Электрическая проводимость

Электрическая проводимость

Электрические машины в Российской Федерации – уже действительность. На русском рынке начались официальные продажи первых электромобилей, а энергетики приступают к формированию инфраструктуры для нового вида частного транспорта.

Бесшумные, экологически чистые, практически с бесплатной заправкой, электромобили ведут наступление на рынки многих государств. К концу этого года во всем мире будет продаваться порядка десятка моделей таких автомобилей от ведущих мировых производителей.

Правда, пока общемировые продажи исчисляются всего десятками тысяч, но ведущие государства вкладывают значительные средства в развитие инфраструктуры, научно-исследовательские работы, вводят другие инструменты и налоговые льготы стимулирования продаж частного транспорта на электрической тяге (см. графики 1 и 2). Производители заявляют, что благодаря этим упрочнениям продажи не так долго осталось ждать будут исчисляться миллионами, а лет через пять-десять часть электрического транспорта в мире достигнет 10% от общего числа реализовываемых машин.

Пришли электромобили и в Россию – этим летом начались официальные продажи не сильный i-MiЕV. В Японии машинка показалась еще в 2009 году, в прошедшем сезоне ее начали реализовывать и в Европе. Данный шустрый муниципальный автомобильчик оснащается электромотором мощностью 49 кВт (63 л. с.), одного заряда аккумуляторной батареи достаточно для преодоления 150 км. От простой домашней розетки с напряжением 220 В полная зарядка аккумуляторная батарей происходит за шесть-восемь часов.

А осуществить экспресс-зарядку батарей на 80% возможно за полчаса на особых заправочных станциях с трехфазной розеткой.

Сейчас i-MiЕV – самый реализовываемый электромобиль в Европе: по результатам первых трех месяцев в европейских государствах реализовано около 2,3 тыс. штук. Действительно, стоит он до тех пор пока дороговато – порядка 40 тыс. евро, и это с учетом государственных субсидий и скидок.

В Российской Федерации новинка также обойдется недешево: по окончании праздничной презентации i-MiЕV в инновационном центре Сколково было заявлено, что стоить он будет от 1,8 млн рублей. За те же деньги возможно приобрести не то что полноценный домашний хэтчбек либо седан, но и приличный джип. Ясно, что электромобиль очевидно не станет массовым транспортным средством.

Не питают иллюзий по этому поводу и продавцы – представители компании «Рольф», официального дистрибутора машин Mitsubishi в Российской Федерации. Но на презентации они объявили, что новинка отыщет собственного клиента на русском рынке, пускай и не массового. «Мы думаем, что i-MiЕV будут брать состоятельные люди, каковые обожают передовые разработки и стремятся попытаться все последние успехи технического прогресса, – говорит Андрей Панков, исполнительный директоркомпании “Рольф-Импорт”. – Помимо этого, потенциальными клиентами данной автомобили будут корпоративные клиенты – представители компаний, каковые стремятся создать себе имидж организации, заботящейся об окружающей среде. Возможно кроме этого, что электромобили будут брать разные дома и территории отдыха, где минимум и тишина загрязнения крайне важны для клиентов».

Батарея в аренду

Из-за возможно низкого спроса другие производители машин пока не начинают официальные продажи электромобилей на русском рынке. Но многие из них этим летом провели в Москве презентации собственных последних моделей и объявили, что в возможности продажи в полной мере смогут стартовать. Так, Renault устроила в столичном парке Сокольники тест-драйв моделей Fluence ZE и Kangoo ZE (ZE свидетельствует Zero Emission – «нулевые вредные выбросы»).

От i-MiЕV французские электрокары значительно отличаются. Mitsubishi – это субкомпактный муниципальный автомобильчик, в нем возможно комфортно передвигаться разве что вдвоем-втроем, но перевозить семью с поклажей проблематично. Renault Fluence ZE уже полноценный просторный седан, где уместится среднестатистическая семья с дополнительным грузом.

А Renault Kangoo ZE по большому счету относится к классу легких коммерческих машин. Его грузоподъемность образовывает столько же, сколько сможет перевозить простой Kangoo с двигателем внутреннего сгорания. «Отечественные электромобили по своим потребительским качествам не отличаются от простых автомобилей.

Они такие же удобные и вместительные, – сообщил “Специалисту” Николя Реми, помощник директора программы развития модели Fluence ZE. – С выводом новых электромобилей мы стремимся занять позиции в различных главных сегментах автомобильного рынка. Помимо этого, не так долго осталось ждать мы начинаем продажи четырехколесного компактного электрического скутера Twizzy – это хорошее ответ для передвижения в тесном городе».

Продажи новых электромобилей Renault уже начались во ряде и Франции других государств. Французский производитель выбрал уникальную форму реализации собственных новых технологичных автомобилей. Так, Fluence ZE стоит во Франции 26 тыс. евро, из данной суммы вычитается национальная премия 5 тыс. евро, которая выдается властями за приобретение для того чтобы автомобиля.

В итоге электромобиль стоит приблизительно столько же, сколько простой автомобиль c двигателем внутреннего сгорания для того чтобы же класса. Действительно, имеется одно «но»: Renault реализовывает электромобиль клиенту без батарей (на сегодня это самая дорогостоящая часть в электрической машине). А батареи клиент берет в аренду.

Каждый месяц он платит за пользование ими 79 евро. «Это приблизительно столько же, сколько тратит среднестатистический француз в месяц на приобретение простого горючего при среднем пробеге 12–15 тысяч километров в год, – растолковывает Николя Реми. – С учетом того, что одна зарядка электромобиля стоит не более пяти евро, получается, что сам его эксплуатация и электромобиль обойдутся приблизительно в такую же сумму, что и применение простой автомобили».

Еще один уникальный подход Renault – обеспечение зарядки электромобиля. Заряженные батареи новых электромобилей Renault смогут обеспечить пробег 180 км. Кроме того что батареи в машине возможно зарядить от электросети, их возможно еще и заменить совсем, как батарейки в любом бытовом устройстве.

Для этого Renault развивает сеть особых станций как во Франции, так и в других государствах, где автовладелец может поменять батареи на особом подъемнике за несколько мин..

Информацию о новой сети таких станций Renault собирается интегрировать с совокупностью управления и навигации самой автомобили. На презентации в Москве было продемонстрировано, как обладатель электромашины может проложить маршрут из одного города в второй. Навигация сама просчитает километраж, скажет, хватит ли заряда батарей на преодоление нужного расстояния.

В случае если зарядки не достаточно, то совокупность скажет о расположении станции замены батарей по дороге и предложит в предполагаемое время прибытия в том направлении зарезервировать место.

Представители Renault на презентации сказали, что в ближайшие пять лет альянс Renault-Nissan собирается продать 1,5 млн электромобилей, а с 2015 года выйти на количества продаж 500 тыс. штук в год.

Что касается продажи электромобилей Renault в Российской Федерации, то компания до тех пор пока выжидает. «Российский рынок имеет громадные возможности, но продажи электромобилей тут возможно затевать по окончании решения последовательности принципиальных вопросов, – говорит Николя Реми. – Основной из них – развитие инфраструктуры для обслуживания и зарядки, и программы национальной помощи для того чтобы рода транспорта. Что же касается непростых климатических условий, то мы технологически можем решить вопрос приспособления электромобилей к русским зимам. В частности, в Тольятти мы уже проводили подобного рода опробования отечественных электрических автомобилей».

Чуть позднее Renault презентацию электромобиля в Москве совершил партнер французской компании по альянсу – компания Nissan. В Лужниках она представила русском публике собственную известную модель Leaf. Эта в полной мере вместительная машина с конца прошлого года уже продается в Соединенных Штатах, Японии и некоторых государствах Европы. В Соединенных Штатах, к примеру, с учетом правительственных субсидий она обходится клиентам в 36 тыс. долларов.

К настоящему времени реализовано порядка 10 тыс. автомобилей, но уже в следующем году японская марка рассчитывает расширить выпуск до 200 тыс. в год. По словам представителей Nissan в Российской Федерации, компания разглядывает возможность продажи данной автомобили и на русском рынке, но до тех пор пока собственной презентацией она в первую очередь желает привлечь интерес к новинке русских представителей власти, и потенциальных корпоративных и частных клиентов.

Больше водорода

Кроме Mitsubishi, Renault и Nissan деятельно пропагандирует в Российской Федерации собственные электромобили будущего и Mercedes-Benz. Этим летом компания продемонстрировала в Сколкове собственные передовые электромобили F-Cell. Это еще одно направление, в котором на данный момент развиваются разработке будущего, – водородные машины.

По собственной сути водородный автомобиль – тот же электромобиль. Но электричество он приобретает не в следствии зарядки аккумулятора от сети, а от установки, трудящейся на водороде. Установка похожа на громадную бытовую батарейку: в машине в баллонах хранится в сжатом состоянии водород, что поступает в топливные элементы.

При сотрудничестве с воздухом водород преобразуется в электрический ток, а также в пар, что вытекает из автомобиля в виде простой воды.

Главное отличие водородных автомобилей от простых электромобилей – значительно более высокая автономность. В частности, продемонстрированные в Российской Федерации Mercedes-Benz F-Cell от одной зарядки смогут проехать 400 км, другими словами приблизительно в два с половиной раза больше, чем электромобили, заряжающиеся от сети.

Дабы показать, что водородные машины уже готовы для массового применения, Mercedes-Benz устроил кругосветный пробег F-Cell, каковые из Германии через Азию, Америку и Австралию за 125 дней проехали 30 тыс. км. Часть маршрута пролегала через Россию, по пути автомобили остановились в Москве, и в Сколкове была устроена их презентация.

Участников мероприятия весьма тревожил вопрос безопасности. Так как водород может взорваться легко от контакта с воздухом, и ездить в машине, зная, что под тобой заложены баллоны с потенциалом громадного взрыва, не весьма приятное чувство.

Но представители производителя заверили, что новая разработка полностью надёжна. «Мы со всей серьезностью можем заявить, что баллоны имеют прочную конструкцию, они находятся в машине так, что утечка исключена кроме того на протяжении важной аварии», – заверил Йорг Приль, начальник отдела разработок Mercedes-Benz. Водородный автомобиль потребляет 1 кг водорода на 100 км.

По словам Александра Звонова, председателя совета директоров русского представительства большого международного производителя водорода Linde, сейчас розничная цена водорода образовывает от 6 до 15 евро. Другими словами получается, что на данный момент горючее для водородной автомобили стоит приблизительно столько же, сколько классические бензин либо дизель, либо кроме того дороже. Но с развитием водородных заправок цена значительно снизится. «Это как с сотовой связью: в случае если ею пользуется всего пара человек, то цена данной технологии получается высокой, – говорит Александр Звонов. – Но чем больше будет водородных заправок, тем дешевле будет стоить горючее, и в конечном итоге водород может оказаться в разы дешевле классического автомобильного горючего».

Отсутствие заправочных станций – самое громадное препятствие для распространения водородных машин. К примеру, в Германии всего 30 водородных заправок, и лишь семь из них открыты для населения. В Соединенных Штатах на всю территорию страны также пара водородных станций.

Своим кругосветным автопробегом Mercedes-Benz старается призвать управление всех государств развивать инфраструктуру для водородных машин. Но, не обращая внимания на дефицит заправок, в будущем году компания собирается реализовать первые 200 водородных машин в Соединенных Штатах, Норвегии и Германии. Из-за отсутствия массового производства цена на них еще высока.

Правильную цифру производитель не именует, но отмечает, что на первых порах водородные машины будут предлагаться в аренду за 900 евро в месяц.

На зарядку по порядку

Пара примечательных заявлений о возможностях электромобилей в Российской Федерации было сделано этим летом и на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Та же компания Mercedes-Benz привезла в Питер собственный новый электромобиль А-класса Е-Сell, что она собирается продвигать в мире наровне с водородными автомобилями. «У нас в компании была громадная дискуссия, и в итоге мы заключили, что в мире в полной мере смогут сосуществовать две технологии – электромобили и водородные электромобили, заряжающиеся от сети, – отметил на особой пресс-конференции Юрген Зауер, председатель совета директоров “Мерседес-Бенц Рус”. – К примеру, автомобили на батареях комфортно применять для недальних поездок по городу, а водородные подойдут тем, кто довольно часто ездит из одного города в второй и кому принципиально важно иметь запас хода и большую автономность».

Представленный в Петербурге Mercedes-Benz E-Cell имеет пара больший, чем у соперников, запас хода (до 200 км от одной зарядки). Уникальным ответом в данной машине есть размещение батарей: они находятся не в грузовом отделении, как у многих соперников, а внизу, в так именуемом многослойном полу. Именно поэтому у автомобили понижен центр тяжести и она лучше управляется.

До Января этого года Mercedes-Benz собирается выпустить 500 E-Cell и реализовывать их в разных европейских государствах. На русском же рынке электромобиль начнет продаваться в течение ближайших двух лет. До тех пор пока его появление тормозит как минимум отсутствие инфраструктуры заправок.

О развитии инфраструктуры в Российской Федерации на Санкт-Петербургском форуме говорилось много. Так, представители Siemens заявили о готовности поставлять нам особые заправочные колонки для электромобилей, каковые возможно устанавливать в разных публичных местах. «Российская Федерация без шуток отстает от других государств в плане развития инфраструктуры для зарядки электромобилей.

К примеру, в Лондоне уже на данный момент имеется порядка 150 публичных точек, где возможно заряжать электрокары, – отметил на пресс-конференции Дитрих Мёллер, президент Siemens в Российской Федерации. – К сожалению, в отличие от той же других стран и Великобритании в Российской Федерации до тех пор пока нет национальных программ, поддерживающих экологически чистый электрический транспорт. Но уже на данный момент мы готовы поставлять отечественные станции для зарядки, каковые смогут без неприятностей трудиться как в сильный мороз, так и в жару».

Занимательное заявление сделали и представители Столичной объединенной электросетевой компании (МОЭСК), которая планирует до Января этого года создать в Москве около тридцати зарядных станций. Они утвержают, что зарядки для электромобилей бывают нескольких типов, они имеют различную себестоимость и заряжают электромобили с различной скоростью.

Самые дешёвые, так именуемые зарядки первого уровня (напряжение 220 В), стоят всего около 300 евро. аккумуляторная батареи электромобиля они смогут зарядить за 10–12 часов. Себестоимость стоек второго уровня (380 В) образовывает уже 4–5 тыс. евро, батареи они зарядят за 4–5 часов. Наконец, самый дорогой и замечательный тип зарядных станций (500 В), до 50 тыс. евро, уже может заряжать электромобиль за 20–30 мин..

Приводит к окупаемость таких станций, поскольку зарядка одного автомобиля электричеством по русским расценкам будет стоить всего порядка 15 рублей.

Однако МОЭСК собирается установить в Москве 15 станций первого уровня, 10 – второго и 3 – третьего. Наряду с этим представители компании подчеркивают далеко не всем известный факт, что появление электромобилей не только не создаст дополнительных нагрузок на электросети, а, напротив, хорошим образом скажется на их функционировании. Вправду, казалось бы, чем больше новых потребителей электричества, тем больше необходимо выделять дополнительных мощностей.

Но это не совсем так. Дело в том, что обладатели электромобилей будут в основном заряжать собственные автомобили ночью. А именно ночью отмечается провал в потреблении электричества, и по сей день это головная боль электросетевых компаний. «На утро, вечер и день приходятся пиковые нагрузки в больших городах.

А ночью потребление проваливается, и это доставляет энергетикам большое количество неприятностей: остановить генерирующие мощности на ночь мы не можем, и глубокой ночью электричество исчезает, мы его довольно часто на никому не необходимое уличное освещение, – растолковывает Денис Цыпулев, начальник проекта по электротранспорту МОЭСК. – Подзарядка же электромобилей ночью может выправить эту обстановку, в чем электросетевые компании весьма заинтересованы».

Подтвердил это и министр торговли Испании Мигель Себастьян. «Мы подсчитали, что, не вводя дополнительных энергетических мощностей, можем обеспечить зарядку дополнительно семи миллионов электромобилей», – заявил он на особом круглом столе, посвященном формированию транспорта будущего.

Занимательные возможности открывает применение электромобилей в качестве составляющей так называемых умных сетей, в то время, когда использование и передача электричества максимально действенно управляется посредством информационных совокупностей. По словам представителей МОЭСК, электромобиль, подсоединяясь к домашней электросети, возможно частью «умного» энергопотребления.

В то время, когда тысячи а также миллионы электромобилей будут подсоединяться к электрическим сетям, это, например, может предохранять сети от перегрузок. К примеру, обладатель электромобиля приехал к себе и поставил машину на зарядку.

Но вечером, в момент пикового потребления электричества, электричества в сети может не хватить в один момент на работу телевизора, электроплиты, стиральной машины и т. д. И «умная» сеть способна забрать дополнительное электричество из аккумуляторная батарей электромобиля, дабы его обладатель, скажем, еще и вскипятил чайник. Так, в возможности электромобиль может стать не только транспортным средством, но и необычной домашней электростанцией.

«Специалист-Авто»

Электрическая проводимость

Темы которые будут Вам интересны: