Деньги близко

Деньги близко

Производители машин уже в последних числахНоября смогут получить от страны компенсации по скидкам в рамках государственные программы утилизации, которая в сентябре-октябре затормозила спад автопродаж. Как пояснил Ъ министр промышлености и торговли Денис Мантуров, для ускорения выплат 10 млрд руб. будут выделены из стабилизиционого фонда бюджета. Автомобильные заводы до сих пор давали утилизационные скидки из собственных средств и без гарантии скорого возмещения.

Как говорят специалисты, в ситуации, в то время, когда взять кредиты фабрикам все тяжелее, а ставки по ним растут, компании рисковали столкнуться с проблемами с ликвидностью.

Уже в последних числахНоября государство выделит автозаводам компенсации по скидкам, выдаваемым по госпрограмме утилизации машин, поведал Ъ министр промышлености и торговли Денис Мантуров. Мы нашли ответ в правительстве о предоставлении компенсации не в последних месяцах года через корректировку бюджета, а через стабилизиционый фонд по 23-й статье ФЗ О бюджете на 2014-2016 годы уже в последних числахНоября,– пояснил он.

Стабилизиционый резерв формируется за счет перераспределения ресурсов в бюджета, его средства выделяются ответом правительства. На 2014 год количество фонда – более 200 млрд руб. Мы можем в скором будущем применять стабилизиционый фонд, а позже в последних месяцах года компенсировать деньги из него обратно через средства корректировки бюджета, каковые возьмёт отечественное ведомство,– добавил господин Мантуров.

Он утвержает, что так предприятия смогут меньше расходовать на выплату процентов по кредитам. По словам источника Ъ, привычного с обстановкой, деньги было решено выделить через фонд, потому, что в том месте они уже фиксированно присутствуют, а в рамках перераспределения обосновать сумму было бы сложнее.

В Минпромторге пояснили Ъ, что компенсация будет предоставлена через субсидии. Сперва выйдет распоряжение правительства о выделении из стабилизиционого фонда 10 млрд руб., после этого Минпромторг выпустит собственный распоряжение о распределении денег между производителями в зависимости от их количества продаж в рамках государственные программы. Один из источников Ъ говорит, что распоряжение уже направлено в правительство и будет подписано в скором будущем.

Государственная программа обновления автопарка была запущена в сентябре для помощи российского авторынка, падающего около полутора лет. В ней принимают участие 17 производителей машин, в рамках программы до Января этого года планируется реализовать 170 тыс. машин. Источники говорили Ъ, что из данной суммы на каждого из четырех больших российских игроков (АвтоВАЗ, Соллерс, несколько ГАЗ, КамАЗ) приходилось приблизительно по 2 млрд руб.

По условиям программы скидку возможно взять, сдав автомобиль в утилизацию либо приобретя новый по схеме trade-in. Размер скидки зависит от типа автомобили: для автомобиля– 40-50 тыс. руб., для автобусов и тяжёлых грузовиков – 300-350 тыс. руб.

Программа стимулировала рынок: в случае если в августе, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи автомобилейи LCV в Российской Федерации упали на 25,8%, до 172 тыс. автомобилей, то в октябре продажи снизились только на 9,9%, до 211,4 тыс. автомобилей (подробнее см. Онлайн).

Источники Ъ среди производителей машин говорили, что участники рынка во многом начали программу на риск и свой страх, предоставляя скидку за счет собственных средств. Конкретной схемы компенсации изначально не было, не смотря на то, что было ясно, что деньги так или иначе вернут, и многие игроки опасались, что их выделение затянется из-за непростой жёсткого подхода и макроэкономической ситуации к дополнительным расходам бюджета,– говорит один из собеседников Ъ. Для автозаводов это обернулось бы необходимостью привлечения дополнительных кредитов, каковые дорожают, а также на фоне повышения главной ставки ЦБ.

По оценкам замдиректора группы Рейтинги денежных университетов SP Сергея Вороненко, кредитные ставки банков для юрлиц в среднем повысились на 2-2,5 процента еще по окончании первого увеличения ставки ЦБ в марте, и он не исключает их предстоящей коррекции. Требования к заемщикам также стали тверже: так, день назад несколько ГАЗ сказала, что передала Сбербанку в залог объекты недвижимости по возобновляемой кредитной линии на 3 млрд руб. до мая 2016 года с процентной ставкой не более 15% годовых.

В итоге к концу октября последовательность производителей машин, включая АвтоВАЗ, на что приходится более 40% утилизационных продаж, приостановили участие в программе. Источники Ъ говорили, что это случилось из-за опасений, что целый количество выделенных средств уже выбран. Но спустя семь дней АвтоВАЗ возобновил участие, до декабря продлили его Nissan и Ford.

Но по окончании продления АвтоВАЗ был должен поделить с дилерами затраты на реализацию программы: они возмещали 20% от скидки.

Денис Мантуров пояснил Ъ, что решения о продлении программы утилизации были приняты фирмами не вследствие того что государство дало им дополнительные обеспечения возмещения средств, а потому, что Минпромторгу удалось убедить их ориентироваться не на заявки, а на фактические продажи. Согласно данным Минпромторга, на данный момент в рамках программы реализовано порядка 115 тыс. автомобилей.

Наряду с этим господин Мантуров подчернул, что имеется возможность принятия ответа по продлению программы обновления автопарка в 2015 году. на данный момент министерство проводит на данный счет переговоры с автозаводами. Познание по вопросу продления будет в последних числахНоября, к этому времени мы будем совсем знать, как динамично она начинается,– заключил министр. Источники Ъ отмечают, что принятие решения о возмещении скидок помогает серьёзной гарантией предстоящего участия в программе и возможность ее продления в будущем году будет выше.

По подсчетам управляющего партнера EU Russia Partners Ивана Бончева, исходя из количеств продаж в рамках программы на 2 ноября, 2 млрд руб. исчерпаны лишь у АвтоВАЗа (реализовано 40 тыс. автомобилей). КамАЗ может рассчитывать до тех пор пока на компенсацию в 1,5 млрд руб. (реализовано 4,2 тыс. автомобилей). Продажи Соллерса составили 14,8 тыс. автомобилей, его компенсация может составить 743 миллионов рублей., несколько ГАЗ (5,8 тыс. автомобилей) претендует на 694,2 миллионов рублей.

Volkswagen, следующий за АвтоВАЗом по количеству продаж (8,7 тыс. автомобилей), обязан взять порядка 433,4 миллионов рублей., а Kia Motors Rus (8,3 тыс. автомобилей) – 416,6 миллионов рублей. В целом, согласно расчетам господина Бончева, авторынок выбрал в рамках программы порядка 6,5 млрд руб. Специалист считает, что невыплаты компенсаций за весь год имели возможность бы стать критичными: у компаний смогут появиться неприятности с ликвидностью.

«Коммерсант»

БИТКОИН. Солидные деньги БЛИЗКО! Приобретение Bitstamp! Калифорния и блокчейн!

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: