Деньги вместо льгот

Деньги вместо льгот

«Автотор» может взять из бюджета более 13 млрд руб. компенсации за то, что с апреля 2016-го утратит право не платить таможенные пошлины. Проект автокластера уже забуксовал из-за кризиса и без льгот не имел возможность трудиться.

ОЭЗ закрывается

Инвестиционная несколько «Автотор» первой начала серийное производство машин зарубежных брендов в Российской Федерации: с 1997 года она развивает совместные с зарубежными компаниями проекты на базе бывших оборонных фирм в Калининградской области. В 2014 году «Автотор» выпустил 186 тыс. машин, на 24% меньше, чем годом ранее, денежные показатели не раскрываются.

По окончании того как американская Дженерал моторс (GM) в марте 2015 года решила свернуть российские проекты, «Автотору» было тяжело, говорил в интервью РБК обладатель группы Владимир Щербаков: «Совокупная мощность «Автотора» запланирована на 250 тыс. автомобилей. Из них до 130 тыс. автомобилей производилось для GM. Сейчас данный количество ушел.

Мощности мы начинаем консервировать. Имеется пара вариантов, но все на стадии подготовки».

Без господдержки «Автотор», продолжающий выпуск моделей BMW, Kia, Hyundai и Tata Daewoo, просуществовал бы в лучшем случае до конца 2016 года, утверждает источник, близкий к производителю. Неприятности на рынке наложились на отмену льгот для калининградских компаний: с 1 апреля 2016-го из-за требований Глобальной торговой организации (ВТО) перестает функционировать закон «Об особенной экономической территории в Калининградской области», другими словами местные фирмы лишатся права беспошлинно ввозить сырье для производства и вывозить продукцию в государства Таможенного альянса – Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Армению.

К примеру, сборы за ввоз автокомпонентов смогут вырасти для «Автотора» до 15%. Наряду с этим производство группы на 77–80% зависит от импортных комплектующих, затраты на каковые на фоне девальвации рубля за год увеличились приблизительно в два раза, говорил собеседник РБК со стороны «Автотора». Таможенные льготы повышали рентабельность «Автотора» – до сих пор делали проект конкурентоспособным, подчеркивает сенатор от Калининградской области Николай Власенко.

Без таможенных льгот «Автотору» будет непросто, соглашается аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов: новые затраты нужно будет перекладывать на себестоимость автомобиля, что в текущих условиях сделать весьма сложно. на данный момент емкость рынка в Российской Федерации в два раза ниже совокупного количества производственных мощностей – приблизительно 1,5 млн против 3 млн автомобилей, растолковывает он.

Обещанная компенсация

Но до конца октября компенсация «Автотору» возможно согласована, поведали РБК два государственного служащего и источник, близкий к компании.

В проекте бюджета страны на 2016 год, что согласован правительством и будет внесен в государственную думу до 25 октября, предусмотрена неспециализированная компенсация для региона в размере 66,7 млрд руб. в рамках государственные программы «Развитие экономики Калининградской области до 2020 года». В то время, когда программа утверждалась в 2013 году, предполагалось, что размер помощи в 2016-м составит всего 6,5 млрд руб.

Но на заседании, которое глава правительства Медведев провел в Калининграде в мае 2014 года, было издано постановление об повышении субсидий. В декабре правительство утвердило правила предоставления межбюджетных трансфертов (передаются на основании каждый год заключаемого соглашения между Министерства экономики и региональным правительством) на поддержку калининградского бизнеса, но сама сумма не публиковалась.

По утвержденным правилам сумма субсидий обязана складываться из затрат на зарплатув регионе, страховых и пенсионных взносов, умноженных на расчетный коэффициент 0,5. Министр экономики Калининградской области Анастасия Кузнецова растолковывала, что если бы размер компенсации рассчитывался в декабре 2014-го, то он бы составил около 68 млрд руб.: «Фонд зарплатыв Калининградской области по результатам 2013 года составил 94,9 млрд руб.

Размер страховых взносов, официально представленный пока только за 2012 год, образовывает около 42 млрд. Эти два показателя, суммированные и умноженные на коэффициент 0,5, дают итоговую цифру».

По словам федерального государственного служащего, приблизительно такая же формула будет употребляться и при расчете компенсации для конкретной компании, исходя из этого «Автотору» может достаться практически добрая половина средств – 25–30 млрд руб. Второй источник, близкий к автопроизводителю, говорит, что с учетом вклада и инвестиций в валовый продукт региона «Автотор» возьмёт около 20% господдержки, другими словами более 13 млрд руб.

Представители «Автотора» и Министерства финансов на запрос РБК не ответили.

«Нет принятых ответов»

В правительстве не планируют ограничиться помощью Калининграду лишь в 2016 году, поведал РБК представитель Министерства экономики: на данный момент министерство разрабатывает соответствующие предложения, в главную государственную программу возможно добавлена статья о «государственной помощь организаций, осуществляющих собственную деятельность на территории области». Предполагается, что помощь организациям будет неизменной до 1 января 2020 года, а затем срока начнет уменьшаться каждый год на 5%.

Калининградская область не имеет собственных сырья, тут дорогая и сложная логистика, но основное – нет прямого доступа к внутреннему рынку России, отмечает Власенко. «В кризис локальные регионы постоянно поддерживаются страной, поскольку они страдают больше вторых. В 2008 году, к примеру, валовый продукт Калининграда упал в 1,5 раза посильнее ВВП страны. В соответствии с негативному сценарию, без господдержки область лишилась бы порядка 50 тыс. рабочих мест и 20% ВРП», – растолковал сенатор.

Льготы по налогу на имущество и прибыль для «Автотора» и других компаний региона сохранятся: с 2006 года в Калининградской области действует закон, что обнуляет их для резидентов до 2031 года.

Помимо этого, «Автотор» рассчитывал на получение особых таможенных льгот для собственного нового автокластера: с 2012 года совместно с канадско-австрийской Magna он собирался построить шесть автозаводов полного цикла мощностью 250 тыс. автомобилей в год и 15 фабрик по производству автокомпонентов, объем инвестиций имел возможность превышать 118 млрд руб. Под данный проект у «Автотора» имеется «дремлющее» соглашение о промышленной сборке: оно дает право на льготный ввоз комплектующих по ставке 0–5%. Его компания собиралась активизировать именно к 1 апреля 2016 года, в то время, когда закончатся льготы для ОЭЗ.

Но проект забуксовал из-за кризиса: инвестиции и параметры были порезаны, сроки сдвинулись, а основное – торговые марки, выпуск которых предполагался, не подтвердили собственный участие в проекте. «На данный момент у нас нет никаких принятых решений относительно предстоящего развития локального производства ввиду непростой экономической ситуации», – заявил представитель Kia. То же самое говорят в BMW, в Hyundai на запрос не ответили.

«РБК daily»

Как взять деньги вместо льготных лекарств

Темы которые будут Вам интересны: