Любомир найман, руководитель марки skoda в россии («автостат»)

Любомир найман, руководитель марки skoda в россии («автостат»)

В целях SKODA на русском рынке – продемонстрировать в 2015 году итог продаж лучше среднерыночного и по возможности повторить успех 2014 года. О замыслах по выводу локализации и повышению производства на данный рынок новых моделей обозревателю АВТОСТАТ поведал начальник марки SKODA в Российской Федерации господин Любомир Найман.

Ясно, что в наше время достаточно тяжело планироватьна этот год, что обещает быть непростым. И все же премиальные торговые марки целый 2014 год ощущали себя намного увереннее, чем «бюджетники». Каковы замыслы выпуска Skoda на 2015 год? Возможно ли сказать о каких-то цифрах, хотя бы в диапазоне «при оптимистичном сценарии, мы планируем», «при негативном -?

Прежде всего хотелось бы подчернуть, что мы разделяем прогнозы Ассоциации Европейского Бизнеса по рынку в 2015 году. Из него направляться, что рынок «просядет» на четверть. Отечественная цель — продемонстрировать итог лучше среднерыночного. Помимо этого, разумеется, что в таких ситуации главным показателем эффективности марки есть не количество реализованных машин, а часть на рынке.

В прошедшем сезоне она возросла с 3,4 до 3,7%. Хотелось бы повторить подобный успех и в текущем году, и у нас для этого имеется все основания: машины марки SKODA постоянно характеризовались надежностью, удобством и практичностью эксплуатации, а эти характеристики сейчас пользуются спросом очень.

Декабрьский ажиотажный спрос на машины стал причиной тому, что многие автосалоны России в январе 2015 года остались без автомобилей. Кто-то скоро убрал цены с официальных сайтов. Кто-то менял их пара раз в неделю.

Как пережили дилеры Skoda это «смутное» время? Имеется ли на данный момент машины в наличии? Всех ли комплектаций?

SKODA собрала большое портфолио заказов клиентских автомобилей в последние месяцы, мы кроме того были вынуждены расширить производственные замыслы. Так, результаты января возможно полностью назвать впечатляющими: 5125 реализованных машин, +8%, если сравнивать с январём 2014 г., и это разрешает с оптимизмом наблюдать в будущее. Само собой разумеется, на данный момент выбор «свободных» машин немного ниже, чем в большинстве случаев, но главным приоритетом мы сейчас видим производство и выдачу клиентам уже заказанных машин.

Русскому рынку во второй половине 2015 года обещан вывод нового Superb, нового Fabia, спецмодели Octavia, спецмодели Rapid. Сроки вывода на рынок некоторых из них Вы уже объявляли в конце 2014 года. Но тогда была другая обстановка. Поведайте поподробнее об ожидаемых премьерах – сроках, комплектациях, ценовой политике.

И раздельно – об ожиданиях управления компании, которая связана с каждой из этих новинок.

Текущий год обещает быть достаточно насыщенным в плане новинок. В течение последних трех месяцев мы представим клиентам Octavia и Rapid в исполнении “Ice Hockey Edition”, со особой отделкой экстерьера и салона и привлекательным комплектом опций.

Благодаря таковой модификации мы сможем выделить отечественный наиболее значимый спонсорский проект: партнёрство с Сборной Хоккея России и Федерацией России по хоккею, и глобальное спонсорство Мирового чемпионата по хоккею, что, кстати, состоится в 2015 г. в Остраве и в Праге в Чехии, а в 2016 г. – в Москве. Во втором полугодии клиентов ожидает знакомство с полностью новым Superb, причём в обоих типах кузова.

На какой стадии на данный момент строительство завода двигателей в Калуге? Будут ли пересмотрены замыслы по его запуску в связи с нынешней непростой обстановкой на русском авторынке? В связи с изменяющимся курсом американского доллара?

VOLKSWAGEN Group Rus последовательно придерживается исполнения собственной инвестиционной программы на русском рынке: в начале 2014 года был открыт новый кузовной цех на заводе в Калуге, длится строительство завода по производству двигателей в Калуге и склада запасных частей в Столичной области. Сейчас на заводе двигателей уже установлено оборудование и идет его наладка.

Произведены кроме этого первые двигатели, каковые в скором будущем будут проходить опробования в разных климатических и дорожных условиях. Официальное открытие завода состоится позднее в текущем году.

Каков сейчас процент локализации у производства ваших машин в Российской Федерации и каким он будет по окончании ввода калужского завода двигателей?

В соответствии с Распоряжением 166 Правительства РФ о промышленной сборке, SKODA как часть «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» всегда увеличивает уровень локализации производства, дабы достигнуть показателя 60 процентов к 2017 году. По результатам 2014 года неспециализированный уровень локализации по «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» составил 45 процентов. В следующем году отечественная цель по локализации производства – 50 процентов.

Непременно, запуск завода двигателей окажет помощь нам достигнуть данной цели.

Поведайте мало о собственном опыте работы с русскими поставщиками автокомпонентов. Замечаете ли Вы качественные трансформации на этом рынке?

Мы заинтересованы в развитии локализации базы и увеличении производства поставщиков в Российской Федерации, поскольку это разрешает уменьшать логистические и производственные затраты. «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» трудится не только над привлечением поставщиков, вместе с тем обучает их и оказывает помощь вывести их продукцию на уровень качества, соответствующий отечественным требованиям. Благодаря поиску поставщиков для производства локальных моделей – Rapid, Octavia, Yeti – мы смогли расширить количество локальных поставщиков до 60. Но, как вы осознаёте, развитие локального производства вероятно лишь в том случае, если увеличивается число русских поставщиков, каковые отвечают трем главным параметрам: надежность поставок, стабильное конкурентоспособная цена и качество продукции.

По дилерской сети. Кое-какие торговые марки, имеющие в линейке моделей премиум-сегмент, в наше время решили продвигаться в регионы. Что в этом замысле происходит у Skoda?

Имеется ли в замыслах на 2015 год развитие/сокращение дилерской сети в целом (по возможности – с цифрами)? Имеется ли в замыслах на 2015 год предстоящее продвижение в нестоличные регионы?

Сейчас территория покрытия дилерами марки ŠKODA образовывает 78 городов: по сути дела, уже сейчас мы представлены в весьма многих регионах. Присутствие дилеров в этих городах разрешает клиентам марки взять качественное послепродажное обслуживание. Наряду с этим в текущей обстановке серьёзнее хорошо трудиться с имеющими дилерами, поддерживать их, в случае если требуется, а не заниматься экспансией.

На данный момент у нас 138 дилеров, 2 точки продаж, 1 сервисный партнер.

Как мы знаем, что у вашего бренда имеется определенные, достаточно твёрдые требования к архитектуре и размерам дилерского центра. Назовите, прошу вас, какие-то конкретные параметры (хотя бы пара), которым обязан соответствовать автосалон, реализующий автомобили бренда Skoda. Кое-какие специалисты российского авторынка уверены в том, что хотя бы на время кризиса нужно снизить планочку этих требований.

Как Вы лично относитесь к этому?

Вся деятельность, которая связана с сервисным обслуживанием, продажей машин марки SKODA, аксессуаров и оригинальных деталей SKODA к ним осуществляется на специальном предприятии, созданном для этих целей дилером. Данное предприятие должно воображать собой единый комплекс «3в1», складывающийся из:

— торгового зала – автосалона (шоурума)

— станции техобслуживания

— склада уникальных аксессуаров и деталей ŠKODA и бытовых помещений. Все требования прописаны у нас на сайте. Мы гибко и вовремя реагируем на трансформации на рынке. На данный момент в марке реализуется проект развития дилерской сети, одной из задач которого есть оптимизация и создание дилерских форматов.

Результатом будет помогать денежно здоровая и стабильная дилерская сеть.

Как помогла продажам машин Вашего бренда государственная программа обновления парка в Российской Федерации (утилизация)? Имеете возможность ли Вы назвать помодельно, какие конкретно из ваших машин пользовались популярностьюв рамках данной программы (нужно в цифрах)?

Непременно, она нам помогла. Предметно могу заявить, что по утилизации самой востребованной моделью был Rapid, на него было нужно 64% процента, за ним направляться Octavia с 26%.

Какая часть кредитных продаж была в 2014 год и какую планируете в 2015-м?

Немногим более 30% всех продаж в 2014 г. составили машины, приобретённые в долг. К сожалению, в текущей обстановке тяжело делать прогнозы на текущий год.

Многие компании сейчас жалуются на трудности, которые связаны с автокредитованием в Российской Федерации. Поведайте, прошу вас, как Вы собираетесь выстраивать собственную политику кредитования на отечественном рынке? Расчет на обещанную помощь русского правительства либо больше уверенности в собственных силах, в собственных собственных кредитных программах?

Разумеется, что при банковских ставках более чем 20% бизнес начинает ощущать себя очень некомфортно, поскольку клиенты брать машины в долг! Это приводит к большому понижению рынка. Мы стараемся поменять обстановку, предлагая собственную программу кредитования со сниженными ставками: 11% за год, 15% за 2 года и 17%, в случае если брать автомобиль в долг на 3 года.

Однако, в долговременной возможности неспециализированная рыночная обстановка на кредитном рынке неимеетвозможности не сказаться отрицательно на продажах, в особенности в кризисное время.

А7: Skoda Так ли прекрасно новое..?!

Темы которые будут Вам интересны: