Утилизация, кредиты, trade-in: как получить скидку в 2017-м (autonews.ru)

Утилизация, кредиты, trade-in: как получить скидку в 2017-м (autonews.ru)

В 2017 г. Минпромторг собирается потратить 60 млрд руб. на поддержку автопрома. Это намного меньше, чем в 2016 г., в то время, когда вложения страны достигли 140 млрд рублей. В ведомстве ожидают, что в следующем году российский автопром увеличит количества производства.

Как заявил заместитель министра Александр Морозов, рост составит от 3 до 7%, причем имелся в виду суммарный рост производства легкового и грузового транспорта. Хорошую динамику прежде всего обеспечит производство грузовиков, легких автобусов и коммерческих автомобилей.

О том, что государственные программы будут перезапущены, стало известно еще в начале месяца, но сейчас в ведомстве поведали, на что именно отправятся национальные деньги. Перечень программ до конца еще не организован, но уже на данный момент как мы знаем, что они коснутся более узких категорий клиентов и будут направлены на стимуляцию компонентов и местного производства автомобилей. Часть программ отменят, а производителям предложат создавать совместные фирмы.

Программа утилизации будет закончена

Минпромторг не собирается продлять программу утилизации, потому, что она уже исчерпала себя. Президент РОАД Олег Мосеев согласен, что на данный момент она уже не пользуется прошлым спросом. «В первые годы у нас 85% автомобилей продавались по утилизации, 15% – по трейд-ин. на данный момент обстановка ровно обратная. Правительство уверен в том, что потенциал утилизации выбран, а помощь только трейд-ина – это уже не национальное дело», – отметил специалист.

Опыт других государств показывает, подтверждает PR-директор компании РОЛЬФ Светлана Браницкая, что программы льготной утилизации не имеет смысла вести продолжительнее трех лет, потому, что за это время все те, кто был в целом готов обменять ветхий автомобиль на новый, уже сделали это.

Льготных кредитов не будет

Споры об отмене субсидирования ставок по кретитам до тех пор пока еще ведутся, и единого ответа у Минпромторга сейчас нет. В правительстве много раз заявляли, что такая программа должна быть конечной. Специалисты рынка уверены в том, что льготных кредитов вправду больше не будет, не смотря на то, что рынку они бы помогли, уверен Олег Мосеев. «Не весьма понятна логика с отменой субсидирования ставок по кретитам. Ясно, что программа неимеетвозможности идти вечно.

Но в будущем году ее все-таки нужно было бы продолжить, по причине того, что это рыночная помощь автомобилей, каковые производятся в России», – посетовал специалист.

Льготы для новичков

Одна из новых программ Минпромторга будет нацелена на молодых водителей, каковые покупают собственный первый автомобиль. Сущность программы в том, дабы сделать для них более хорошей приобретение новой отечественной автомобили вместо подержанной любого происхождения. «Я считаю, что необходимо стимулировать отечественную молодежь покупать в качестве первого автомобиля русского машину с громадной составляющей русских компонентов. Исходя из этого отечественная задача как страны сделать данный автомобиль дешёвым», – растолковал Александр Морозов.

Приобретение новых машин стимулирует развитие целой цепочки от производства компонентов до работы сервисных станций, что удачнее для страны, считает президент РОАД Олег Мосеев. «Потому, что рынок машин с пробегом и без того ощущает хорошо, резонно, что часть клиентов возможно перевести в сегмент новых машин. Государство при помощи всей цепи приобретает больше, нежели при несложной продаже автомобили», – уточнил специалист.

Льготы для многодетных

Еще одна новая программа окажет помощь купить машину многодетным семьям, говорят в Минпромторге. По словам Александра Морозова, данный сегмент имеет довольно высокий потенциал для роста, потому, что сейчас степень автомобилизации многодетных семей мал. Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов уверен, что в условиях ограничения бюджета государство логично фокусируется на социально-значимых задачах. «Получается закрыть сходу два направления: поддерживать не столь обеспеченных людей и стимулировать производство недорогих автомобилей, локализованных в стране», – добавил Удалов.

Льготы для производителей грузовиков

Адресная стимуляция коснется и рынка коммерческой техники, где до тех пор пока имеется перекос в сторону подержанных иномарок. «Мы проанализировали парк тягачей, каковые реализовывают главные автомобильные грузовые перевозки, и заметили, что у нас много подержанных иномарок покупается отечественными фирмами, прежде всего среднего и малого бизнеса. Наряду с этим у нас сейчас отечественными русскими производителями сделаны большие инвестиции — они производят весьма современные автомобили», – заявил Морозов. Государственный служащий пояснил, что необходимо сломать стереотип о преимуществах зарубежных автомобилей и стимулировать клиентов выбирать отечественные.

Сергей Удалов уверяет, что целью данной программы есть не только помощь производителей, и вдобавок и желание обновить парки разных социальных работ. «У КамАЗа рост, рост и у зарубежных брендов. Исходя из этого задача поддержать производителей второстепенна. Но такая программа разрешает закрыть вопрос, к примеру, с обновлением парка автомобилей скорой помощи либо целенаправленно закупить стандартизированные школьные автобусы», – отметил специалист.

Программа стимулирования экспорта

На поддержку компонентов и экспорта автомобилей в 2017 г. правительство израсходует 6,5 млрд рублей. Оно собирается субсидировать затраты на подготовку машин к техническим нормативам экспортных рынков и оплачивать цена доставки автомобилей до границы. По оценке генерального директора Российского экспортного центра Петра Фрадкова, до конца 2016 г. из России будет экспортировано около 60 тыс. машин, а в 2017 г. это число увеличится до 105-110 тыс. штук.

Александр Морозов назвал более сдержанные цифры – согласно данным государственного служащего, экспорт увеличится на 25-30%.

Режим промсборки будет закончен

на данный момент многие зарубежные производители трудятся в России по распоряжению номер 166, которое предусматривало постепенное повышение степени локализации. Минпромторг не собирается перезаключать договора на промсборку, потому, что, согласно точки зрения государственныхы служащих, многие производители машин так и не достигли нужного уровня локализации, а требования закона обходили разными дорогами. За продление режима промсборки по распоряжению 166 выступили Volkswagen Group, Nissan и Ford, но Минпромторг собирается завершить все ранее подписанные соглашения во время 2017-2019 годов.

Льготы для совместных фирм

Вместо режима промсборки правительство предлагает производителям заключать Особые инвестиционные договора (СПИК) и трудиться в рамках правительственного распоряжения №719 «О параметрах отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в РФ». В этом случае локализованным считается автомобиль, у которого штамповка, сварка, сборка и окраска производятся в Российской Федерации.

Помимо этого, пояснили в Минпромторге, нужно производить в Российской Федерации двигатели либо автоматические коробки передач. Как заявил Морозов, организовать совместное производство автоматических коробок передач уже было предложено Альянсу Renault Nissan, Volkswagen и Hyundai.

Сергей и Исполнительный «директор» агентства Удалов растолковывает, что мысль Минпромторга содержится в том, дабы поддерживать не конкретных производителей, а автопром в стране как такой с производством компонентов и глубокой локализацией. «К примеру, планируют три компании и вкладывают в производство коробок. Содержится специнвестконтракт, компании приобретают льготы», – уточнил специалист.

Но, обращение о производстве однообразных коробок передач для всех все-таки не идет, уверен специалист. Но неспециализированные компоненты применять возможно. «У нас большое количество производителей, широкий модельный последовательность. Неизменно на конференциях поднимаем вопрос: из-за чего не объединились?

Вы все берёте компоненты у Bosch, так из-за чего бы им не производить в Российской Федерации для всех одно да и то же?», – добавил Удалов.

Все дело в том, что эффективность любого производства тем выше, чем больше количества, даже в том случае, если обращение о различной номенклатуре компонентов, пояснил Олег Мосеев. Специалист уверен, что государство пробует применять ресурс производителей машин, дабы затащить в стране производителей компонентов: «На них рассчитывали, но рынок начал падать, компоненты не пришли. Через автомобильные заводы ко мне возможно затащить Magna, Bosch и других».

Варианты, при которых определенные производители приобретут помощь, а другие вынуждены будут уйти с рынка, Удалов вычисляет совсем обычными. «Будут помогать кому-то развиться, кому-то погибнуть. В случае если машина локализована на 70%, клиент возьмёт пользу, скажем, в 100 тыс. рублей. В случае если локализации 10%, он ничего не возьмёт.

Ясно, что именно он выберет при таком раскладе», — резюмировал он.

AutoNews.ru

Новогодние скидки на авто прошлого года выпуска! Лиса Рулит.

Темы которые будут Вам интересны: