к концу 2015 года у нас будет уже около 70 фирм. Это неизменно отдельные салоны, каковые вовсе не обязаны соседствовать с дилерскими центрами Nissan.

У нас имеется две модели, различные комплектации и громадная цветовая палитра, исходя из этого в отечественных шоурумах мы можем продемонстрировать большой спектр предложения.

– Как формируется ценовая политика бренда? Возможно ли заявить, что Datsun – самая дешёвая иномарка на рынке?

— Datsun – самая дешёвая японская марка на рынке. И это вправду то, к чему мы стремились изначально. Мы всегда смотрим на тенденции и перемещения рынка, стараясь поддерживать цену, которая была бы привлекательной для отечественной целевой аудитории.

Изучения рынка и адаптация денежных предложений идут неизменно. Мы стараемся не делать резких перемещений и снабжать стабильность, оставаясь предсказуемыми для клиентов. Стратегия несложна: наблюдение за рынком, реагирование на его перемещения, но без резких скачков вверх и вниз.

– Как модели Datsun в их нынешнем виде зависят от курсовых колебаний?

— Потому, что мы выбрали локального партнера с большим уровнем локализации, прямой зависимости от трансформации направлений нет. По крайней мере таковой, какой подвержены модели с меньшей степенью локализации. Но последовательность комплектующих и кое-какие виды сырья приходится закупать за рубежом, так что маленькие коррекции стоимостей все-таки вероятны.

– Говорят, что кризис – хороший момент для развития. Для Datsun нынешняя обстановка – это хорошее результат? Либо марке так же сложно, как и всему рынку?

— В кризисных явлениях имеется и плюсы, и минусы. Плюсы в том, что кто-то, не выдерживая давления, сворачивает деятельность и освобождает дополнительные ниши для более устойчивых компаний. Минусы в том, что сам рынок сужается, а борьба растет. Но на нас кризис очень сильно не повлиял.

За маленький период с момента запуска бренда мы достигли хороших результатов: с сентября прошлого года реализовано 30 тыс. автомобилей, из которых 18,5 тыс. реализовано в первом полугодии 2015 года – цифры, на каковые мы изначально и собирались выйти.

– А существую ли какие-то особенные инструменты чтобы вести дела в кризис?

— Отечественные клиенты владеют ограниченными средствами, исходя из этого им необходимо создать самые комфортные условия приобретения автомобиля. У нас имеется неповторимое предложение по страховке – мы предлагаем в качестве подарка недорогой вариант каско, дабы клиенты имели возможность забрать кредит. Предлагаются и субсидии по кредиту – займы берут приблизительно 40% отечественных клиентов.

Это те инструменты, каковые пользуются спросом уже на данный момент.

– Кто формирует неспециализированную политику бренда в Российской Федерации и в мире? Как менеджмент Datsun зависит от ответов управления альянса?

— Альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ – это структура, которая занимается стратегическими вещами. Глобальной всеми стандартами и стратегией бренда занимается Datsun Business Unit в японском головном офисе. А продвижением марки Datsun на каждом конкретном рынке занимается местная команда.

– Имеет ли суть применять для продвижения бренда образ того ветхого японского Datsun? Либо о нем у нас в стране практически не знают?

— Бренд Datsun имеет крепкую 80-летнюю историю. В пятидесятых и шестидесятых годах прошлого столетия именно он дал понятие персональной мобильности небогатым потребителям в Японии и США. Запуская на данный момент бренд в Российской Федерации, мы преследуем ту же самую цель. Это хорошее историческое пересечение.

Мы гордимся историей отечественного бренда и стараемся доводить ее до отечественных клиентов.

– Кто принимает ответ о разработке и выводе на рынок новых моделей?

— Данный процесс организован приблизительно так же, как в Nissan. У нас имеется подразделение по разработке новых продуктов, в задачи которого входит обеспечение актуальности отечественного предложения. Сразу после запуска автомобиля анализируются тенденции рынка, предлагаются трансформации в текущие модели, рассматриваются более глобальные предстоящие шаги.

– Имеется ли уже какое-нибудь представление о том, как будет развиваться и эволюционировать модельный последовательность? К примеру, очень заманчивой думается мысль бюджетного кроссовера Datsun.

— Мы давали слово выпустить в течение года две модели и собственный обещание сдержали. Седан on-DO показался в сентябре 2014 года, хэчтбек mi-DO – в марте нынешнего. Кроме этого мы объявили, что в течение трех лет запустим третью модель.

Мы уже трудимся над ней. Кроссовер – один из вариантов, что мы также прорабатываем.

– Вероятен ли вариант, при котором российский Datsun будет экспортироваться либо это сугубо внутренний продукт?

— Отечественной задачей было обеспечить должный уровень спроса в Российской Федерации, но мы разглядываем и такие варианты. К примеру, в качестве экспортных рынков в полной мере смогут выступить страны СНГ – прежде всего Беларусь и Казахстан.

– Существуют ли какие-нибудь оценки уровня удовлетворенности клиентов имеющимися моделями Datsun?

— Мы всегда проводим изучения, дабы приобретать обратную сообщение от клиентов. Это относится не только самих машин, но и качества их обслуживания. Результаты хорошие, но на достигнутом мы не останавливаемся.

Рынок – это динамичная совокупность, и отечественная задача – улучшать продажи и сервис из года в год и месяцем.

AutoNews.ru

Стратегия развития марки Datsun на мировых рынках — Ассамблея автолюбителей

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: