Ян каллум, глава дизайнерского подразделения jaguar (autonews.ru)

Ян каллум, глава дизайнерского подразделения jaguar (autonews.ru)

На конкурсе элегантности в Pebble Beach мы пообщались с известным дизайнеров современного автомобилестроения — Яном Каллумом из Jaguar. Он приехал в Калифорнию не только за новыми идеями для будущих моделей британской марки — глава дизайнерского подразделения Jaguar был приглашен на конкурс в качестве судьи. Нам удалось поймать Каллума на задворках поля для гольфа, где он пробовал выбрать самый прекрасный автомобиль выставки.

Ян Каллум присоединился к команде Jaguar во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Дизайнер появился в Шотландии в первой половине 50-ых годов XX века, изучал курс промышленного дизайна в Школе искусств Глазго, по окончании чего поступил в Королевский колледж искусств на профессию «Дизайн машин». Каллум защитил пять диссертацийпо дизайнерскому мастерству в различных университетах мира.

Шотландец подарил миру модели Jaguar XK, XF, XJ, и F-Type.

— Профессия дизайнера подразумевает постоянный поиск новых идей. Что вас воодушевляет в эру главенства электроники, минимализма и хай-тека?

— Меня воодушевляет все, что я вижу около. По причине того, что около меня постоянная судьба. К примеру, я обожаю поп-музыку и являюсь огромным фанатом Девида Боуи. Он, быть может, не таковой современный, но он весьма креативный, необыкновенный. Еще я обожаю мастерство, черно-белую фотографию, архитектуру. В то время, когда я наблюдаю на что-то, что меня поражает, это не обязательно должно мне нравиться — это должно поражать.

Мне нравится американская архитектура 50-х, времен Френка Ллойда. Не смотря на то, что европейская архитектура, возможно, чуть более актуальная. Непременно, меня воодушевляют и машины. Речь заходит о ветхих моделях, кое-какие из которых я не забываю еще с детства.

Maserati Quattroporte одна из таких автомобилей. Но я тружусь в Jaguar, и мои дети – это мои машины. Само собой разумеется, для меня как раз они самые лучшие.

— Если бы вы прекратили трудиться в автомобильном дизайне, то чем бы предпочли заниматься?

— Я был бы рад заниматься дизайном домов. К примеру, на данный момент я декорирую личный дом. Он не таковой большой, как многие смогут поразмыслить — в том месте лишь все самое нужное. Кроме этого я бы имел возможность стать дизайнером лодок.

Я думаю, это весьма здорово – море, свобода, перемещение. Возможно отвлечься от мира. Помимо этого, дизайн кожаных изделий – это весьма интересно – кошельки, сумки, кейсы. Кстати, сейчас я занимаюсь дизайном часов для компании Jaguar.

Пока не знаю, отправятся ли они в продажу, но проект существует.

— Как внимательно вы смотрите за сотрудниками из вторых компаний? Имеется ли какие-то проекты, каковые вы имели возможность бы отметить с хорошей точки зрения либо напротив?

— Я не наблюдаю на автомобили, каковые делают мои соперники и не заглядываю вглубь их работы, по причине того, что у меня имеется своя работа и своя команда. У меня имеется приятели в бизнесе. К примеру, я знаю большое количество дизайнеров из BMW — Крис Бенгл трудился в том месте много лет, он мой давешний приятель. Имеется машины, дизайн которых мне весьма нравится. В то время, когда я вырос, у меня было два дизайн-гуру.

Первый – Джорджетто Джуджаро, его дизайн легко отличен. И кроме этого Бил Митчел из 60-х. Он был главой дизайна Дженерал моторс в Америке.

Его команда делала лучшие машины с позиций дизайна. В то время, когда я наблюдаю на них сейчас, они меня воодушевляют.

— Имеете возможность ли вы сообщить своим сотрудникам из вторых компаний: «Вы сделали классную работу»?

— Да, я могу. Мы систематично обмениваемся комплиментами с сотрудниками. К примеру, Майкл Мар – шеф дизайнер Porsche – сообщил мне в свое время: «Ты прекрасно поработал над F-Type, мне нравится». А я сообщил ему, что мне нравится, как выглядит Porsche 911.

Мы хвалим работу друг друга, мы ездим на машинах, созданных приятель втором. В отечественной сфере весьма громадна часть уважения.

— А имели возможность бы вы сообщить кому-то, что машина не оказалась?

— Я ни при каких обстоятельствах этого не сделаю. Но, конечно же, имеется машины, каковые мне совсем не нравятся. Я могу сообщить все, что думаю своим лучшим приятелям, и они довольно часто со мной согласны.

Мне нравятся не все дизайнеры, время от времени я вижу. Если бы я сам не был дизайнером, я бы, возможно, имел возможность сообщить им что-то такое. Примеры этого имеется прямо тут, на Pebble Beach.

Но будет плохо для отдела pr, в случае если я укажу на них.

— Прекрасно, тогда возвратимся к дизайну Jaguar. Как мы знаем, инженерам смогут не нравиться идеи дизайнеров? Смогут ли ваши инженеры отказаться воплощать ту либо иную идею?

Случаются ли споры между вами?

— Нет, у нас не бывает ссор с инженерами, мы все – часть команды Jaguar. И мы трудимся в связке. Многие инженеры достаточно молоды, и в то время, когда я делаю что-то наподобие F-Type, им это нравится.

Они, само собой разумеется, смогут сообщить: «Мы не можем это сделать». Но в большинстве случаев они говорят: «Как нам это сделать?». Я также кое-что мыслю в инженерском деле, по причине того, что мне приходится с этим трудиться. на данный момент мы делали совместно Jaguar XE, и это полностью новый дизайн и новая архитектура.

— Громадная ли у вас команда?

— В моей команде около 30 дизайнеров. Между Jaguar и Land Rover имеется неспециализированная совокупность, мы делимся идеями, на оба бренда трудятся пять дизайнеров. Вместе с тем у каждого бренда имеется собственная команда из 30-35 человек. Другими словами всего это около 70 дизайнеров, за поясницами которых стоят около 400 инженеров. Я знаю каждого из дизайнеров, мы все приятели. Все парни приходят утром, в 8 утра и уходят приблизительно в 6-7 вечера.

Должна быть дисциплина. Дизайнер обязан ходить на работу, обязан делиться с сотрудниками идеями и вдохновением. Так трудится автомобильный бизнес, нет возможности свободного графика, неизменно нужно быть в курсе событий.

Это огромная ответственность.

— Что вы думаете об машинах, созданных только на компьютере, без предварительных макетов? Первой таковой машиной стала BMW i8, и это, похожде лишь начало.

— Я пологаю, что модель автомобиля все-таки была создана заблаговременно. Мы все рисуем машины на персональных компьютерах. Это естественно. Но для определенных целей нам нужно создавать предварительные макеты, дабы потрогать их руками, взглянуть на углы и формы. В том, что машину делают на компьютере, нет ничего нового.

Но я знаю, что предварительная модель i8 все-таки была. Не верю, что компьютер сможет заменить человека. Да и компьютер вовсе не дешевле. Да, он стремительнее, чем человек, но наряду с этим не может творить. Мы на данный момент и без того делаем машины весьма скоро.

Модель создается за три года. Но предварительный макет, так или иначе, строят.

AutoNews.ru

Jaguar E-PACE | Ян Каллум о дизайне

Темы которые будут Вам интересны: