От зарплаты до кредита

От зарплаты до кредита

Сотрудники «АвтоВАЗа» жалуются на низкие зарплаты и хвалят нового президента. При окладе 7 тыс. руб. большая часть рабочих на предприятии держат стабильность и кредиты. Попавшим под массовые сокращения людям приходится идти в продавцы либо становиться механиками на пунктах ТО.

Обозреватель «Газеты.Ru» поболтала с сотрудниками тольяттинского предприятия прямо на их рабочем месте.

Сотрудники «АвтоВАЗа» до последнего держатся за собственные рабочие места. Приблизительно из 60 тыс. человек, каковые на данный момент трудятся на предприятии, за этот год под сокращения попадут 13 тыс. Такую задачу поставил начальник тольяттинского автогиганта швед Бу Андерссон, уменьшая издержки и выводя убыточное предприятие из кризиса.

На данный момент общее колличество сотрудников уже снижена на 5,1 тыс. человек. Профсоюзы добились того, дабы людям, готовым уйти с завода добровольно, выплачивались от трех до пяти минимальных окладов труда. Не обращая внимания на то что базисная ставка рабочих образовывает около 7 тыс. руб., большая часть из них кроме того не думают об увольнении. Работа в городе имеется, но самым стабильным предприятием считается как раз «АвтоВАЗ».

Забравшие кредиты люди не рискуют уходить с завода, на котором проработали всю жизнь.

Именуя «АвтоВАЗ» тольяттинским автогигантом, все масштабы этого эпитета осознаёшь, лишь появлявшись на балконе 22-го этажа административного строения предприятия. Раскинувшаяся панорама с цехами, сверкающими складами и трубами машин формирует чувство, что это и имеется настоящий город Тольятти, а не считая завода больше в нем ничего и нет. Появлявшись в цехов, сразу же отмечаешь столь любимую президентом предприятия чистоту.

Выдраенный пол, сотрудники в опрятных светло синий халатах, в особых территориях – большое количество растений. Ситуация на заводе самая простая, и громадной отличия с подобными фирмами нет – конвейер, рабочие и роботы. На конвейере трудятся мужчины и женщины различных возрастов, приблизительно поровну.

Побродив по одному из цехов предприятия, заглядываю в туалет на первом этаже. Так как как раз с их приведения в порядок начал собственную карьеру на «АвтоВАЗе» кризисный управленец Андерссон.

Относительную чистоту в достаточно убогом по комфорту заведении омрачило отсутствие туалетной унитазов и бумаги как таковых. Вместо этого в уборных зияли привычные всем гражданам России, довольно часто бывающим на вокзалах, дырки в полу. В случае если на данный момент в том месте стало лучше, то вариант «до» представить себе кроме того страшно. Отправляюсь на участок, где готовые машины проходят одну из финальных стадий контроля.

Тут достаточно жарко и душно. Друг за другом машины медлительно продвигаются к выходу из завода. Тут четкое разделение труда: дамы-контролеры контролируют готовые машины на предмет небольших недостатков, а мужчины-слесари, взяв указания, исправляют их прямо на месте.

Рабочие с удовольствием говорят о собственных трудовых буднях, но именовать имена категорически не желают.

– В мои обязанности входит проверка каждой автомобили, – говорит контролер, проработавшая на заводе уже 12 лет. – Я изучаю, нет ли в ней видимых недостатков. Возможно заявить, что по окончании нас машина идет прямо в магазин. В то время, когда я приобретаю автомобиль, то записываю тип двигателя, его номер, пишу дату и начинаю осмотр. Если не нахожу недостатков, то принимаю автомобиль. А вдруг вижу недочёты, то кличу мастера-слесаря, что тут же их и исправляет.

По большей части недостатки повторяются – вот, видите, отошла резиновая накладка на стекле, вот вмятины на кузове. Может отойти бампер. В этом автомобиле – сильный треск в двери, слышите?

Через шум механизмов расслышать треск в двери «Лады» выяснилось тяжелой задачей, было нужно поверить сотруднице на слово.

– Работа непростая, – продолжает дама. – Всю восьмичасовую смену приходится проводить на ногах. Но имеется паузу 45 мин. и еще десятиминутки, за каковые также возможно передохнуть. на данный момент у нас повысили замысел – за смену отечественной бригаде из четырех человек нужно проверить 410 машин. Получается, что на каждого приходится по 100 автомобилей. Мой оклад – 7 тыс. руб., с премиями набирается 20 тыс. руб.

Дабы получить лишние 1–2 тыс. руб., мы выходим на работу в выходные – тогда действует двойная ставка. Получается, что за месяц с переработками набегает 23–24 тыс. А так среднестатистическая заработная плата по заводу – 15 тыс. руб.

– Многие из тех, что попали под сокращения, устроились на фирмы, каковые поставляют запчасти для «АвтоВАЗа», об этом договорился Андерссон. – Но говорят, что зарплаты в том месте маленькие – около 18 тыс. руб. Кто-то приобретает 30 тыс. руб., но это в случае если имеется переработки. Предлагали уйти и на КамАЗ, но заработная плат в том месте еще меньше, чем на «АвтоВАЗе», а размещают наряду с этим лишь в общагах, ни про какие конкретно квартиры для сотрудников речи и не шло.

У нас никто не захотел переезжать в второй город для этого. По большому счету в Тольятти полно рабочих мест – многие выгнанные с работы сотрудники пошли трудиться в магазины – так, дамы трудятся продавцами. Мужчины устроились на СТО, трудятся механиками.

О смене работы, по словам контролера, фактически никто не вспоминает – люди, каковые забрали жилье в ипотеку либо потребительские кредиты, держатся за маленькую, но стабильную заработную плат.

– Люди держатся за заработную плат. «АвтоВАЗ» – это уверенность и стабильность, – говорит она.

– У большинства оформлена ипотека, им принципиально важно знать, что восьмого числа получка, а 23-го будет задаток. В городе на кассе сидеть также неохота, а тут хоть копейки, но своевременно. Я сама тружусь на заводе уже 12 лет. Привыкла, куда деваться.

Многие сохраняют надежду, что опять будет введена трехсменка. Тогда заработная плат побольше – на 1–2 тыс. руб. С 16 июня мы трудимся в две смены, обещают, что это лишь на лето. на данный момент запустили Lada Kalina Cross, Datsun – может, нам повысят заработную плат, в противном случае все обещают.

Управление говорит, что будут повышать требования к качеству, все-таки автомобиль из Японии, сохраняем надежду, что нам это как-то компенсируют.

К беседе подключилась сотрудник контролера.

– Дабы тут хоть что-то получить, необходимо трудиться в выходные, – говорит собеседница. – Многие подрабатывают на стороне. С приходом Андерссона на заводе вправду повысили требования к чистоте, но мы и до этого жили не в грязи.

Еще одна улыбчивая дама – маляр – проработала на «АвтоВАЗе» больше 20 лет. С комплектом кистей в руках она умело красит болты и говорит, что вправду отыскала собственный призвание на заводе.

– Мне все тут весьма нравится. И Андерссон громадный молодец, стало вправду лучше и чище. Еще бы заработную плат накинул мало, а так выходит около 20 тыс. руб.

Он говорит, что всем нам необходимо учить британский! Желает вынудить выучить язык всех сотрудников. Не все от этого в восхищении, но если бы на заводе организовали направления, я бы отправилась.

Уходить с завода я не желаю – сидеть на кассе в каком-нибудь огромном гастрономея не желаю, а вторых вариантов для дам нет.

Стаж одного из мастеров, что исправляет недостатки в новеньких машинах, – около семи лет. Он кроме этого получает около 20 тыс. руб. в месяц с учетом премий, но о том, чтобы получить пара окладов и уволиться, кроме того не думает.

— Заработная плат не растет, все время лишь обещают, последний раз поднимали в прошедшем сезоне, – говорит мужчина. – Я уже и рад трудиться по выходным, дабы получить больше. На самом заводе вправду стало лучше – в помещениях сделали ремонт. Как-то Андерссон стоял тут и на него начало капать с крыши. Это исправили.

Весьма нравится, что он по утрам ходит по заводу, наблюдает, как мы трудимся. Прошлое управление не выходило из кабинетов, а новый президент интересуется, в каких условиях мы трудимся, задает вопросы. Сами мы, само собой разумеется, ничего у него не спрашиваем. А так он ходит везде, кроме того был в столовой – затем в том месте повесили телевизоры.

Для тех, кто желает уволиться, оборудован целый кабинет – людей в том месте консультируют и отправляют в центр занятости».

Со своей стороны Бу Андерссон поведал «Газете.Ru», что уровень качества производимой продукции повысилось, а сотрудники завода стали более довольны. «Я не могу заявить, что уже поменял очень многое в людях, – сообщил Андерссон. – Но с моей командой мне удалось продемонстрировать необходимость уважения и всю важность к людям. Ежедневно на площадках завода Тольятти трудится 40 тыс. человек.

В случае если на данный момент вы придете к нам на завод, то заметите, что больше людей стали улыбаться. В январе мы разбили завод на пять производств. У нас пять автосборочных производств и шесть производств, каковые занимаются выпуском компонентов.

Каждое из них управляет русский начальник. Ежедневно в 7 утра мы обсуждаем с ними три вещи: это свойство, затраты и объёмы. Я не знаю, что происходило в прошедшем сезоне, но «АвтоВАЗ» дал обещание Nissan произвести 60 тыс. машин, а в следствии было произведено всего 20 тыс. Исходя из этого с гордостью могу заявить, что с отечественной командой мы ежедневно производим те машины, каковые необходимы Nissan и Renault в тех количествах, каковые им нужны.

Мы – единственный завод в Восточной Европе, что производит каждый день 2,3 тыс. машин. на данный момент у нас меньше переработок, и мы улучшили изначальное уровень качества на 25%».

По словам Андерссона, существующие мощности разрешают производить в Тольятти 1 млн машин в год. Но на данный момент их выпускается около 600–650 тыс.

«Как поставщик Renault, Nissan и Datsun мы можем применять возможности, дабы загружать отечественные мощности и инвестировать в новые новейшие технологии, применять лучшие имеющиеся в наличии совокупности качества и больше закупать у отечественных российских поставщиков. Я в этом бизнесе тружусь всю собственную жизнь. И я усвоил точно то, что количества разрешают забыть обиду многие неточности», – отметил Андерссон.

«Газета.Ru»

Кредит до зарплаты: микрозаймы как неприятность

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: