Ален уйтенховен, вице-президент lexus europe («газета.ru»)

Ален уйтенховен, вице-президент lexus europe («газета.ru»)

Россияне предпочитают брать Lexus своим детям для поездок на учебу. Кроме этого важную часть его поклонников составляют дамы. Из-за чего продажи марки растут кроме того в кризис и при каких условиях японский бренд готов выстроить завод в Российской Федерации – в интервью «Газете.Ru» поведал вице-президент Lexus Europe Ален Уйтенховен.

– Ален, у вас русские корни, но в Российской Федерации вы до тех пор пока проработали не так продолжительно. Какие конкретно особенности нашей страны сходу ринулись вам в глаза?

– Марка Lexus достаточно скоро стала успешной в Российской Федерации в рамках отечественного европейского подразделения. Благодаря США. Это звучит мало необычно, исходя из этого я попытаюсь растолковать.

Дело в том, что изначально бренд Lexus был представлен именно на американском рынке и дизайн машин был создан для американцев.

Между Россией и Америкой имеется одно большое сходство – это огромные расстояния в стране. У вас в стране очень много места. Первые машины, каковые мы строили, были большими.

Для Западной Европы они были кроме того через чур громадными. У RX, у LX – подходящий размер и для России, и для США. Они органично смотрятся в громадных пространствах. В том месте, где улицы и широкие дороги. А в Европе тот же LX выглядит легко как громадный автомобиль.

Еще одна особенность содержится в том, что Российская Федерация ни при каких обстоятельствах не была рынком дизельных моторов. Тут предпочитают бензин. А Lexus постоянно предпочитал развивать бензиновые предположения.

Исходя из этого в Российской Федерации Lexus всегда было легче продвигать собственную продукцию, чем в Западной Европе.

Еще занимателен таковой момент: NX был спроектирован как раз для Западной Европы, но наряду с этим он имел громадный успех и в Российской Федерации. Практически 50% всех продаж Lexus в Российской Федерации пришлись именно на эту модель.

– Кто ваши главные клиенты в Российской Федерации?

– Самое необычное в русском рынке то, что отечественная аудитория, отечественные клиенты, на десять лет моложе, чем в Западной Европе. В случае если в Европе отечественным клиентам в среднем 45 лет, то в Российской Федерации им 35–40. Экономика изменяется и дает все больше шансов для парней стремительнее достигать определенного уровня достатка. Вторая особенность – у вас имеется супербогатые люди.

Они обожают брать Lexus своим детям. Так, у нас большое количество клиентов, каковые берут Lexus дочерям для поездок в университет. В Западной Европе мы с таким ни при каких обстоятельствах не сталкивались.

И третий момент – в Российской Федерации большой процент дам, каковые берут Lexus.

– Каковы самые сильные стороны бренда Lexus, если сравнивать с соперниками?

– Если вы живете в стране, где зима весьма холодная, а расстояния между городами огромны, то уровень качества, надежность автомобиля значительно более серьёзны, нежели в таких городах, как Лондон либо Париж. Так как в том месте вам смогут оказать помощь в любом месте, где бы вы ни пребывали. Как-то я ехал в автомобиле вместе с одним моим русским сотрудником. «Видишь эту дорогу? – сообщил он мне. – Зимний период, дабы добраться ко мне, пригодится как минимум несколько дней».

Другими словами, дабы дождаться помощи, в случае если у вас что-то произошло, нужно будет просидеть минимум двое дней в снегу. И вдобавок тут не ловят сотовые телефоны – замерзнуть шанс весьма велик. Исходя из этого отечественные автомобили особенно привлекательны для тех государств, где климат через чур холодный либо, наоборот, через чур жаркий.

– Ваш бренд достаточно молод, ему всего 26 лет. В Российской Федерации же часто машины берут не только за их качества, но и за «крутость» марки. Как вы завоевываете таких клиентов?

– Мы не стараемся быть «крутым» брендом. Отечественная цель – быть прогрессивной маркой. Отечественная история не в том, дабы сказать: «У меня имеется деньги, я получаю больше, чем ты, и я обязан это продемонстрировать». Lexus – это интеллект, возможность быть особым.

От других нас отличает особый язык дизайна, поскольку мы не пробуем быть такими, как все. Помимо этого, мы пробуем предложить новые «фишки», которых нет у других. Комфорт, само собой разумеется, одна из них.

К примеру, в RX имеется такая функция, благодаря которой вы имеете возможность сесть утром в автомобиль, а температура в салоне и подогрева кресел будет таковой, какую любите как раз вы. И положение кресла будет как раз таким, как вам комфортно. Конечно же, для нас крайне важна и безопасность.

Вы знали о том, что больше всего заходов на сайт Euro NCAP в Европе (Европейский комитет по проведению свободных краш-тестов машин. – «Газета.Ru») как раз из России? Я считал, что это смогут быть немцы, британцы, но интерес россиян стал для меня сюрпризом.

– В Российской Федерации продажи в автомобильном секторе заметно просели из-за кризиса. Но премиум-сегмент удерживает собственные позиции. К примеру, вам кроме того удается расширить собственные продажи.

Получается, переживать не о чем?

– Само собой разумеется, я не могу заявить, что мы совсем спокойны. Но отечественное положение в сегменте растет благодаря модели NX. Да, рынок идет вниз, но в текущем году у нас имеется NX – это важное дополнение к нашему модельному последовательности. Таких автомобилей у нас раньше не было, спрос на нее растет.

В следующем году у нас покажется новый RX, и его продажи должны увеличиться вдвое если сравнивать с текущим годом.

– Что нового покажется в RX? Чем он будет лучше предшественника?

– Это будет совсем новый автомобиль по собственному стилю. К нему мы предложим новые улучшенные моторы. Самым увлекательным для русского рынка точно станет 2-литровый турбированный вариант с высокой производительностью.

В целом был сделан громадный ход если сравнивать с тем, что мы видим в прошлом поколении. Еще одна его особенность будет в том, что его будет намного приятнее водить. В случае если прошедшая версия была больше о комфорте, то сейчас мы сосредоточились на наслаждении от вождения.

Я уверен, что людям понравится эта версия еще больше.

– Вы одна из немногих компаний, каковые привозят в Россию гибридные машины. Но у нас они пока не пользуются таковой популярностью прежде всего из-за дороговизны. Каково будущее этого сегмента в Российской Федерации, на ваш взор?

– Гибриды больше всего обожают в Западной Европе. Дело в том, что в том месте существует множество твёрдых норм по выбросу углекислого газа. Исходя из этого вы должны или применять дизель, что мы не желаем использовать при развитии отечественных разработок. Или же вы должны ездить на гибридах.

В случае если взглянуть на российский рынок, то цена горючего на рынке ниже, чем в Европе, и вопрос потребления горючего не так ответствен. Кроме этого в стране нет таких твёрдых экологических ограничений. Исходя из этого гибридные разработки будут находиться для нас во главе угла, но в Российской Федерации будут преобладать продажи вторых моделей.

– Что вы ожидаете от русского экономики, к работе в каких условиях подготавливается бренд и продолжите ли вы запускать новые модели?

– Я не экономист и без того же, как все, просматриваю газеты. 75% собственного дохода Российская Федерация приобретает от продажи газа и нефти. Стоимость бареля нефти упали со $100 до $50 за баррель.

Но мы знаем, что цена нефти возвратится на позиции $60–70 за баррель. Русский экономика восстановится, обстановка улучшится, но происходить это будет медлительно. Это то, что говорят мне экономисты, и с данной информацией я собирается трудиться. Вы не приходите в страну, в то время, когда все прекрасно, и не уходите, в то время, когда все не хорошо. Мы желаем реализовывать автомобили в Российской Федерации еще минимум сто лет.

В это время будут хорошие и тяжелые времена. Громадное преимущество для нас в том, что мы реализовываем машины по всему миру. Lexus продается более чем в 90 государствах. Исходя из этого мы можем балансировать, нивелировать риски в одних государствах за счет тех государств, где мы посильнее. на данный момент все страны, каковые зависят от экспорта сырья, переживают нелегкие времена, по причине того, что цены на них падают.

Но так будет не всегда.

– Думаете ли вы об открытии собственного завода в Российской Федерации?

– Как вы понимаете, у Toyota имеется собственный завод в Российской Федерации. В случае если сказать о Lexus, то завод, что создаёт менее 250 тыс. машин, неимеетвозможности приносить громадной прибыли. Хорошая цифра – где-то между 250–300 тыс. единиц. Lexus не достиг таких цифр продаж в Российской Федерации.

Целый количество премиум-сегмента в Российской Федерации именно и образовывает эту цифру. Это было еще тогда, в то время, когда в стране продавалось более 3 млн автомобилей. Исходя из этого для открытия завода российский рынок через чур мелок.

Само собой разумеется, имеется вариант запуска завода с так называемой отверточной сборкой. Другими словами в то время, когда ты привозишь кузов и прикручиваешь к нему колеса. Но данный вариант нас не устраивает. Машины Lexus должны отвечать требованиям качества определенного уровня.

Сейчас у нас имеется завод в Соединенных Штатах и в Канаде. В то время, когда Российская Федерация будет реализовывать более 300 тыс. машин, мы будем рады открыть тут собственный завод.

«Газета.Ru»

2019 Lexus RX450hL — Lexus’s First Seven-Seats Model in Europe

Темы которые будут Вам интересны: