Николя мор, президент автоваза (66.ru)

Николя мор, президент автоваза (66.ru)

В интервью порталу 66.ru Николя Мор поведал, сможем ли мы снова гордиться брендом LADA, имеется ли возможность на падающем рынке, и о том, при чем тут по большому счету коммунисты.

Николя Мор – президент АВТОВАЗа, а в прошлом – глава румынской Dacia – незаметно приезжает на презентацию новой модификации LADA XRAY и не горит жаждой раздавать интервью. Негромко и без звучно садится в дальнем углу стола, как словно бы и не лицо №1. Я негромко и незаметно беру стул и сажусь рядом – как словно бы и не журналист.

– Господин президент, вы в Российской Федерации уже больше полугода. Переняли какие-нибудь местные привычки – к примеру, ходить за грибами по осени?

– Приятели неоднократно кликали меня пострелять по мишеням, но мои телохранители справляются с этим значительно лучше. Не смотря на то, что мне лично было весьма интересно посоревноваться в этом деле со экспертами.

– Несколько лет назад ваш предшественник сказал мне, что (цитирую) «никто не желает» на его место. Сейчас на этом месте вы. Грезили об этом – стать президентом АВТОВАЗа?

– Понимаете, об АВТОВАзе я не грезил. Но с 1990 года мне было весьма интересно поработать с ними. В ельцинские времена русский экономика стала более открытой, и европейские производители машин заметили массу возможностей зайти на российский рынок.

Помимо этого, LADA для нас – людей с Запада – казалась лучшим производителем из тех, что существовали в Восточном блоке, за исключением «Шкоды», возможно. По большому счету, перед тем как занавес пал, мы наблюдали на «Ладу» и «Шкоду» как на что-то в полной мере западное. Они были намного посильнее, чем «Трабант», «Застава», «Юго»

– В данной связи вопрос: вот на Dacia, как и на АВТОВАЗе, лежал осязаемый таковой отпечаток коммунизма. Вы управляли Dacia, сейчас вы рулите ВАЗом – в чём отличия между ними и что между ними неспециализированного?

– В данной индустрии по большому счету большое количество схожего. Что до Dacia и ВАЗа, то оба фирмы были в той экономической среде вертикально интегрированными. Они показались приблизительно в одно да и то же время – Dacia в 1968-м, ВАЗ – во второй половине 60-ых годов двадцатого века. Само собой разумеется, Dacia в те времена была меньше – приблизительно как 40% от ВАЗа.

И в категориях советского времени Dacia по качеству отставала от ВАЗа.

Сейчас же всё напротив. Хотя бы по причине того, что Renault забрала Dacia под контроль во второй половине 90-ых годов двадцатого века. С того времени Dacia запустила Logan 1-го поколения, Logan 2-го поколения, Duster, и сейчас машины Dacia имеется во всех главных сегментах, и их машины продаются на 45 рынках.

– Вы со своей стороны имеете возможность поменять эту обстановку? Имеете возможность ли вы сделать АВТОВАЗ успешнее «Дачии»?

– Дайте мне время! Понимаете, в первый раз я посетил Румынию в 2003 году. И тогда я считал, что Dacia находится в нехорошем положении, нежели АВТОВАЗ на данный момент. Но прошло время, и я не вижу обстоятельств, из-за чего мы не сможем достигнуть того же уровня, что Dacia.

А с оглядкой на отечественный сегодняшний дизайн – так мы по большому счету можем быть еще более амбициозными, исходя из этого думаю, в ближайщее время мы повторим удачи Dacia.

Лишь – пожалуйста! – не просите меня сделать это прямо на следующий день с утра! По причине того, что это же не только вопрос работы завода, но и дилерской сети, и т.д. Мы, к примеру, улучшаемимидж бренда LADA, что нам в свое время удалось сделать в Румынии. И по сей день румыны весьма гордятся тем, что у них имеется таковой автопроизводитель.

И я грежу (а это до тех пор пока мечта), что русские также в один раз будут гордиться своим автопроизводителем. Это до тех пор пока мечта, но она выполнима. Мы на верном пути, но можем делать всё это значительно лучше.

Новые модели – Vesta и XRAY – это то самое перемещение в верном направлении.

– Мсье Мор, а ваша-то какая основная цель на этом посту – спасти АВТОВАЗ либо для начала сделать его прибыльным?

– В Российской Федерации так же, как и прежде возможно сильный авторынок, и мы на нем занимаем 20%. И я всё время подталкиваю собственных сотрудников ставить всё более амбициозные цели. Помимо этого, мы серьезо модернизируем производственные мощности, производим кроме этого модели альянса Renault-Nissan, и конкретно данный конвейер для нас на данный момент является хорошим ориентиром – он не меньше действен, чем другие площадки альянса во всем мире.

Коллеги по альянсу – Nissan в частности – оказывают помощь нам улучшать уровень продукции. Так что мы значительно растём, и это отражается а также на отечественных денежных показателях.

Помимо этого, трудимся и над собственными разработками – вот вы сейчас попытались машину с новым мотором 1,8 – это из той же серии. Трудимся над увеличением компетенции отечественных экспертов – и последний Столичный автосалон это наглядно продемонстрировал.

– А по большому счету реально Сейчас, в текущей рыночной обстановке снова стать прибыльным предприятием?

– Вы видели последние денежные отчеты?

– По последнему кварталу? Видел.

– Хорошие новости – за три последних месяца отечественные показатели операционной деятельности выросли. Само собой разумеется, мы всё еще в минусе, но благодаря отечественной разнообразной модельной линейке мы достаточно стабильны в плане продаж. Исходя из этого в то время, когда объем продаж на рынке падает, мы имеем всё тот же стабильный финансовый поток.

Так что мы пока не в плюсе, но вкупе посредством от правительства РФ – как мне думается – мы возвратимся на прибыльные показатели.

– Какое будущее у нишевых моделей? Я имею в виду электрическую Vesta, газовую Vesta, спортивную Vesta и т.д.

– До тех пор пока что мы трудимся над разработками для этих моделей. Да, мы уже создали силовые установки для Vesta на природном газу и электричестве, но они пока не готовы к серийному производству. Само собой разумеется, в случае если мы отыщем клиента, что готов переплатить, мы готовы сделать для него такие автомобили, но это будет штучный продукт ручной сборки. Предстоящее их будущее зависит от законодательного регулирования и покупательских настроений.

По большому счету мы готовы технологически, но – в случае если будет спрос. Ну, и зависит от того, как такие продукты необходимы на внешних рынках.

– Кстати! В прошлом месяце я видел в Германии LADA Kalina Cross. Это машина, проданая в том месте же, в Европе, если судить по номерам.

Вы довольны результатами и экспортом продаж на внешних рынках – в той же Венгрии и Германии?

– Давайте будем реалистами. Это сверхсложные рынки. В том месте тяжело с требованиями национальных органов, сложно с требованиями по безопасности и чистоте выхлопа. До тех пор пока что мы присутствуем на 6 либо 7 рынках европейских, а также таких больших, как германский и венгерский. Требуется время.

До тех пор пока что в том месте прекрасно идет LADA 4×4 – это классика, икона. Та же Германия сходит с ума по данной машине. Но по европейским требованиям, мы можем реализовывать лишь определенные автомобили – для тех же Kalina и Granta было нужно приобретать допуски по нормам токсичности «Евро-6».

Другое в ходе.

– А из-за чего не экспортируете XRAY? По-моему, весьма конкурентоспособная как раз в Европе модель.

– Мы прорабатываем данный вопрос. О ответе заявим дополнительно.

– Будут ли Renault и другие участники альянса применять технические наработки LADA – как целые платформы, так и отдельные агрегаты? Тот же мотор 1,8 мне весьма поглянулся, а у Renault нет ничего аналогичного.

– Вопрос прорабатывается. В обозримом же будущем — пускай не трансмиссии и двигатели, а более простые компоненты — предложим для экспорта для той же Renault. Мы трудимся над этим, и уверяю вас, отечественные двигатели также тестируются и примеряются.

– Несколько лет назад некрасиво вышло: АВТОВАЗ продемонстрировал в Москве собственный фирменный Х-дизайн, следом Mitsubishi выкатила собственный концепт – и также с чем-то, напоминающим «Х» на лице. Стив Маттин тогда ругался очень сильно а также намекал на судебное слушание. Но сейчас Mitsubishi стали частью альянса Renault-Nissan, и как данный вопрос будет разруливаться?

– Пологаю, что стратегия альянса – обеспечить каждому бренду узнаваемое лицо, его идентичность. Это повышает сокровище каждого бренда. Одинаковость различных брендов ко мне не вписывается.

Исходя из этого Mitsubishi, Nissan, LADA будут иметь собственный неповторимое лицо, не смотря на то, что платформы и какие-то подробности в смогут стать неспециализированными. Но снаружи мы все будем различными.

66.ru

Николя Мор: самый увлекательный актив \

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: