На одну зарплату… (motorpage.ru)

Платежеспособность населения России применительно к машинам достигла рекордно низкого уровня. В скором будущем данный фактор станет самым тяжелым камнем, тянущим отечественный рынок вниз.

Аналитическое агентство «Автостат», подсчитав соотношение средних цен на новые размер и автомобили заработных платов в стране за последние годы, пришло к невеселым выводам. Оказывается, платежеспособность россиян по отношению к автомобилям сейчас низка очень. Ну, либо по крайней мере в обозримом прошлом.

В соответствии с изучению агентства, средневзвешенная цена новой легковушки в этом году образовывает 1,36 млн руб-лей. Дабы накопить такую сумму, среднестатистическому обитателю России на данный момент необходимо трудиться 41 месяц, либо приблизительно 3,4 года (график 1). Это самый долгий срок за последние десять лет.

К примеру, по результатам 2014 года тот же показатель был приблизительно на треть ниже: при средней заработной 32,6 тыс. рублей и средней цене автомобиля приблизительно 1 млн рублей россиянину необходимо было трудиться 31 месяц (либо 2,6 года). А в далеком уже 2007-м срок накопления средней зарплаты на средний автомобиль достигал 37 месяцев (3,1 года), не смотря на то, что тогда среднестатистическая заработная плата была значительно меньше – 13,6 тыс. рублей. Действительно, намного дешевее были и новые автомобили – в среднем 498 тыс. рублей (график 2).

На одну зарплату… (motorpage.ru)

не сильный рубль – большие стоимости

Ясно, что столь драматичное падение платежеспособности связано прежде всего с взлетом цен на новые машины. Да, зарплаты сейчас пара сократились, но все же незначительно – с 34 тыс. рублей в прошедшем сезоне до 33 тыс. рублей в этом. Но цены на новые автомобили совершили легко огромный скачок вверх: согласно данным «Автостата», менее чем за два года (с октября 2014-го до середины 2016-го) они возросли на 38%.

Конечно, основной фактор этого перемещения – падение рубля по отношению к мировым валютам. За упомянутый период курс русском валюты по отношению к доллару США сократился на 70% (в сентябре 2014 года 1 американский доллар стоил 37 рублей, а в июле 2016-го – уже 65,2 рубля); по отношению к евро рубль упал на 50% (с 48 до 73 рублей). Дополнительными факторами роста цен на машины стала инфляция (рубль из года в год все более обесценивается и без девальвации) и рост цен на выпуск автомобилей (во всем мире себестоимость их производства возрастает).

Вывод специалиста

Дмитрий Рыбальченко, директор по маркетингу ресурса Autospot.ru

На мой взор, падение платежеспособности, отраженное в отчете «Автостата», для рынка не критично – он так как фактически достиг предложения и баланса спроса. Думаю, уже в начале 2017 года падение либо остановится, либо окажется минимальным (2–5%). Действительно, имеется множество «в случае если»: если не начнется новая чехарда с курсом валют, не введут новые санкции, не будет потрясений в политике.

В другом случае мы снова заметим набеги потребителей на автосалоны и пустующие склады. Что же касается инструмента сдерживания цен на новые автомобили, то у собираемых в Российской Федерации иномарок имеется громадный потенциал в виде комплектующих отечественного производства, что может снижать цену конечной продукции. Но, уже на данный момент у многих брендов имеются долговременные замыслы по увеличению уровня локализации, и они реализуются.

А особые комплектации (отсутствие флагманских двигателей, новейших коробок передач, топовой электроники, применение более недорогих материалов отделки), созданные с учетом возможностей и спроса клиентов, окажут помощь делать более доступные для россиян предложения.

А основное, процесс роста цен на новые машины так и не остановился, согласно точки зрения специалистов, он не будет прекращаться как минимум до конца нынешнего года. В частности, аналитики агентства «Автостат» предвещают, что к началу 2017-го розничные цены на автомобили смогут повыситься еще на 20%. Быть может, тогда рост приостановится, по причине того, что в пересчете на новый курс рубля (если он к Январю не изменится) розничная цена машин именно приблизится к докризисным показателям.

Пока же, как мы знаем, в пересчете на евро машины и доллары в Российской Федерации брать в некоторых случаях удачнее, чем в Соединенных Штатах либо европейских государствах. Неспроста (особенно в салонах премиальных и люксовых брендов) все чаще подмечают чужестранцев, а на вторичном рынке интерес к подержанным машинам в Российской Федерации стали проявлять граждане какой-нибудь Германии либо Франции – иногда приобрести, к примеру, подержанный премиальный кроссовер для них удачнее у нас, чем у себя на родине.

Ставка на локализацию

Итак, цены на автомобили как росли, так и продолжат это делать, тогда как заработная плат россиян делать то же самое не собирается. И этот разрыв, ведущий к драматичному понижению платежеспособности, делается наиболее значимым причиной, тянущим российский автомобильный рынок ко дну.

А ведь наряду с этим нужно осознавать, что ценовое давление на рядовых автовладельцев оказывают и другие факторы: растут кроме этого тарифы и цены на горючее, на сервис, на кредиты и страховки, возрастают налоги, а в больших городах сейчас необходимо платить еще и за парковки. Словом, по-любому, а затраты на индивидуальные транспортные средства все более ощутимо бьют по кошельку, и потенциальный клиент все чаще вспоминает о целесообразности приобретения собственной автомобили либо ее замены на новую (в случае если авто в семье уже имеется).

Так как автомобиль – это все же не предмет первой необходимости. И именно такие товары долгого пользования, приобретение которых возможно отложить до лучших времен, в кризисные времена попадают под сокращение в потребительских бюджетах прежде всего.

Вывод специалиста

Сергей Паращенко, исполнительный директор компании GetNewCar

Понижение платежеспособности критично для всех рынков, не связанных с товарами первой необходимости. Наряду с этим желание купить товар высокого качества у потребителей не изменяется, а вот средств на желаемую приобретение уже не достаточно. Так, в случае если раньше они думали о приобретении нового автомобиля, то в нынешней экономической обстановке начинают присматриваться к автомобилям с пробегом, а кто-то и вовсе откладывает приобретение на неизвестное время.

Спад продаж новых машин на данный момент посильнее спада продаж на вторичном рынке, помимо этого, увеличилось время принятия ответа о приобретении автомобиля – сейчас оно образовывает более шести месяцев. От этого не выполняются замыслы продаж у дилеров, понижается производство машин, увольняются сотрудники фабрик.

Производители машин помой-му и пробуют сдерживать рост розничных стоимостей, но они не колдуны – они так как не смогут реализовывать автомобили ниже себестоимости. Исходя из этого самым надёжный способ улучшить обстановку есть ставка на автопроизводство в России и повышение количеств его локализации. Согласно данным «Автостата», в 2015 году в сравнении с 2014-м импорт новых машин в Россию сократился в два раза.

И по сей день в нашу страну компании ввозят не более 25 тыс. новых автомобилей каждый месяц, в следствии чего часть импорта на рынке не превышает мизерных 2%. А ведь еще недавно на импортируемые машины приходилась как минимум треть от всех продаж на русском рынке.

Живя надеждами

Как продолжительно не будет прекращаться понижение платежеспособности в отношении новых машин? Увы, это вопрос практически риторический. Ясно, что благосостояние граждан зависит от состояния экономики.

А она пока не готова продемонстрировать рост: предполагается, что сокращение внутреннего валового продукта в 2016 году только остановится, и лишь в следующем, 2017 м, ВВП опять отправится вверх (причем не более чем на 1%). Предстоящее же развитие отечественной экономики зависит от многого – от мировых стоимости одного бареля нефти, внешней геополитической ситуации, целого военных ряда и локальных конфликтов вторых, слабо предсказуемых процессов.

А потому остается только сохранять надежду, что платежеспособность в отношении новых автомобилей в Российской Федерации уже достигла дна, и не так долго осталось ждать возможно будет от него оттолкнуться, дабы снова всплыть на поверхность – к эйфории всех участников автомобильного рынка.

Кстати, в Соединенных Штатах, среднестатистическому гражданину, дабы купить новый автомобиль при средней заработной 3,2 тыс. американских долларов, необходимо копить приблизительно пять месяцев. Это в восьмеро меньше, чем у нас в стране.

MotorPage.ru

Чтобы ты жил на одну заработную плат, Цитаты кино Бриллиантовая рука

Темы которые будут Вам интересны: