Закон и порядок

Какие конкретно сюрпризы готовят власти водителям в 2014 году

Закон и порядок

Главным новшеством в организации дорожного перемещения для свердловских водителей в наступившем году станет появление в центре Екатеринбурга платных парковок. За возможность покинуть автомобиль в привычном месте нужно будет платить, по всей видимости, уже в феврале. Но и законодатели федерального масштаба готовят автолюбителям пара сюрпризов.

Будут ли они приятными?

По большому счету, регулярное увеличение штрафов вошло у отечественных правительства в хорошую привычку, хоть эта мера в силу изюминок водительского разума особенного результата и не приносит. Но похоже на то, что в государственной думе все же собираются забрать тайм-аут. Пару дней назад представители «Единой России» озвучили нежданно благую идею — наложить запрет на повышение штрафных санкций хотя бы на этот год.

С инициативой выступил помощник главы думского комитета по государственному строительству Вячеслав Лысаков.

Как заявил он газете «Коммерсант», появление данной идеи связано с теми масштабными трансформациями, каковые пережил Кодекс об административных правонарушениях не потом, как в сентябре. «Вносить поправки чуть ли не каждый месяц — неправильно», — сообщил государственный служащий. Так, была бы возможность, а что исправить, в комитете отыщут. В итоге, в случае если проект удастся реализовать, полем для трансформаций станет не административный, а Уголовный кодекс.

На его страницах депутаты нашли широкое поле для разных ужесточений, но, как ни необычно, направлены они по большей части во благо.

Твой номер — шестнадцатый

К примеру, в этом году настоящая возможность понаблюдать небо через тюремную решетку замаячит перед любителями шантажировать с автолюбителей деньги методом кражи номерных знаков. Уже упомянутый комитет успел одобрить закон о тюремном заключении для «номерных воров» еще в середине прошлого месяца. Сейчас ему осталось всего лишь пройти все положенные круги в государственной думе и потом, дабы превратиться в осязаемую действительность.

В случае если по дороге с проектом ничего не произойдёт, то пойманный за руку любитель чужих номеров окажется на распутье между штрафом в 200 тысяч рублей или лишением свободы на год. Попавшиеся же на этом деле члены организованной группы — а мало кто ходит за чужими номерами в одиночку — как раз за организованность будут думать о собственном поведении до четырех лет. В случае если, само собой разумеется, суд не удовлетворится штрафом, что в этом случае вырастет до 300 тысяч рублей.

Злоумышленики действуют предельно легко. Скрутив номера и запрятав их рядом от автомобиля, они оставляют под «дворником» записку с указанием телефона, позвонив по которому, обладатель автомобили может договориться о выкупе. В некоторых городах страны данный метод легкой наживы стал настоящим бедствием

Примечательно, что подобная статья, в соответствии с проекту, обязана показаться и в Кодексе об административных правонарушениях. Наказание она предусматривает куда более мягкое — штраф от 2 до 5 тысяч рублей или арест на срок до 15 дней. Как будут судьи отличать одно от другого?

Разумеется, по мотивам «корыстной либо другой личной заинтересованности» — такая формулировка присутствует в проекте новой статьи для УК. Возможно ли в здравом уме скручивать чужие номера, не будучи в этом заинтересованным — вопрос остается открытым.

А вот инспекторы ГИБДД в 2014 году утратят право легитимно снимать номера у машин. Эта мера широко применяется для пресечения некоторых правонарушений (к примеру, снимают номера у машин без ОСАГО и с незаконными тонировкой и спецсигналами), но, наверное, ее отменят. К чему снимать номера, в случае если у каждого уже имеется возможность официально сделать копию?

Трезвость — норма судьбы

Лишиться свободы на внушительные сроки смогут в наступившем году и любители сесть за руль, что именуется, «под газом». на данный момент им угрожают только лишение и крупные штрафы права управления автомобилем на срок до трех лет. Самые важные сроки предусмотрены для рецидивистов, другими словами для тех, кто попался на новом подобном нарушении в течение года по окончании отбытия наказания за первое. Их-то и предлагается сажать в колонию.

В наступившем году рецидивистам по большому счету придется сложно — ужесточены наказания за повторные нарушения по многим статьям КоАП

Подробностей о проекте его создатели пока не раскрывают — еще идет обсуждение. Но, по слухам, в случае если проект будет принят, рецидивисту нужно будет посидеть «в темнице сырой» от года до полутора. В государственной думе поправки в Уголовный кодекс будут обсуждаться весной, и предполагается, что уже летом новшество вступит в силу. По некоторым данным, недавнее ужесточение административной ответственности уже стало причиной некоему улучшению положения с пьяной ездой.

Нельзя исключать, что возможность появляться за решеткой, которая замаячит перед нетрезвыми водителями, окажет еще более внушительное действие.

Застрахуй братуху

О тех трансформациях, каковые может претерпеть Закон об необходимом страховании автогражданской ответственности, мы уже писали. В случае если кратко, то основной сюрприз, что готовят Российский Альянс Автостраховщиков и Минтранс — это возможное увеличение базисного тарифа. На какое количество как раз вырастет ставка, пока не известно.

По различным прогнозам, повышение может составить от 25 до 70%, что, конечно, не замедлит сказаться на конечной цене полиса для всех категорий водителей.

Необходимость совокупности ОСАГО у российских водителей вопросов не вызывает. А вот реализация данной совокупности

Действительно, рост тарифов его инициаторы оправдывают не только инфляцией, но и вероятным увеличением верхнего порога выплат по полису ОСАГО. на данный момент размер большого возмещения по ущербу «железу» образовывает 120 000 рублей, но в случае если поправки будут приняты, он существенно вырастет — до 400 000 рублей, компенсация же ущерба здоровью встанет со 180 000 до 500 000 рублей. В это же время, на подобные выплаты страховым компаниям приходится идти, как показывает опыт, очень редко.

Кроме манипуляций с выплатами и ценами, инициаторы доработки закона об ОСАГО предлагают множество вторых поправок. Главными из них возможно назвать увеличение срока действия полиса до пяти лет (на данный момент полис выдается максимум на год) и возможность введения франшизы по ОСАГО по аналогии с совокупностью КАСКО.

Закон = порядок

Имеется некая возможность, что вся правовая совокупность, регулирующая поведение водителей у нас, подвергнется в 2014 году тотальному реформированию. на данный момент у российских автолюбителей нет единого нормативного акта, регламентирующего их отношения с властью и между собой. нормы и Правила, на каковые опираются водители, ГИБДД и суд, разрознены и не слишком-то связаны между собой. В Министерстве транспорта готовят проект единого закона«Об организации дорожного перемещения», в котором были бы прописаны не только вышеозначенные нормы, но и способы финансирования развития транспортной инфраструктуры страны.

Если судить по тому, что сейчас известно о проекте, как раз изыскание дополнительного финансирования станет его основной целью. К примеру, проектом закона предусмотрено введение платных парковок не только в Москве, Екатеринбурге и Сочи, но и в других более-менее больших городах страны. В качестве меры борьбы с пробками предлагается ввести платный въезд в кое-какие районы городов в часы пик.

Наконец, предусмотрена проектом и совсем необычная мера — запрет на стоянку машин вне намерено обозначенных территорий. Разумеется, имеется в виду возможность штрафовать автолюбителей за парковку в любом месте, где нет соответствующего символа.

Таинственные инициативы государственныхы служащих часто провоцируют автовладельцев на самостийные митинги. Кто знает, не приведет к тому же и проект нового закона Министерства Транспорта

В Минтрансе оптимистично уверены, что единый закон, подготовленный министерством и прежде всего учитывающий, разумеется, интересы самого министерства, будет принят уже в текущем году. Но в сопроводительных документах уточняется, что закон подготовлен «в инициативном порядке». Что это указывает? Все предельно легко. Дело в том, что у Минтранса по большому счету нет права придумывать законы, потому что министерство относится к аккуратной ветви власти.

Перечень же органов, наделенных правом законодательной инициативы, перечислен в Конституции и в полной мере конкретен, причем министерства в том направлении не входят.

Так, неясно до конца, откуда в Министерстве транспорта взялись такие оптимисты, в особенности в случае если учитывать, что в первый раз о подготовке этого проекта заговорили еще в 2012 году. Из-за чего как раз на данный момент в Минтрансе решили возвратиться к собственной инициативе, кроме этого не уточняется. Неясно еще да и то, из-за чего законом не предусматривается повсеместное расширение дорожно-уличной сети и, скажем, обустройство новых перехватывающих парковок, а главный акцент делается лишь на введении и запрещениях новых поборов.

Нельзя не отыскать в памяти по такому случаю давешнее изречение мэрии касательно дорожной ситуации в Екатеринбурге, удачно превратившееся в пословицу

Иллюстрации: © facebook.com/fastandseriousproject

Дмитрий Елизаров , 15 января 2014 года
1119 просмотров

Париж .порядок и Закон 1 серия криминал 2007 Франция

Темы которые будут Вам интересны: