Ждать ли нам автоапокалипсис? (motorpage.ru)

В соответствии с последовательности прогнозов, в ближайшие два-три десятилетия всемирный спрос на машины быстро возрастет. Но то, что будет прекрасно для производителей машин и тех, кто наконец получит собственную первую машину, может стать большой проблемой для населения планеты в целом.

Мировой банк опубликовал прогноз, в соответствии с которому к 2050 году число машин в мире практически удвоится и превысит отметку в 2 млрд единиц. В случае если проанализировать динамику роста мирового автопарка за последние 10 15 лет, то с подобными версиями в полной мере возможно дать согласие. По данным статистики Интернациональной организации производителей машин (OICA), сейчас число автомобилей на планете образовывает около 1,3 млрд единиц.

Наряду с этим лишь за последнее десятилетие оно возросло на треть (см. график). В случае если такие темпы сохранятся, то 2-миллиардный предел человечество может перешагнуть кроме того раньше, чем думают во Мировом банке.

Ждать ли нам автоапокалипсис? (motorpage.ru)

«Куда же еще?!», – вскрикнет измученный отсутствием и пробками парковок среднестатистический автолюбитель. Но в действительности мировому автопарку имеется куда расти. Речь заходит об автомобилизации населения тех государств, где обычно машина все еще считается роскошью и где позволить себе личное транспортное средство может очень ограниченный круг людей.

Ненасыщенные рынки

Мировой банк прогнозирует, что в скором времени потребление машин будет смещаться в сторону государств третьего мира: уже к 2020 году более 60% глобальных продаж новых автомобилей придется на Азиатско-Тихоокеанский регион, и на Ближний Восток и Африку.

Бурный рост продаж в том месте будет происходить по нескольким главным обстоятельствам. В первую очередь вследствие того что распространенность частных машин в государствах третьего мира кроме того с учетом достижений ХХI века очень низка. Сложно себе представить, но до сих пор имеется страны, где личных автомобилей нет. Так, по данным OICA, в мировом рейтинге проникновения личных машин среди населения последнее место занимает африканское государство Того.

В нем на 1000 человек приходится в среднем всего два автомобиля. Та же обстановка и в Бангладеш. А, скажем, в Эфиопии личной машиной на данный момент смогут пользоваться 3 человека из тысячи.

А также в таких больших державах, как Индия и Пакистан, уровень автомобилизации населения образовывает соответственно 16 и 20 авто на каждую тысячу обитателей.

Неподалеку ушли и страны Латинской Америки – в Перу, Никарагуа, Колумбии из той же среднестатистической тысячи граждан лишь 60 ездят на собственных автомобилях. Более того, в Китае, наибольшем рынке мира, уровень автомобилизации населения образовывает всего 107 единиц.

Чтобы выяснить, как это мало, скажем, что в развитых государствах подобные показатели уже приблизились к потолку. Так, рекорд в собственности Монако, где на каждую тысячу обитателей зарегистрировано 908 машин! Второе место держат США с показателем 802 авто, в Новой Зеландии и Исландии он превышает 700 единиц.

В Российской Федерации уровень автомобилизации населения образовывает 350 автомобилей, а в среднем по миру – 178.

Ясно, что при таковой не сильный насыщенности рынка потенциал продаж машин в третьих государствах очень велик. И, "Наверное," как сжатая пружина спрос будет в скором будущем распрямляться. Этому обязан содействовать рост благосостояния населения в ряде развивающихся государств, что, не обращая внимания на все кризисы, все же имеется. Примером может служить Китай, где зарплаты растут и люди с мопедов и велосипедов уже пересаживаются на индивидуальные автомобили.

Динамика рынка в этом государстве впечатляет: в прошедшем сезоне в Поднебесной было реализовано 24 млн новых машин, тогда как в идущих на втором месте США –17 млн, а в занимающей третье место Японии менее 5 млн.

Серьёзным причиной растущих продаж в третьих государствах есть да и то, что, видя в таких рынках большой потенциал, мировые производители машин часть собственного модельного последовательности все больше ориентируют именно на них, предлагая особые модификации. Пускай такие автомобили не через чур технологичны и удобны, но они смогут делать главные функции грузов и перевозки людей.

Неспроста все чаще видятся сообщения о том, что где-нибудь в Индии показался автомобиль за 1–2 тыс. долларов. В скором будущем число аналогичных недорогих и дешёвых транспортных средств в некоторых регионах мира точно будет расти.

Добро либо зло?

Как направляться принимать растущую мировую автомобилизацию? Прекрасно это либо не хорошо? Однозначного ответа нет. С одной стороны, рост возможностей пользоваться личным транспортом в мире – это хороший тренд. Те же эксперты Мирового банка показывают, что рост мобильности людей играется серьёзную социальную роль. Человеку с личной машиной легче отыскать работу и реализовать себя, ему становятся дешёвы многие социальные блага, прежде всего более качественное медобслуживание.

Либо, в случае если в семье имеется транс-портное средство, дети имеют больше шансов взять образование.

Иначе, растущая автомобилизация несет и негативные факторы. В первую очередь это удар по экологии: эксперты Мирового банка напоминают, что сейчас 23% выбросов СО2 приходится на автомобильный транспорт, что, согласно мнению ученых, воздействует на трансформацию климата. Выбросы наносят и прямой ущерб здоровью человечества, являясь обстоятельством разных болезней (особенно сердечно-сосудистых и легочных).

В соответствии с оценке Мирового банка, каждый год от негативных автомобильных выбросов умирают как минимум 185 тыс. человек.

Напоминают аналитики и про безопасность на дорогах. Увы, автомобильный транспорт все еще остается источником повышенной опасности: по оценкам все того же Мирового банка, в автоавариях каждый год погибают 1,25 млн обитателей Земли и еще 50 млн приобретают травмы. Кстати, в третьих государствах эта неприятность стоит особенно остро: согласно данным статистики 90% смертей в ДТП происходит в странах с низким и средним уровнем доходов, не смотря на то, что наряду с этим на их долю приходится около половины мирового автопарка.

Беспокойство вызывает и ухудшение комфорта проживания в мегаполисах, обусловленное растущей автомобилизацией. А ведь предполагается, что к 2050 году две трети мирового населения (либо 5,4 млрд человек) будет жить как раз в городах, многие из которых разрастаются как будто бы на дрожжах.

Что делать?

Что предпринять человечеству в условиях длящегося автомобильного бума? Эксперты Мирового банка советуют принять меры по последовательности главных направлений. В соответствии с официальной «дорожной карте» развития всемирный мобильности данной организации, нужно глобально улучшить доступ к социальным и экономическим возможностям через увеличение доступности людей к личному транспорту. Наряду с этим транспортная сеть обязана развиваться разумно и действенно.

В частности, на данный момент эксперты советуют обратить внимание на планирование транспортной инфраструктуры в средних и малых городах, потому, что в наибольших мегаполисах значительно чаще меры в этом направлении уже принимаются, тогда как в малых городахинфраструктура часто начинается весьма хаотично.

Много необходимо сделать и в плане улучшения безопасности дорожного перемещения, и увеличения «дружелюбности» автомобилей по отношению к природе. Ясно, что с этими тезисами никто не спорит, в указанных направлениях уже давно трудятся многие правительства, автопроизводители и учёные. Вопрос, но, в том, как действенно возможно реализовать подобные задачи?

Например, вопросы экологии. Власти развитых государств реализуют последовательность мер, нацеленных на то, дабы на дорогах оказались максимально безвредные для природы машины. Мировые производители машин также создают новые разработки, среди которых сейчас самый распространенным стал электропривод.

Но станут ли и третьи страны отвечать столь же высоким требованиям? Захотят ли обитатели какой-нибудь африканской либо азиатской глубинки, чуть наскребающие денег на собственную первую машину, думать еще и о том, дабы она была еще и экологичной, – скажем, электрической либо хотя бы гибридной? Будут ли автомобили для таких государств такими же надёжными, как для государств развитых?

И кто за это обязан платить?

Увы, вразумительных ответов нет. Соответственно, при вправду замечательного роста автомобилизации планеты ее население, вероятнее, столкнется и с новыми непростыми проблемами. И думать о них необходимо уже на данный момент.

MotorPage.ru

Автомобиль трудящийся на водородеСобственными руками

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: