Авторынок разогнался на нефти («газета.ru»)
Восьмой месяц подряд продажи новых машин в Российской Федерации показывают стабильный рост. Но специалисты не спешат погружаться по этому поводу в эйфорию: они опасаются, что в будущем ограниченные производственные замыслы автокомпаний в Российской Федерации и классический рост стоимостей в начале каждого нового года смогут загрузить рынок в депрессию. Драйверами продаж специалисты именуют программы господдержки, укрепление уверенности и снижение инфляции россиян в завтрашнем дне.
Продажи новых легковых и легких коммерческих машин в Российской Федерации в октябре 2017 года выросли на 17,3 % если сравнивать с октябрем 2016 года и составили 148 597 машин. Такие эти приводит в собственном ежемесячном отчете комитет производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Наряду с этим все десять моделей-фаворитов продаж – традиционно местного производства.
Всего же в январе – октябре 2017-го года в Российской Федерации было реализовано 1 277 938 новых машин.
«Восстановление российского автомобильного рынка продолжилось в октябре с результатом, превышающим прошлогодний на солидные 17%, – прокомментировал глава Комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер. – Это уже восьмой месяц хорошей динамики подряд, что есть самым продолжительным периодом постоянного роста рынка пассажирских и легких коммерческих машин с 2012 года. Само собой разумеется, размер сегодняшнего рынка далек от рекорда, достигнутого в том году. Но радует то, что при текущих темпах восстановления годовые продажи в 2017 имеют хороший шанс достигнуть уровня, на котором был рынок в 2015 году».
Напомним, что согласно данным АЕБ, в 2015 году в целом было реализовано 1 601 216 новых машин.
Большая часть брендов продемонстрировали важный прирост. Но лидерство по количеству реализованных машин в Российской Федерации традиционно удерживает «АвтоВАЗ» с результатом 28 638 единиц (+23%) в октябре и 249 845 единиц (+17%) по результатам первых десяти месяцев 2017-го года. Главными драйверами продаж стали модели Granta, Vesta, Largus и XRay. Продажи недавней новинки, Lada Vesta Cross, стартовали лишь 25-го октября и в статистику пока не вошли.
Вместе с тем сравнительно не так давно «АвтоВАЗ» отчитался о том, что за девять месяцев 2017 года предприятие смогло расширить выручку на 21,5%.
На втором месте Kia с результатом 17 407 реализованных единиц (+16%) в октябре и 152 630 машин за период с января по октябрь (+25%). У Kia оптимальнеепродается модель Rio, которая стала самой популярной в обоих забранных периодах, и Sportage и Optima. В это же время сравнительно не так давно как будто бы в отместку «АвтоВАЗу» марка запустила производство модели только для русского авторынка, назвав его кросс-хэтчбек Rio X-Line.
Цена модели варьируется от 774 900 до 1 024 900 рублей – она позиционируется прямым оппонентом Lada Vesta Cross и Vesta SW Cross, каковые стоят от 639 900 руб. и от 755 900 руб. соответственно.
На третьем месте по продажам в Российской Федерации – Hyundai – 15 712 единиц в октябре (+11%) и 127 597 по результатам 10-ти месяцев (+11%). В октябре оптимальнеепродавались Creta и Solaris, что недавно пережил долгожданное обновление.
На четвертом месте расположился Renault: 13 036 машин (+18%) и 108 754 единиц соответственно (+18%). Сравнительно не так давно марка заявила о собственной новой стратегии по улучшению и обновлению восприятия бренда, и на фокусировке по производству в Российской Федерации широкой гаммы кроссоверов. Но до тех пор пока продажи марки тянут ветхие хорошие Duster и Logan. Ветхие в переносном смысле: марка не забывает обновлять наружность моделей для России.
Раздельно любимый маркой кроссовер Kaptur занял 15-е место в перечне самых популярных моделей в Российской Федерации в октябре, а вот новый Koleos до тех пор пока в Топ-25 не вошел.
Замыкает пятерку фаворитов Volkwagen с 8 014 единиц (+15%) в октябре и 70 108 единиц (+18%) за 9 месяцев, выезжая на Polo и Tiguan. А вот новый Volkswagen Tiguan Allspace ожидается лишь в конце 2018 года.
Рост продемонстрировали Nissan (+27%), ГАЗ (+10%), Skoda (+24%), Ford (+33%). Сфокусировавшийся в Российской Федерации на премиальных машин Шевроле реализовал 3 053 автомобилей (+25%). Mitsubishi с результатом 3 020 прирос на 140%, BMW реализовал 2 568 автомобилей (+17%), Мазда – 2 417 автомобиля (+24%).
Растут Volvo (456 единиц, +8%), Porsche (452 единицы, +25%).
В случае если взглянуть на более нишивые торговые марки, то многие кроме этого продемонстрировали рост. К примеру, Infiniti (380 машин +4%), Cadillac (132 единцы +28%) и Genesis (90 машин +718%). Наряду с этим заметно просели продажи УАЗ (-19%) и Lexus (-7%).
Audi утратила 3% в октябре и 20% по результатам 10 месяцев этого года – падению продаж марки содействует, например, ограниченный отсутствие и модельный ряд локализованного производства в Российской Федерации (автомобили в Российской Федерации создают лишь по принципу «отверточной» сборки). Jaguar, реализовав 152 автомобиля, в октябре просел на 30%.
Продажи подтянет государственная помощь и понижение инфляции
Главными драйверами продаж специалисты именуют государственную поддержку и отложенный спрос. А растущим сегментом считается SUV. Зампредседателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев в беседе с «Газетой.Ru» высказал предположение, что в 2018 году продолжится воздействие отложенного спроса.
«Отсутствие резких потрясений в экономической обстановке дает предлог гражданам России вспоминать о покупке новых машин, – сообщил Зиновьев. – Помимо этого, более удачными стали кредитные программы русских банков, появлению которых содействует систематическое понижение главной ставки ЦБ и упрочнение рубля по отношению к мировым валютам. Однако до тех пор пока рано сказать о выходе на уровень продаж 2015 года: неясна до конца обстановка с продлением программ господдержки в 2018 году. Наряду с этим укрепление рубля и рост стоимости одного бареля нефти окажут хорошее влияние на спрос».
Со своей стороны, глава управления целеполагания бизнеса ГК «Автомир» Алексей Пономарев уверен в том, что при отсутствии появления каких-либо дополнительных факторов, талантливых подстегнуть спрос, рост продаж в 2018 году составит 10-11%. «В значительной степени на показатели этого года будут воздействовать еще и ограниченные производственные замыслы производителей и импортёров», – отметил Пономарев в беседе с «Газетой.Ru».
А вот партнер практики «Промышленность» АО «НЭО Центр» Александр Ракша к прогнозу АЕБ относится двойственно: «С одной стороны, стабильный рост авторынка восьмой месяц подряд вправду говорит о преодолении кризисной обстановке, – сообщил Ракша «Газете.Ru». – С другой, тут громадную роль играются валютная отличие и дорожающая нефть. Многие специалисты связывают рост авторынка как раз с этими факторами.
Учитывая то, что на данный момент творится на мировом нефтяном рынке, неизвестно, сколько еще может продлиться подобная тенденция. Имеется настоящие опасения, что начало нового 2018 года может загрузить рынок в депрессию за счет перенасыщения его новыми автомобилями, и за счет настоящего роста потребительских цен и традиционного подорожания одолжений В первую очередь 2018 года».
«Газета.Ru»