Еще 520 км скоростных трасс и почти 800 — платных: в беларуси утвердили госпрограмму развития и содержания дорог до 2020 года

Еще 520 км скоростных трасс и почти 800 - платных: в беларуси утвердили госпрограмму развития и содержания дорог до 2020 года

Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015 — 2019 годы утверждена постановлением Совета министров №1296 от 31 декабря 2014 года. Ее задача — улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог.

Что сделают?

В соответствии с документом, за 2015 — 2019 годы планируют реконструировать и построить около 1158 км республиканских автомобильных дорог и 2213 погонных метров мостов и путепроводов.

— По параметрам I категории должны быть реконструированы и построены 520 км республиканских дорог с доведением их до международных стандартов, — рассказали AUTO.TUT.BY в Минтрансе.

В их числе — участки трасс М-5/Е 271 Минск – Гомель, М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги), М-8/Е 95 граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), Р23 Минск – Микашевичи, Р53 Слобода – Новосады и другие.

Остальные дороги просто модернизируют: на 2758 км повысят несущую способность трассы — до 11,5 тонны на одиночную ось, на всех 185 км гравийных участков республиканских дорог положат усовершенствованное покрытие; сделают капремонт и реконструкцию мостов и путепроводов, в первую очередь — находящихся в предаварийном состоянии.

— До 2020 года намечено выполнить капитальный ремонт 1600 км республиканских автодорог, 8200 погонных метров мостов и путепроводов, текущий ремонт 7200 км и 6500 погонных метров мостов и путепроводов.

В программе также заложено внедрение новейших технологий и материалов при выполнении дорожных работ, позволяющих улучшить качество и увеличить срок службы дорожных объектов; обеспечение экологической безопасности при осуществлении дорожной деятельности; дальнейшее развитие объектов придорожного сервиса, в том числе на основе принципов государственно-частного партнерства.

За чей счет?

Реконструкцию и строительство дорог планируют проводить за счет кредитов белорусских и иностранных банков и частично — за счет средств республиканского бюджета.

За счет кредитных ресурсов планируется реконструировать и возвести 992 км трасс, в том числе вторую кольцевую дорогу вокруг Минска, участки автомобильных дорог М-5/Е 271 Минск – Гомель, М-6/Е 28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги), М-8/Е 95 граница РФ (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), М-10 граница РФ (Селище) – Гомель – Кобрин, Р20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской Республики (Григоровщина), Р23 Минск – Микашевичи, Р-45 Полоцк – Глубокое – граница Литовской Республики (Котловка), подъезд к Гомелю от трассы М10 граница РФ (Селище) – Гомель – Кобрин и другие.

— Также планируется рассмотреть целесообразность строительства юго-западного обхода Могилева и юго-восточного обхода Бобруйска, — дополнили в министерстве.

К 2020 году, обещают в Минтрансе, протяженность республиканских автомобильных дорог в хорошем состоянии увеличится по сравнению с 2014 годом на 4972 км и составит около 60% от их общей протяженности. Протяженность дорог с неудовлетворительным состоянием по ровности покрытия снизится на 2657 км и составит 11% от общей протяженности. На 520 км дорог предусмотрено повысить скоростной режим движения.

Протяженность платных республиканских автомобильных дорог составит 1968 км.

Переселенцы с Украины в Березовском

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: