Льготным кредитам подняли планку («газета.ru»)

Льготным кредитам подняли планку («газета.ru»)

Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 миллионов рублей. внесли предложение в Минпромторге, дабы программа не утратила актуальности из-за выросших за год стоимостей. Наряду с этим дилеры просили расширить лимит до 1,8 млн, но и такому ответу были рады: сейчас брать будут не только самые бюджетные предположения, но и комплектации подороже. Специалисты уверены, что такое ограничение было выбрано для защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной борьбы.

Российский Минпромторг собирается повысить планку большой цене автомобиля для принятие участия в программе льготного автокредитования до 1,45 миллионов рублей. Об этом говорится в соответствующем проекте распоряжения правительства, созданном в ведомстве. Такая мера, уверены в министерстве, разрешит предложить клиентам больший выбор моделей на максимально удачных условиях.

Отметим, что в 2015 году большая цена автомобиля по данной программе была ограничена ценой 1 миллионов рублей., а в 2016-м – 1,15 миллионов рублей. По результатам прошлого года в рамках программы льготного автокредитования при замысле в 270 тыс. единиц техники по льготной кредитной ставке было реализовано 324 тыс. автомобилей , что на 20% превысило замысел.

В соответствии с созданным проектом, в 2017 году льготные кредитные соглашения заключаются на следующих условиях: кредиты выданы в рублях с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года включительно на приобретение новых машин 2016 либо 2017 годов выпуска. Цена автомобиля не превышает 1,45 миллионов рублей., а его полная масса – 3,5 тонны.

Обеспечением кредита есть залог получаемой автомобили, нужно внести предоплату в размере не меньше 20% ее стоимости. Срок действия кредитного контракта не должен быть больше 36 месяцев. Размер скидки на автокредит составит 6,7 процента.

Так, при средней ставке автокредита в 16,2% на льготной основе он снизится до 9,5%.

От бюджетных комплектаций к более дорогим

Напомним, что всего недавно российские дилеры автомобилей попросили Минпромторг повысить большую планку цены машин, на каковые распространяются программы господдержки, до 1,8 миллионов рублей. Как со своей стороны заявил «Газете.Ru» вице-президент Русском ассоциации дилеров (РОАД) Андрей Петренко, кроме того такое увеличение лимита по цене окажет помощь улучшить продажи, потому, что предоставит шанс клиентам выбирать не только базисные варианты моделей, но и более дорогие.

«Ответ весьма хорошее, не смотря на то, что сумма и меньше, чем мы просили, – сообщил Петренко. – Это разрешит не только сохранить возможность реализовывать по данной программе самые популярные в Российской Федерации модели, но и выбирать клиентам не только самые простые, базисные комплектации, но и версии подороже. Исходя из этого мы весьма рады».

Со своей стороны аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко уверен, что ответ Минпромторга никак не повлияет на структуру предложения в рамках программы льготного кредитования.

«В прошедшем сезоне средневзвешенная цена автомобиля в массовом сегменте выросла сходу на 15%, до 1,4 миллионов рублей., наряду с этим подорожание коснулось и эконом-сегмента, так, число моделей в ценовом диапазоне до 1,15 миллионов рублей. уменьшается, – сообщил Яковенко «Газете.Ru». – Увеличение верхнего порога до 1,45 миллионов рублей. можно считать индексацией с учетом трансформации цен на рынке».

Специалист напомнил, что в прошедшем сезоне производители и дилеры были вынуждены для поддержания приемлемого уровня продаж поддерживать цены на новые машины, главными ориентирами наряду с этим были платежеспособность рублевых доходов населения и ценовые рамки, установленные программой льготного кредитования.

«В прошедшем сезоне часть машин, приобретённых с применением заемных средств, выросла до 44%, – сообщил Яковенко. – Выпадение последовательности моделей из данной государственные программы оказало бы очень негативное влияние и привело бы к спаду на рынке. Но и удерживать цены на новые машины в пределах 1,15 млн ни дилеры, ни производители больше не смогут, потому, что бизнес попросту станет нерентабельным. Исходя из этого иного выхода из обстановки у Минпромторга попросту не было, и эта «индексация» в рамках программы льготного автокредитования не станет последней с учетом продления сроков ее действия».

Ограничения для «АвтоВАЗа»

В это же время аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов уверен в том, что лимит цены автомобиля следовало бы повысить до отметки, о котором просили дилеры автомобилей.

«В этом году цены в сегменте эконом смогут вырасти еще на 10–12%, исходя из этого предложенное увеличение есть недостаточным, – сообщил Лукашов «Газете.Ru». – В лучшем случае эта мера разрешит сохранить число моделей, но никоим образом не увеличить их последовательность. В этом замысле предложение самих дилеров поднять планку до 1,8 млн выглядит куда разумнее, потому, что это разрешило бы распространить воздействие программы на средний ценовой сегмент и, например, на популярные в Российской Федерации компактные кроссоверы.

Но Минпромторг прежде всего исходит из потребностей не столько трудящихся в Российской Федерации корейских, японских и европейских концернов, сколько из необходимости помощи «АвтоВАЗа». Если под воздействие льготной программы будет подпадать большее число условных «иномарок», часть тольяттинского автогиганта на рынке начнет уменьшаться. Исходя из этого кроме функции помощи автопрома лимит по программе льготного автокредитования помогает еще и сдерживающим причиной, снабжающим приемлемый для «АвтоВАЗа» уровень продаж».

Представитель РОАД Андрей Петренко согласился с этим мнением: ограничение вправду разрешит в некоей степени оградить «АвтоВАЗ» от избыточной борьбы.

62,3 млрд рублей на автопром в 2017 году

Напомним, что объем финансирования помощи автопрома в 2017 году составит 62,3 млрд руб. Из них 17,4 млрд руб. будет разрешено войти на адресные программы помощи спроса на автотехнику. Речь заходит, например, о программах «Первый автомобиль» – по ней возможно взять субсидию в размере 60 тыс. руб. при покупке первого автомобиля ценой до 800 тыс. руб. гражданами до 30 лет, и «Домашний автомобиль», которая предполагает получение субсидии в 100 тыс. руб. на приобретение автомобиля ценой до 1 миллионов рублей. семьям с тремя и более детьми если в семье нет автомобиля.

Кроме этого имеется программы «Русский тягач», «Русский фермер», «Собственный дело». В эту сумму кроме этого включена помощь продаж газомоторной техники, городского публичного электротранспорта, закупок школьных автомобилей и автобусов скорой помощи. По оценке Минпромторга, эта мера разрешит реализовать 90,720 тыс. единиц автотехники в 2017 году.

«Газета.Ru»

Елена Прудникова про власть и народ

Темы которые будут Вам интересны: