Депутаты решают, по закону ли работает uber и как уравнять в правах всех таксистов

Депутаты решают, по закону ли работает uber и как уравнять в правах всех таксистов

Белорусские депутаты решили подстроить законодательство под уже существующую действительность и отрегулировать рынок такси и сервисов по перевозке пассажиров. В частности, узаконить деятельность компании Uber и ей аналогичных. Но на дискуссии трансформаций с государственный служащими оказалось, что это фактически нереально.

Либерализация процессов не стыкуется с налоговыми и требованиями и банковскими нормами нацбезопасности.

Депутаты комиссии Палаты представителей по индустрии, ТЭК, транспорту и связи взяли в наследство от парламентариев прошлого созыва проект трансформаций в Закон «Об автомобильных перевозках и автомобильном транспорте». Новых депутатов документ не устроил, потому, что морально устарел.

В частности, платформы по заказу такси через мобильные приложения в обход диспетчера и онлайн-оплата одолжений в том месте были вне закона. И это притом что на рынке Беларуси по таковой схеме уже полтора года трудится компания Uber. Но данный вопрос обошли не просто так.

Авторы документа растолковывали собственную позицию тем, что такие компании демпингуют и практически разрушают рынок классического такси.

на данный момент депутаты решили не убирать замечательного игрока с рынка, а подстроить законодательство под бизнес. Это не только узаконит их работу, но и предоставит шанс формированию борьбы.

— С одной стороны, это отказ и либерализация рынка от устаревших правил. С другой — единые стандарты для всех: и для хорошего такси, и для тех, кто именуется в противном случае, но практически трудится так же, — растолковал глава рабочей группы Андрей Рыбак.

Как пример депутаты разглядывали "стаж работы" Uber в Беларуси.

В первую очередь, депутаты предлагают именовать подобные платформы не просто сервисом по заказу автомобилей, а диспетчерской работой такси. Лишь функции девушки по телефону тут будет делать компьютерная программа. Онлайн-сервис расчетов заменит таксометр, а бумажный чек — квитанция по email либо в персональный кабинет.

Еще одно требование парламентариев — все должны играться по одним и тем же правилам: и тот же Uber, и классические работы с «шашечками». Это значит, что принцип аренды авто в этом случае перестает трудиться. Машина, заказанная через мобильную платформу, будет принимать во внимание такси.

Это накладывает на перевозчиков дополнительные обязательства: необходимый медосмотр водителей, технический осмотр автомобили два раза в год, режим отдыха и труда, вероятное обозначение авто.

— Сейчас нереально всецело обезопасисть интересы пассажира и обеспечивать безопасность перевозки и тех персональных данных, каковые пассажир предоставляет перевозчику, — растолковал глава парламентской рабочей группе по индустрии, ТЭК, связи и транспорту Андрей Рыбак.

Еще на автомобили Uber и аналогичных желают повесить хоть какие-то опознавательные символы. на данный момент же приезжает простая машина, которую нереально определить в потоке ни пассажиру (он ориентируется на госномер, что виден в приложении), ни транспортной инспекции.

— на данный момент тот же Uber рекламирует себя как источник дополнительного дохода для водителей. Это значит, что человек, отработав 12 часов за станком, по окончании смены садится за руль и возит людей. С позиций безопасности это неприемлемо, — вычисляет глава управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Дубина. — Если ты шофер, ты обязан профессионально этим заниматься.

Uber всячески открещиваются от того, что они — это такси. Такое разделение перевозчиков на собственных и чужих приводит к недовольству хороших работ в мире.

Выступали в протест компании и белорусские таксисты. В частности, они утверждали, что водители Uber экономят на налогах и обслуживании машины. И за счет этого занижают тарифы.

Стоит признать, что демпинг Uber до тех пор пока приносит компании громадные убытки. И это официальная отчетность компании. Прибыль отправится лишь тогда, в то время, когда она вытеснит классических игроков.

Если они уйдут, то Uber станет монополистом и сможет диктовать собственные условия игры.

Белорусские депутаты уверяют, что никого не желают убирать с рынка. Их цель — упростить правила игры на рынке и в один момент уравнять права и обязанности всех перевозчиков. В частности, смогут показаться отечественные и другие зарубежные соперники Uber.

Представители Национального банка согласились, что желающие уже были. Но им расписали такие условия игры, что бизнес был невыгодным.

На протяжении дискуссии оказалось, что и правомерность Uber в Беларуси под вопросом. Компания ратифицировала договор с Министерством по сборам и налогам. О чем они договорились, стороны пока не будут считаться.

Но к платформе имеется вопросы у Национального банка и Минсвязи.

Схема работы Uber такова: компания списывает с карточки пассажира определенную сумму. 25% оставляет себе, другое — перечисляет водителю. Такое обращение с деньгами Национальный банк именует рассчетно-кассовым обслуживанием.

— Сейчас право на такую деятельность имеется лишь у банков. Компания Uber сейчас неимеетвозможности брать на себя функции платежного агрегатора. Не смотря на то, что таковой документ сейчас разрабатывается, — уточнила глава управления электронных платежных инструментов Национального банка Ольга Антонович. — Исходя из этого я бы дополнила документ положением, что оплата по безналу обязана осуществляться в правовом поле.

Но эта дежурная для всех законов фраза будет стоить перевозчику дополнительных затрат. Как результат — увеличение тарифов.

У парламентариев была вторая мысль — удешевить услуги такси. Дескать, тогда у всех покажется возможность перевести заказы в онлайн и не платить зарплаты диспетчерам. Меньше издержки — ниже тарифы.

В Министерстве связи кроме этого обращают внимание, что Uber нарушает еще и 60-й указ президента. В том месте прописано, что собственные серверы компании, получающие онлайн в Беларуси, должны размещать у нас. В противном случае, во-первых, громадный количество персональных данных белорусов уходит за пределы страны.

Во-вторых, огромные суммы проходят по «серым» схемам и не видны налоговой.

— Uber — это один частный случай из тысяч. Но все они предлагают нам схемы, в то время, когда их информационные ресурсы предполагается размещать за рубежом. Открывая эту лазейку в этом законе, мы должны четко осознавать, что из страны уйдет денежный поток. Осуществлять контроль все не окажется.

А на данный момент в том месте на миллиарды долларов идут кражи, — поведала глава управления информатизации Министерства и электросвязи связи Ольга Федореева. — В случае если мы открываем лазейки, то для чего мы вкладываем миллионы долларов в информационную защиту?

В Министерстве финансов также уверены в том, что нелогично, что государство не должно тратить огромные суммы только чтобы осуществлять контроль, честно ли получают нерезиденты в Беларуси.

— Если они разместят у нас собственные серверы, то будут трудиться, нет — значит, не будут, — не искала компромиссов Ольга Федореева.

Парламентарии и госслужащие усомнились, что большие зарубежные компании отправятся на это и переведут целый собственный региональный бизнес в Беларусь. Вероятные утраты и денежные, и репутационные от таковой политики никто не считал.

Еще контролеры желают взять онлайн-доступ к работе «электронного диспетчера» всех работ. Необходимо это чтобы видеть настоящие доходы компании и смотреть за денежными потоками.

— С позиций налогообложения все вопросы разрешены, мы тут каких-то угроз не предвидим. То, что причитается бюджету Республики Беларусь, мы возьмём, — заверила глава главного управления контроля подакцизных товаров, электронных систем и игорного бизнеса контроля реализации товаров МНС Лариса Шибко.

Но бюджет получит лишь в том случае, если бизнес будет трудиться в Беларуси.

на данный момент Uber побеждает у хороших соперников как раз по тарифам. Довольно часто машина, заказанная через приложение, оказывается на процентов 20−30% дешевле простой. В то время, когда они лично платят меньше, про национальную экономику, понятное дело, не думают.

Но и в госструктурах имеется приверженцы Uber и других интернациональных сервисов такси.

— Мы на пять дней отменили визы для чужестранцев и ожидаем повышения пассажиропотока через отечественный Национальный аэропорт. Но в случае если в том направлении приедут чужестранцы и заметят у себя в телефоне, что в Беларуси не работает ни один интернациональный сервис, то для него это будет недоразумением. «Куда я попал», — поразмыслит турист, — сообщил заместителя начальника главного национально-правового управления Президентской администрации Петр Караваев. — Устанавливая требования, каковые заставят единственного перевозчика уйти из этого, мы ставим громадную подножку представлению о отечественной стране в мире.

На чью сторону поднимутся депутаты, узнаем позже. Совсем голосовать по закону они будут уже на весенней сессии. В случае если народные избранники поддержат либерализацию, то следующий ход будет уже за государственный служащими из министерств и президентом.

Без них трансформации трудиться не будут.

Таксисты Лондона требуют уравнять их в правах с Uber

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: