Любомир найман, глава марки skoda в россии («5 колесо»)

Любомир найман, глава марки skoda в россии («5 колесо»)

Глава марки Skoda в Российской Федерации говорит о том, для чего Fabia сняли с конвейера завода в Калуге, что замедляет развитие отечественной автотрасли, и из-за чего у нас трудиться сложнее, чем в Чехии.

Любомир Найман начал собственную опытную деятельность в компании Skoda Auto в первой половине 90-ых годов XX века, где поменял пара позиций в отделах производства, маркетинга и продаж. Господин Найман получил должность руководителя отдела продаж Skoda Auto в 2004 году, по окончании чего в 2009 году перешел на пост начальника отдела продуктового маркетинга, важного за глобальные рынки. C 1 ноября 2011 года Любомир Найман приступил к обязанностям в качестве начальника марки Skoda в Российской Федерации.

— Господин Найман, как изменилась Skoda и амбиции марки за те два года, что вы трудитесь в Российской Федерации?

— Мы трудимся и развиваемся, но и задачи растут ежегодно. Большое количество внимания уделяем продажам и имиджу: развиваем бренд c точки зрения узнаваемости и качественного восприятия. Российский рынок для Skoda на сегодня третий по значимости в мире по окончании Китая и Германии, и отечественная цель к 2018 году реализовывать в мире полтора миллиона автомобилей в год.

Учитывая, что в текущем году мы, надеюсь, в первый раз сможем перевалить за миллион, перед нами стоит сложная задача за три года расширить продажи еще на 500 000 машин. Сами осознаёте, как это непросто в наше время. Но данный вызов лишь делает нас посильнее! Да и предпосылки с целью достижения цели у нас имеется.

Отрадно, что по окончании моего прихода мы уже запустили два завода в Российской Федерации и неспешно растем в доле рынка с 2,8–3%, до 3,5–3,6%.

— И это в условиях неспециализированного длящегося падения рынка! Кризис автомобильного рынка в Российской Федерации вас не пугает?

— Честно говоря, неспециализированная динамика вправду весьма негативная. За первое полугодия 2014 г. российский рынок опять просел на 7%, но мы держимся за счет новых моделей и большого числа обновлений: пришел новый Yeti, запустили Rapid, значительно расширили и расширяемгамму Octavia, плюс обновленный Superb. Как следствие, столь масштабное обновление модельного последовательности и большой уровень лояльности клиентов оказывают помощь нам очень с уверенностью держаться не только на фоне соперников, но и в целом на рынке.

— Во втором полугодии 2013-го Skoda практически взорвала российский рынок новой Octavia! В текущем году пришло время Rapid… На фоне его триумфального дебюта возможности новой Fabia выглядят очень вызывающе большие сомнения.

Имеется ли суть по большому счету запускать ее в Российской Федерации?

— Мы вправду сняли с конвейера в Калуге Fabia, дабы запустить в том месте сборку Rapid. И, считаю, это решение в полной мере обоснованно. За те же деньги мы решили дать гражданам России более надежную машину с громадным багажником, дорожным просветом и салоном – Rapid, что имеет все шансы претендовать на роль национального седана, он создан как будто бы специально для русских условий! В данной ситуации Fabia прошлого поколения с таким же ценником просто не имеет смысла.

Что же до нового поколения Fabia, то на данный момент мы именно думаем о его судьбе и возможностях его позиционирования в Российской Федерации и, думаю, в течение месяца ответ будет принято.

— А какие конкретно еще машины в модельном последовательности Skoda россияне, на ваш взор, пока незаслуженно недооценивают?

— Возможно, Yeti. Согласно нашей точке зрения, это наилучшая и надежная машина для езды по городу в русских условиях, в особенности зимний период: маленькая, удобная для парковки. По большому счету, у нее множество плюсов.

И, уверен, тот, кто в один раз попытался Yeti, уже не откажется от него. И не смотря на то, что в целом мы удовлетворены ее продажами, каковые за 6 месяцев 2014-го выросли на 9%, все же некая недооценка модели на рынке еще присутствует.

— Вы уже понимаете, какая модель станет главной для Skoda в следующем году?

— Само собой разумеется! Это будет новое поколение одного из отечественных машин, которое мы представим в Женеве. Но пока не буду именовать модель, сообщу лишь, что всех поклонников Skoda ожидает большой сюрприз с позиций дизайна.

— Сейчас все больше инвестиций производители машин тратят на экологическое развитие. Как, на ваш взор, актуальны зеленые разработки в Российской Федерации?

— К сожалению, Российская Федерация в этом отношении до тех пор пока прочно спит. Вот Китай и Европа – это другое дело. В Китае, например, производство электрических гибридов и автомобилей уже поставили на конвейер. И тут необходимо осознавать, что в случае если Российская Федерация не будет развиваться с позиций качества горючего, это спровоцирует внутренний кризис в отрасли. Никто не будет инвестировать деньги в производство и разработку дополнительных двигателей лишь для России.

Чем это угрожает, ясно! Через какое-то время в Российской Федерации смогут остаться машины с одним-единственным двигателем в моторной линейке. Это, непременно, неприятность для производителей, но, повторюсь, никто не будет делать инвестиции для адаптации новых разработок под некачественное горючее.

Это утопия!

— А как вам показалась современная Российская Федерация с позиций чисто людской адаптации? Вам, как человеку из бывшего Восточного блока, возможно, было несложнее приспособиться в Российской Федерации, чем, скажем, американцам либо японцам?

— Непременно, потому, что я уже мало владел русскимязыком, мне было легче. Само собой разумеется, первый год был непростым. Было нужно многому обучиться. Особенно в работе. Но это связано не столько конкретно с переездом в Россию, сколько с некоторым трансформацией вектора моей деятельности.

Так как в Российской Федерации у меня пара иные задачи, нежели были дома. Но сейчас уже все прекрасно, я всецело приспособился и многому обучился.

— Трудиться в Российской Федерации сложнее, чем в Чехии?

— Да, прежде всего из-за менталитета и подхода. В Чехии люди постоянно стараются быть эластичными. В любой ситуации мы ищем решения. В случае если в Чехии кто-то сообщит «запрещено», то мы все равно стараемся это сделать и отыскать пути выхода из обстановки.

Нет неосуществимого! Но в Российской Федерации, в случае если человек говорит тебе «запрещено», значит вправду запрещено! В этом основная сложность бизнеса в Российской Федерации: побороть менталитет и бюрократию фактически нереально!

— Skoda традиционно большое количество внимания уделяет хоккею, как с позиций помощи спорта, так и продвижения марки. А вы лично любите данный вид спорта?

— В Чехии имеется две группы людей: хоккеисты и горнолыжники! Я появился в горах и занимался по большей части лыжным спортом. Но я весьма обожаю и хоккей. Все чехи гордятся отечественной хоккейной сборной и не забывают самую броскую страницу в ее истории – олимпийское золото Нагано. Это первенствовалаОлимпиада, где игрались специалисты из НХЛ.

Тогда мы обыграли в одной второй финала Канаду, в финале – к сожалению, Россию. И для нас это стало главным хоккейным успехом в истории!

— Вы уже думали о том, чем займетесь, в то время, когда отойдете от дел?

— Так на большом растоянии я еще не думал. Пускай все идет своим чередом. В большинстве случаев все желают путешествовать и заниматься спортом. Но, я уже побывал практически везде в пределах 8 часов лета.

А более дальние путешествия меня не прельщают. Я не желаю 24 часа жить в самолете, дабы побывать, скажем, в Австралии. Это не для меня!

«5 колесо»

Презентация Шкоды Рапид

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: