Ахим заурер, глава audi в россии («5 колесо»)
Разговаривать с Ахимом Заурером, региональным представителем Audi в Российской Федерации, возможно о многом – собеседник он весьма занимательный. Но на этот раз мы больше говорили о сложной ситуации на автомобильном рынке России. Уж такое на данный момент время…
— Недавно в одном из интервью вы говорили, что российский автомобильный рынок владеет громадным потенциалом и готов к росту. Поколебала ли ваше вывод сегодняшняя обстановка?
— Запрещено оценивать обстановку лишь эмоционально, необходимо кроме этого разбирать статистику, каковые мы приобретаем отдилеров. Где-то динамика снизилась. Но, однако, мы видим, что неспециализированная тенденция сохраняется: премиальный сегмент кроме того в столь сложной ситуации более стабилен, нежели остальные.
Да, в премиальном сегменте также возможно выделить несколько компаний, каковые демонстрируютпрекрасные результаты, но, в большинстве случаев, на это имеется внутренние обстоятельства. Что же касается Audi, то у нас имеется полностью конкретные замыслы на 2015 год, мы их придерживаемся и очень положительно оцениваем вероятные результаты.
Мы – как глобальный концерн – оперируем на громадном количестве рынков, а потому постоянно имеем возможность для маневра: в случае если динамика вкаком-то регионе понижается, то производственные упрочнения неизменно возможно направить на другие рынки. Как раз исходя из этого в нашей общей программе мы застрахованы от громадных убытков. Что касаетсяРоссии, то тут необходимо пристально и вовремя оценивать обстановку, максимально скоро на нее реагировать и мочь к ней приспособиться.
Вот, например, производство: его необходимо планировать сообразно спросу, но и тут большое количество малоизвестных факторов. Я уверен, что в 2015 году обстановка в целом будет развиваться положительно и спрос на машины премиального сегмента будет устойчивым. Мы готовы к тому, что кризисы во всемирной экономике происходят систематично, и компания Audi неоднократно через них проходила. Да и Россию это не обходило стороной.
Однако прошлые кризисы скоро развивались, но и скоро заканчивались, а прогноза на сегодняшний кризис до тех пор пока нет. Но за тучами постоянно скрывается солнце, и рост динамики развития все равно наступит.
— Раньше вы трудились в европейском представительстве Audi, но уже купили и определенный "стаж работы" в Российской Федерации. Требует ли работа в кризисное время каких-то особенных способов в зависимости от регионов, либо существует универсальный рецепт?
— В случае если сказать об главных различиях Европы и России, то я, первым делом, отметил бы таковой момент: европейский автомобильный рынок сформировался довольно давно, он более зрелый. Во многих громадных городах в том месте возможно четыре-пять дилерских центров.
В Российской Федерации же, если не считать Санкт Петербург и-Москву, кроме того в городах-миллионниках, в большинстве случаев, по одному дилеру. на данный момент мы оказываем им помощь из отечественных внутренних резервов, поскольку замечательно понимаем, что продажи в текущем году будут ниже, чем в 2014-м. Надеюсь, все пройдет прекрасно, и в этом и следующем году мы будем иметь успешную и готовую к предстоящему росту дилерскую сеть. В случае если же продолжить тему дилерской сети, то я бы заявил, что у Audi подход к ее организации более продуманный, нежели у соперников.
— Стало ли сейчас сложнее трудиться на русском рынке? Раньше, как мне думается, было несложнее. Существовала некая связь: Audi – это «немец», соответственно, имеется гарантиянадежности.
Что сейчас выходит на первое место: философия самой компании, технические инновации, цена?
— Что касается позиционирования бренда Audi, то оно в Российской Федерации полностью такое же, как во всем мире. Это триада главных понятий: изысканность, спортивность, прогрессивность. Я считаю, что среди отечественных соперников из громадной германской тройки ни у кого нет спортивных программ, аналогичных отечественным.
Что касается третьего пункта, то он всецело подтверждается отечественным слоганом: «Превосходство высоких разработок». Это не просто слова. взглянуть на новую модель Q7 – в этом автомобиле воплощены самые храбрые инновации. И это лишь начало целого каскада отечественных премьер. В этом году мы уже представили обновленные Q3 и RS Q3, предшественники которых в течении трех лет являлись бестселлерами номер один на русском рынке.
Их обновленные предположения, конечно же, с нетерпением ожидали отечественные клиенты. Вторая премьера, которая лично для меня крайне важна, – это спорткар мощностью 610 л. с. Audi R8: само воплощение спорта, скорости. Как раз о таком автомобиле грезят многие отечественные юные клиенты.
— Я не сомневался, что вы в обязательном порядке отметите спортивные модели Audi – так как вы любитель скорости. Как вы вычисляете, в Российской Федерации большое количество ваших единомышленников?
— Уверен, что это так. Я уже сказал, что в громадной германской тройке Audi есть самым спортивным брендом, и в Российской Федерации об этом знают. Эту ответственную изюминку отечественного концерна мы будем развивать в Российской Федерации всеми методами.
В частности, не так долго осталось ждать стартует громадной проект называющиеся Audi Спорт: в дилерских центрах Москвы, Петербурга, вторых больших городов откроются отдельные площадки, на которых будут экспонироваться отечественные спортивные модели RS7, RS6, R8… И все они станут не просто экспонатами, а будут доступны для тест-драйва.
Еще один проект, где будет задействовано направление Audi Спорт, – это цифровой шоу-рум Audi City, что откроется в осеннюю пору в Москве, практически в нескольких метрах от Кремля. В том месте будет экспонироваться множество машин, а также R8. И в случае если раньше мы в основном были ориентированы на митинг внедорожных качеств отечественных машин, то на данный момент добавим опробования на гоночном треке.
И отечественные клиенты смогут оценить не только преимущества линейки Q, но и скоростные кондиции отечественных машин.
— В этом замысле вашим клиентам в Российской Федерации повезло, что представительство Audi управляете как раз вы…
— Вы уже упомянули о том, что я обожаю скорость, обожаю водить автомобиль. В Германии я вправду всегда находился за рулем. В Российской Федерации по-второму, тут другой рабочий ритм. Исходя из этого в Москве я езжу с водителем на автомобиле Audi A8 L, и в этом имеется определенные преимущества: могу поспать по пути аэропорт либо поработать в пути.
В случае если же возвратиться к нашим моделям, то мы гордимся не только их спортивностью. Имеется множество подробностей, на каковые отечественные клиенты должны обратить внимание. К примеру, это полный привод Quattro – одно из лучших конструктивных ответов в мире. Помимо этого, Audi есть мировым фаворитом в области дизайна интерьеров. Посмотрите, как изменились спортивные модели. Раньше это были машины с минимумом комфорта и громким звуком. К тому же не хватает качественные.
Но сейчас клиенты желают максимума: спорта, комфорта, шикарного интерьера. И, очевидно, большой надежности. Сообщите, разве не все это мы готовы им предложить в отечественной модели R8?
— Давайте возвратимся к стратегии Audi на русском рынке. Имеется ли сегмент, на что вы желали бы сделать основную ставку?
— Думаю, представители любых автомобильных компаний, в особенности компаний с премиальными моделями, ответят вам приблизительно одинаково: для большой прибыли желаем реализовывать как возможно больше громадных, дорогих машин. Действительно, мало кто из производителей был в этом успешен. Отечественный основной секрет успеха в глобализации.
Вот, например, отечественная модель Q7, которая в полной мере может стать основоположником отдельного сегмента: рядом смогут показаться Q6 либо Q8. В том случае, если на них будет спрос. Такая же история может случиться и в нише модели А8.
В случае если же подытожить итог отечественной с вами встречи, то я весьма надеюсь, что и отечественная стратегия, и отечественный опыт, и профессионализм всей отечественной команды разрешат нам и дальше занимать ведущие позиции на русском рынке.
«5 колесо»