На загрузку! (motorpage.ru)

На загрузку! (motorpage.ru)

Нежданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать показатели восстановления. Главным причиной хорошего тренда есть отложенный спрос – коммерческие структуры кроме того в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять собственные автопарки.

Сегмент грузовиков, что всегда куда более остро реагировал на кризисные явления, внезапно прекратил падение и, более того, начал демонстрировать пускай и маленькую, но все-таки хорошую динамику. И это в тот момент, как рынок легковых автомобилей падает ! Чудеса? Случайность?

Нет, говорят специалисты, закономерность и жизненная необходимость.

Отложенный спрос

Рынок грузовиков в Российской Федерации особенно стал жертвой кризиса, по окончании пиковых показателей 2012 года он без шуток падал три последних года. Так, в случае если понижение продаж легковых моделей в прошедшем сезоне составило 35%, то продажи грузовиков по результатам 2015 го упали на 42% (до 88 тыс. единиц). А также в начале нынешнего года не было никаких показателей того, что спрос на них начнет хотя бы стабилизироваться: в январе он снова упал более чем на 40%, в феврале – еще на четверть.

Но с приходом весны обстановка внезапно начала меняться, в марте относительно того же месяца прошлого года сбыт снизился всего на 1,3%, а потом и вовсе отправился в гору.

Согласно данным Аналитического агентства «Автостат», в июле 2016 го на российские дороги выехало 4,7 тыс. новеньких грузовиков массой более чем 3,5 т, что на 7,9% больше, чем за тот же период годом ранее. Наряду с этим июльский подъем уже нельзя назвать случайным всплеском – продажи грузовиков в стране к тому моменту возрастали четвертый месяц подряд. По результатам июня они выросли на 2%, в мае – на 8,2%, а в апреле рынок скакнул на целых 14%.

Но значит ли это, что спрос на подобные автомобили в Российской Федерации будет идти вверх и дальше?

Согласно точки зрения аналитиков, рост сбыта грузовиков обусловлен в первую очередь причиной отложенного спроса. Применение грузовиков имеет принципиальное отличие от рынка легковушек – коммерческая техника есть главным инструментом бизнеса.

Так как в случае если простой автовладелец без собственного транспортного средства может обойтись (скажем, отложить запланированную поездку в отпуск, начать пользоваться метро, повременить со сменой ветхого авто на новое), то начальники компаний не смогут всегда тащить с обновлением собственного автомобильного парка. Выход из строя корпоративного транспорта угрожает остановкой главных бизнес-процессов, в противном случае и утратой доходов. Ветхий грузовик запрещено без финиша чинить и в один момент интенсивно эксплуатировать, непременно такая машина и груз клиенту не доставят своевременно.

«Да, многие российские фирмы приостановили обновление собственного парка грузовиков еще в 2014 году, в то время, когда быстро увеличилась волатильность на рынке, – говорит председатель совета директоров лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов. – Но прекратитьприобретение новых автомобилей на столь долгий период корпоративные клиенты не смогут. Исходя из этого на рынке на данный момент снова отмечается подъем – как следствие отложенного спроса. К тому же дополнительным толчком к обновлению парков послужили разные национальные программы субсидирования, задачей которых есть стимулирование спроса на новый грузовой транспорт».

На своем поле

Любопытно, что начинающимся подъемом рынка стремятся воспользоваться прежде всего русские производители грузовиков. Как узнается, кризис не только не скинул их с первых строчек в рейтингах продаж, но и разрешил укрепить собственные позиции. До тех пор пока с громадным отрывом лидируют российские КамАЗ, ГАЗ, и марка и белорусский МАЗ «Урал».

В частности, КамАЗ с показателем 9,2 тыс. автомобилей реализовал в 9 раза больше машин, чем самый успешный зарубежный производитель грузовиков компания MAN (1034 шт.).А в сумме три российских производителя – КамАЗ, Урал и «ГАЗ» – сейчас занимают более половины всего рынка грузовиков.

И имеется возможность, что в скором будущем их часть кроме того возрастет, потому, что спрос на отечественные грузовики опережает среднерыночные показатели. Так, в июне КамАЗ реализовал собственных автомобилей на 15,5% больше, чем годом ранее, а уже в июле и вовсе продемонстрировал легко фантастический прирост – 33,3%. Что касается ГАЗа, то за первые семь месяцев продажи этого отечественного игрока остались примерно на прошлогоднем уровне.

Но впечатляет рывок нового продукта нижегородского завода – модели «ГАЗон Next», продажи которой в 2016 году показывают более чем 40-процентный рост.

Курс – на модернизацию

Ясно, что успех отечественной продукции обусловлен в первую очередь ее привлекательной ценой. Тут необходимо учитывать и изначально более низкую цена русском продукции, и подскочившие валютные котировки, почему фирмам стало уж совсем накладно брать зарубежные модели. Но вместе с тем направляться подчернуть, что и российские компании не были убаюканными успешной конъюнктурой рынка, а начали деятельно обновлять собственные модельные последовательности.

Да, пока в верхних строках рейтинга продаж у отечественных производителей числятся достаточно ветхие модели (к примеру, КАМАЗы 6520, 6511, 4311), но в тех же Набережных Челнах на данный момент идет тотальная модернизация продуктовой гаммы. Так, весной нынешнего года была начата сборка тяжелых грузовиков нового поколения с самосвальной платформой КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801 и КАМАЗ-65802, каковые вычислены на работу в карьерах, в строительных работах, сельском хозяйстве.

Эти автомобили призваны заменить устаревшие самосвальные модели марки (того же нынешнего фаворита продаж – «6520»). Они отличаются более удобными кабинами, улучшенной подвеской, но основное – новым мотором Cummins, производство которого налажено совместно с американцами на берегах Камы. К главным преимуществам этого двигателя относятся небольшой вес, компактность, высокая мощность в сочетании с экономичностью, соответствие стандартам Euro 5. В компании предполагают, что в ближайшие пара лет количество выпуска новых машин превысит уровень производства ветхих самосвалов.

Очень благосклонно встречена рынком и еще одна новинка от челнинцев – магистральный тягач КАМАЗ-5490, предназначенный для дальних перевозок. Ранее в этом сегменте господствовали только зарубежные производители, сейчас же россияне начинают их теснить: модель 5490 уже взобралась на восьмую строке в общем рейтинге самых популярных грузовиков в Российской Федерации, а за семь месяцев года количества продаж данной автомобили увеличились более чем впятеро, превысив показатель 1 тыс. штук.

Клиентов нового магистрального тягача завлекает в нем современная конструкция – автомобиль сделан в сотрудничестве со стратегическим партнером КамАЗа германским концерном Daimler AG. председатель совета директоров транспортного парка логистической компании «ПЭК» Дмитрий Иевлев говорит, что сравнительно не так давно его компанией были куплены эти машины, а также по окончании пробега 60 тыс. км каких-либо важных нареканий к «5490-й» нет. «У данной модели достаточно современная, конструкция и надёжная начинка, – говорит отечественный собеседник. – Так что в полной мере возможно утверждать, что КамАЗ сделал магистральный тягач большого уровня, что сопоставим с продуктами многих зарубежных производителей».

Действительно, в случае если с количествами продаж у Камского автомобильного завода дела обстоят хорошо, денежные показатели компании до тех пор пока еще провальные: в соответствии с недавнему отчету, не смотря на то, что выручка ПАО «КамАЗ» в первой половине 2016 года и выросла более чем на треть, убыток производителя увеличился практически втрое и достиг отметки 1,9 млрд рублей. Однако в компании собираются в скором будущем исправить обстановку – в частности, за счет оптимизации производственных затрат.

Надежда на восстановление

Но не следует думать, что будущее на русском рынке грузовиков имеется лишь у отечественных производителей машин. В зоне хорошей динамики последовательность последних месяцев находится бизнес и таких брендов, поставляющих либо создающих у нас грузовики, как Mercedes-Benz, MAN, Scania, Volvo. Причем кое-какие из них так же, как и прежде делают ставку на развитие собственных производственных мощностей в Российской Федерации.

В целом же игроки этого сегмента рынка рассчитывают, что тренд на его подъем в ближайшее время сохранится, а по результатам нынешнего года сбыт грузовиков кроме того выйдет в плюс. Наряду с этим, очевидно, все знают, что на одном лишь отложенном спросе далеко не уедешь, а долговременная стабилизация спроса зависит от общего состояния русском экономики. В то время, когда бизнес будет уверен в завтрашнем дне, то, соответственно, с радостью начнёт делать значимые инвестиции, в том числе и в обновление транспортных парков.

Вследствие этого многие с надеждой ожидают большие инфраструктурные проекты, которые связаны с государственным заказом. К примеру, будущий мировой чемпионат по футболу, подготовка к которому может дать импульс грузоперевозкам и строительству, тем самым подстегнув спрос на грузовой транспорт.

Осмотрительный оптимизм вызывают и показатели оживления отдельных секторов транспортного бизнеса. Так, по словам Олега Коробкина, директора по операциям транспортно-логистической компании DPD, на рынке одолжений автоперевозок на данный момент очень деятельно начинается сегмент, который связан с интернет-торговлей. Он также может стать одним из движителей спроса на коммерческие машины.

MotorPage.ru

Автомобиль трудящийся на водородеСобственными руками

Темы которые будут Вам интересны: