Дмитрий бусуркин, директор марки datsun в россии (motorpage.ru)

Дмитрий бусуркин, директор марки datsun в россии (motorpage.ru)

Годом ранее, в осеннюю пору 2014-го, у нас показался новый автомобильный бренд Datsun, недавно представленный корпорацией Nissan. В то время в его арсенале была только одна модель – седан Datsun on-DO, к которому спустя еще полгода добавился хэтчбек Datsun mi-DO. на данный момент, имея в гамме всего две автомобили, Datsun не просто конкурирует с именитыми соперниками, но и с уверенностью теснит многих из них: по результатам первых восьми месяцев компания заняла 13-е место в рейтинге продаж новых машин на русском рынке. О том, как этого удалось добиться и каковы замыслы марки, говорит ее начальник.

— Cудя по статистике продаж, старт бизнеса Datsun в Российской Федерации направляться признать успешным. Вы с этим согласны?

— В полной мере. С сентября 2014 года нам удалось реализовать более 34 тыс. машин, наряду с этим лишь по результатам 8 месяцев 2015-го их выбрали более чем 23 тыс. россиян. Как видите, клиенты пошли к нам. Причем среди них большое количество парней в возрасте до 35 лет – на их долю приходится около 35% клиентов Datsun mi-DO. В частности к этому мы стремились изначально, в то время, когда ориентировались на «собственную» аудиторию.

Ту, что, с одной стороны, выбирает уровень качества, надежность, стильный дизайн, а с другой – открыта всему новому, не опасается сделать ход к чему-то неизведанному.

— Каков в целом портрет обычного клиента вашей марки?

— Возможно, неправильно выводить некоего усредненного клиента. Так, обладатели хэтчбека Datsun mi-DO – это по большей части обитатели городов, молодежь, причем около половины из них дамы. Кроме цены в автомобиле их завлекает его внешний вид и приблизительно в половине случаев – японская автоматическая коробка передач Jatco.

Седан Datsun on-DO, где «автомата» до тех пор пока нет, предпочитает более консервативная аудитория, в ней превалируют мужчины, для которых серьёзны практичность, объём багажника и пространство салона. Тут больше возрастных клиентов от 35 до 60 лет. В случае если же взглянуть на географию продаж, то на две столицы – Санкт Петербург и-Москву – приходится около 10% сбыта, а самый большой спрос мы видим в таких регионах, как Центральная Российская Федерация, Урал, юг страны.

— Имеется познание, из-за чего именно там?

— В принципе, это и было целью. Запуская бренд, мы собирались войти в сегмент, где Nissan в тот момент не игрался, это ценовая ниша ниже 500 тыс. рублей. И изучая спрос на подобные автомобили, отечественные аналитики заметили, что он приходится именно на упомянутые регионы, клиенты в том месте самый чувствительны к цене машин и ищут качества и оптимальное соотношение цены.

Исходя из этого Datsun столь популярен в данных регионах: мы предлагаем современные автомобили из Японии по дешёвой цене, людей это завлекает. Но будем развивать спрос и по вторым направлениям – в Сибири, на Дальнем Востоке.

— Кого нужно считать главными соперниками Datsun?

— Все машины в ценовом диапазоне до полумиллиона рублей. Это и подержанные иномарки, и большая часть китайских брендов. Сейчас многие клиенты идут к нам как раз из этих категорий. Но вместе с тем большая часть обладателей Datsun – люди, в первый раз приобретшие машину, на их долю приходится более чем 30% отечественных клиентов.

Как видите, мы даем возможность взять персональную мобильность тем гражданам России, каковые ее прежде не имели.

— Многие ожидают появления третьей модели марки. Что имеете возможность о ней сообщить?

— В то время, когда мы объявили запуск бренда, то давали слово скоро вывести на рынок две модели, и сделали это. Еще одним обещанием было появление в течение трех лет третьей модели. Уверяю вас, выполним и его. Больше сообщить пока не могу, мы изучаем различные рынки , различные модели, а также кроссовер.

В итоге же сделаем тот автомобиль, что больше всего требуется клиентам.

— Каковы главные конкурентные преимущества вашей продукции?

— Во-первых, отечественные автомобили отличаются уникальным внешним видом, динамизмом. Во-вторых, Datsun есть японским брендом. Это значит, что не считая дизайна мы снабжаем надёжность и высокое качество, и предоставляем целый спектр одолжений соответствующего уровня. условия и Тут приобретения – к примеру, привлекательный кредит, и хороший сервис, что осуществляется на базе дилерских центров Nissan.

Причем это весьма дешёвый сервис – цена ТО начинается с 4,5 тыс. рублей. Словом, мы гарантируем уровень качества и самого продукта, и его обслуживания в течении всего жизненного цикла автомобиля.

— Вы упомянули о кредитах. Чем они увлекательны как раз у Datsun?

— В частности, мы предоставляем клиентам бесплатную страховку «КАСКО Лайт», тем самым фактически обнуляя «входной билет» в долг. Учитывая, что часть отечественных продаж в долг образовывает более 40%, возможно считать, что это денежное предложение пользуется большим спросом.

— Наряду с этим и на главный продукт – машины – у вас приятные стоимости. За счет чего удается их удерживать?

— В первую очередь, это большой уровень локализации производства. Благодаря ему мы меньше вторых зависим от колебаний валютных котировок. Помимо этого, стратегия марки предусматривает быть последовательными, не выполнять резких шагов, талантливых отпугнуть клиентов.

Бренд должен быть предсказуемым для них как с позиций цен на автомобили, так и тарифов на сервис, конечно, с оглядкой на события, происходящие на рынке.

— Седан Datsun on-DO уже пережил первую зиму. Он был к ней готов?

— Всецело. Так как самые твёрдые тесты были совершены еще перед тем, как стартовало производство. Это относится работы всех систем и узлов – двигателя, электрики, подвески. Причем как по большому счету в различных условиях эксплуатации в Российской Федерации, так и конкретно в холода. На протяжении опробований на дорогах модель прошла свыше миллиона километров, и по результатам этого автомобиль был подготовлен к русским реалиям.

Кстати, то же самое относится и к хэтчбеку Datsun mi-DO.

— В базе автомобилей Datsun на русском рынке лежат модели Lada. Клиентов это не смущает?

— Сейчас все автомобильные концерны применяют неспециализированные платформы, среди них и Альянс Renault-Nissan. В нашем случае забрали за базу ту платформу, где уже был большой уровень локализации, что очень принципиально важно. Но не меньше значительно уровень качества, исходя из этого над доработкой платформы большое количество трудились японские инженеры, пребывавшие и в Тольятти, и в Японии.

Они принимали участие во всей цепочке – от разработки моделей до их постановки на начала и конвейер производства. В итоге довели данный продукт до должного уровня надежности. И уже самые первые машины нас всецело удовлетворяли.

— Другими словами улучшать нечего?

— Ну отчего же? Это процесс нескончаемый, мы всегда держим сообщение с дилерами и клиентами, прислушиваемся к их пожеланиям. А также с позиций того, какие конкретно новшества возможно внести в конструкцию либо в пакеты опций.

А параллельно изучаем конъюнктуру рынка, наблюдаем, что возможно внедрить в продукт, повысив его привлекательность.

— Корпоративные клиенты проявляют интерес к марке?

— Для нас это ресурс на будущее. Корпоративные продажи – процесс более инерционный, чем розница, и мы им на данный момент занимаемся. Думаю, в ближайшие год-два будут результаты.

— Какова на сегодня дилерская сеть бренда?

— Открыто 59 дилеров Datsun в 53 городах страны. К Январю планируем иметь около 70 фирм и расширяться дальше.

MotorPage.ru

Стратегия развития марки Datsun на мировых рынках — Ассамблея автолюбителей

Темы которые будут Вам интересны: