Закон о натуральном возмещении в осаго вступил в силу

Закон о натуральном возмещении в осаго вступил в силу

Российский альянс автостраховщиков (РСА) разъяснил новые нормы законодательства о приоритете натурального возмещения в ОСАГО над финансовой выплатой.

28 апреля 2017 года получил юридическую силу закон О внесении трансформаций в законОб необходимом страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средств, устанавливающий приоритет восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства над страховой выплатой.

Как пояснил президент РСА Игорь Юргенс, сейчас во многих случаях автовладелец будет получать от страховой компании отремонтированный автомобиль вместо возмещения деньгами. «Такая процедура уже давно действует и удачно себя зарекомендовала в каско, в то время, когда автовладелец всецело избавлен от хлопот получения денег, а после этого поиска станции, где ему отремонтируют автомобиль», — сообщил он.

Распространяться эта норма будет на новые контракты, другими словами на те, каковые заключены с 28 апреля. По соглашениям, каковые были заключены до данной даты, натуральное возмещение быть может, но по договоренности страхователя и страховщика.

Сейчас при продаже полиса ОСАГО либо при принятии заявления от клиента на страховое возмещение страховщик предложит перечень станций техобслуживания (СТО), с которым у него заключены контракты. Закон определяет требование к таким станциям и к восстановительному ремонту в целом, каковые страховщик обязан соблюсти. Расстояние до СТО или от места ДТП, или от места жительства автовладельца (по выбору) должно составлять до 50 км.

Срок ремонта автомобиля обязан составлять не более 30 дней, за ежедневно просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения. Гарантийный срок на ремонт образовывает полгода и один год на кузовные и лакокрасочные работы. Машины не старше 2 лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться соответствующих СТО, каковые есть в праве проводить работы, с сохранением гарантии.

«В случае если страховщик в состоянии обеспечить эти условия, то восстановительный ремонт необходим. В случае если нет, то выплата производится деньгами. Но отмечу, что тут стоит пара раз поразмыслить, перед тем как отказываться. К примеру, станция может пребывать на расстоянии не в 50, а в 60 километрах от вас.

Это не такая уж громадная отличие, но при финансовой выплаты будет учитываться износ, соответственно, она будет значительно ниже, чем при возмещении в натуральной форме. Тем более, по нашим расчетам, при финансовом возмещении доплата за износ может составлять до 38%», — продолжил И.Юргенс.

В соответствии с закону, автовладелец в праве предложить собственную станцию, но это нужно согласовать со страховой компанией.

«При заключении соглашения ОСАГО у страховщика может не появляться договора с подходящей вам станцией, но этим вопросом стоит спросить, допустим, через месяц либо два. Быть может, компания включит удобную для потребителя станцию в собственный реестр. Тогда возможно будет внести соответствующие трансформации в собственный соглашение ОСАГО», — отметил президент РСА.

Документ устанавливает последовательность случаев, в то время, когда приоритет восстановительного ремонта не действует: причинение тяжёлого или средней тяжести вреда здоровью, смерть потерпевшего, полное уничтожения автомобиля, превышение цены ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 000 рублей). Помимо этого, финансовое возмещение возможно выплачено отдельным категориям калек. «Но по договоренности со страховой компанией потерпевший может взять и в этих обстоятельствах натуральное возмещение», — пояснил И.Юргенс.

В части страховой взаимодействия компании и процедуры потребителя фактически ничего не изменяется. «По окончании ДТП автовладелец обращается с заявлением о страховом возмещении в «собственную» страховую компанию, в случае если событие возможно урегулировано в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ), либо в страховую компанию виновника, в случае если ПВУ не работает. Страховщик по окончании оформления документов и осмотра автомобиля дает направление на СТО для ремонта», — продолжил И.Юргенс.

Срок ремонта в 30 дней есть большим. «В большинстве случаев при наличии запчастей работы проводятся в течение 3-7 дней при малых авариях, в сложных случаях в течение 15 дней. Тут, думаю, не должно появиться каких-то неприятностей. Второй вопрос в том, что закон обязал применять лишь новые подробности при восстановительном ремонте.

Это очень сильно сужает круг потенциальных получателей данной услуги. Поставки подробностей в отдаленные регионы занимают время, соответственно, в срок уложиться сложно. А праворукие машины, которых предостаточно на Дальнем Востоке, по большому счету фактически выпадают из данной схемы», — поведал И.Юргенс.

В случае если потребителя не устроили результаты совершённого ремонта, то он может обратиться к страховщику с соответствующим заявлением. «СТО весьма заинтересованы в работе по схеме натурального возмещения в на данный момент. Страховые компании обеспечат им стабильный поток клиентов, исходя из этого в их же заинтересованностях проводить работу как следует и в срок. Так как при неудовлетворительной работы страховщик расторгнет с таковой станцией контракт», — отметил И.Юргенс.

«Мысль документа появилась как возможность противодействия мошенничеству в ОСАГО, которое приняла уже гипертрофированные формы. Предполагалось, что мошенники, каковые заинтересованы в наличных деньгах, машинально будут исключены из потребителя услуги и взаимодействия страховщика ОСАГО, поскольку возмещение должно производиться в натуральной форме, другими словами ремонтом.

Но на протяжении работы над документом в нем показались дополнительные требования по параметрам доступности СТО, по гарантийным срокам, по применению новых подробностей, что возможно сужает применение восстановительного ремонта, соответственно, сохраняет наличность при возмещении в ОСАГО. Исходя из этого риски мошенничества сохраняются», — добавил И.Юргенс.

Но в любом случае страховое сообщество возлагает громадные надежды на эту реформу. «Хороший эффект мы заметим не сходу, поскольку воздействие поправок распространяется лишь на новые соглашения. Неспешно начнет накапливаться практика и статистика применения этих норм, что в будущем разрешит усовершенствовать и «докрутить» данный закон», — добавил И.Юргенс.

А понимаете ли вы, что СТО отказываются от ремонтов машин по ОСАГО?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: