Сделано в тольятти: существует ли экспорт российских автомобилей (autonews.ru)

Сделано в тольятти: существует ли экспорт российских автомобилей (autonews.ru)

В 2015 году из России было экспортировано 117 тыс. легковых и грузовиков общей стоимостью 1,56 миллиардов долларов. Количества экспорта не растут В первую очередь двухтысячных годов, и так же, как и прежде существенно уступают показателям советских времен. В конце восьмидесятых СССР отправлял за границу более 360 тыс. автомобилей , другими словами минимум в три раза больше.

Сейчас экспортом занимаются не только исконно российские торговые марки, но и практически все зарубежные производители, имеющие в Российской Федерации личные сборочные фабрики.

О важности экспортных поставок снова заговорили в начале года, в то время, когда правительственные госслужащие дали обещание новые программы по стимулированию автомобильного рынка, а также меры помощи экспорта. Государство давало слово компенсировать затраты на приведение техники в соответствие со стандартами других государств и транспортные затраты на перевозку автомобилей до границы, но соответствующие проекты законов до сих пор так и не были опубликованы. Однако, все больше производителей организуют поставки не только в государства Таможенного альянса и СНГ, но и на рынки дальнего зарубежья.

Datsun

 • Модели: on-Do, mi-Do

 • Страны: Ливан, Казахстан, Белоруссия

Первым экспортным рынком для марки Datsun стал Ливан, где начались продажи седанов on-Do и хэтчбеков mi-Do тольяттинской сборки. Изначально предполагалось поставлять в страну индийские модели Datsun, но российские лучше подошли к качеству дорог и местным особенностям климата, и не потребовали переноса руля. В Ливане цены на on-Do и mi-Do более чем в полтора раза выше из-за высоких ввозных пошлин, затрат на логистику и регистрацию.

Машины Datsun тут продаются в дорогих комплектациях и, в большинстве случаев, с «автоматом». Так, на экспорт уже поставляются седаны on-Do с АКП, каковые в Российской Федерации покажется позднее. Кроме этого бренд планирует выйти и на другие средневосточные рынки, к примеру, в Иран.

Помимо этого, машины Datsun с конца 2015 г. поставляются в Казахстан, а с февраля подаются в Республике Беларусь.

Материнский Nissan пока не занимается экспортом автомобилей русском сборки, не смотря на то, что в представительстве компании подчернули, что такие проекты имеется. Нельзя исключать, что обращение о поставках русских Qashqai – прежде всего, на рынки СНГ.

Ford

 • Модели: Fiesta, Focus, Mondeo, Kuga, EcoSport

 • Страны: Казахстан, Белоруссия

Летом 2016 г. компания Ford Sollers начала поставки всего модельного последовательности русского производства на белорусский рынок. Обращение про модели Fiesta, Focus, Mondeo, Explorer, Kuga, EcoSport и Transit, и фургоны и маршрутные автобусы на его базе, каковые выпускаются на заводе во Всеволожске. До Января этого года в Белоруссию поставят более 500 автомобилей Ford, что в два раза больше, чем было реализовано в стране за целый прошедший год.

Прежде в Белоруссии продавались Ford из Англии, Испании и Германии, каковые стоили заметно дороже. Нынешние стоимости не отличаются от русских.

Помимо этого, с 2014 года Ford поставляет автомобили в Казахстан, где они продаются на $2000–3000 выше из-за введенного утилизационного сбора. В 2015 г. по официальным каналам было послано около 400 автомобилей. Еще одним перспективным рынком представители Ford Sollers именовали армянский, но ответ о начале поставок пока не принято.

Renault

 • Модели: Duster, Logan, Sandero Stepway

 • Страны: Вьетнам, Казахстан, Белоруссия

Модели Renault русского сборки поставляются в Белоруссию и Казахстан, а с февраля нынешнего года – во Вьетнам. В дальнее зарубежье экспортируют Renault Duster столичного производства, и Renault Logan и Sandero Stepway, изготовленные в Тольятти. Во Вьетнаме действуют высокие ввозные пошины на машины, но модели Renault поставляются в рамках соглашения о свободной торговле между государствами, которое было подписано в 2015 г. и начинает действоватьв августе.

Кроме текущих моделей, с августа компания начала поставки в Казахстан и Белоруссию новейшего кроссовера Renault Kaptur. До конца 2016 г. Kaptur покажется на рынках Азербайджана и Армении. Позднее кроссовер начнут кроме этого поставлять во Вьетнам.

Lada

 • Модели: Granta, Kalina, 4×4

 • Страны : СНГ, Египет, Тунис, Венгрия, Германия

География поставок АвтоВАЗа насчитывает более 30 государств, а количества экспорта достигают 30 тыс. автомобилей в год – в три раза больше, чем у любого из русских фабрик. Самым громадным зарубежным рынком для завода есть Казахстан, на что приходится 80 процентов экспорта. Кроме этого Lada прекрасно продается в Азербайджане.

А наибольшими рынками дальнего зарубежья для марки являются Египет, Никарагуа, Перу и Тунис. В 2016 г. завод планировал в два раза расширить экспорт в Египет до 6000 автомобилей, а в возможности довести эту цифру до 10 000 машин. Скоро в Египет начнутся поставки Lada Vesta и Xray.

Кроме этого среди экспортных рынков для на данный момент назывались Сирия, Ливан, Марокко, Алжир и Тунис. Продажи автомобилей в этих государствах будут осуществляться через дилеров Nissan, но ни сроки начала поставок, ни их количества в компании не уточняют.

на данный момент АвтоВАЗ готовит экспортную модификацию Lada Vesta для рынков государств Европы, которая к осени будет приведена в соответствие с техническим требованиям Европейского союза. Хэтчбек Lada XRAY, согласно данным портала «Автосреда», поступит на германский рынок в 2017 году. на данный момент в Германии продаются кое-какие версии Granta и Kalina, и джип Lada 4х4. В прошедшем сезоне АвтоВАЗ открыл дилерские центры в Венгрии, куда поставляются Granta и Kalina Cross с двигателями Евро-6.

УАЗ

 • Модели: Patriot, Hunter

 • Страны: СНГ, Иран, Венгрия, Сирия, Куба, Египет

Ульяновский автомобильный завод интересуют, по большей части, рынки развивающихся государств. Внедорожники продаются в 20 странах, а приоритетными рынками для завода являются страны Латинской Америки, и рынки Африки, Юго-Ближнего Востока и Восточной Азии. В перечне государств-клиентов УАЗов фигурируют Китай, Иран, Ирак, Индонезия, Венгрия, Сирия, Куба, Египет, Монголия и другие.

Самые громадные количества среди бывших советских республик демонстрируют Казахстан, Белоруссия и Армения (поставки на рынок Украины фактически остановлены). Не считая пикапов и внедорожников Patriot, УАЗ реализовывает во всех этих государствах устаревшие Hunter и коммерческие «Буханки» всех видов. Часть экспорта в неспециализированных продажах Ульяновского автомобильного завода по результатам 2015 г. образовывает 9%, не смотря на то, что годом ранее достигала 12%.

Это значит, что за год УАЗ послал на экспорт не более 4,5 тыс. автомобилей. А рекордным для УАЗа был 2013 год, в то время, когда за границу ушло практически 10,5 тыс. машин.

ГАЗ

 • Модели: ГАЗель NEXT

 • Страны : Турция, Сербия, Черногория

ГАЗ не только экспортирует собственные малотоннажные грузовики «ГАЗель NEXT», но и с 2014 года производят их в Турции на совместном предприятии «Группы ГАЗ» и местной компании Mersa Otomotiv. Это первое серийное зарубежное производство русских легких коммерческих машин, соответствующих экологическому стандарту «Евро-5».

Снаружи турецкий вариант «ГАЗели» фактически ничем не отличается от собственного российского собрата, но автомобили комплектуются дизелями Cummins, потому, что бензиновые моторы в Турции распространены мало. Мощность производства – 4,5 — 5 тыс. машин в год. Количество инвестиций в завод составил около 15 миллионов долларов.

Детали доставляются паромами из России, но последовательность компонентов закупаются у местных производителей.

Не считая Турции, с прошлого года «ГАЗель NEXT» продается на балканском полуострове – летом начались поставки в Сербию, чуть позднее – в Черногорию, Македонию, и Герцеговину и Боснию. Продажей автомобилей занимаются личные дилерские центры дистрибутора ГАЗа. Кроме этого автомобили планировалось вывести на рынки Центральной и Западной Европы, куда смогут пойти машины турецкой сборки.

Hyundai / Kia

 • Модели: Hyundai Solaris, Kia Rio

 • Страны: Казахстан, Белоруссия, Египет, Ливан

Завод Hyundai Motor Manufacturing Rus, что производит на площадке в Петербурге машины Hyundai и Kia, имееет самую высокую долю экспорта среди фирм зарубежных производителей. В 2015 г. он экспортировал около 18 тыс. автомобилей, что практически на 10 тыс. меньше, чем годом ранее. Главная причина – в сокращении казахстанского рынка, являющегося наибольшим для русских Hyundai.

Кроме Казахстана, корейские модели отправляются в Беларусь, Азербайджан и Армению. Помимо этого, 2,5 тыс. машин было экспортировано в Ливан и Египет, куда везут автомобили в исполнении для жаркого климата с более замечательными кондиционерами и перезаряжаемыми АКБ. Обращение по большей части идет про седаны и хэтчбеки Solaris, каковые на некоторых внешних рынках продаются под именем Accent.

А в Белоруссию поставляют еще и седаны Kia Rio – единственную экспортирующуюся модель Kia русского сборки.

В августе завод запустил производство кроссовера Creta, что также в возможности отправится на экспорт. Как пояснили представители завода, заказы на машину от зарубежных партнеров имеется, но дата начала поставок не именуется.

Toyota

 • Модели: Camry

 • Страны: Казахстан, Белоруссия

Популярный бизнес-седан Toyota Camry питерской сборки вывозят в Казахстан и Белоруссию. Согласно данным компании, из 33 тыс. изготовленных в прошедшем сезоне автомобилей более 7% ушли на экспорт. В первом полугодии нынешнего года часть экспорта мало выросла – завод изготовил чуть более 16 тыс. седанов, из которых 1539 были посланы в Казахстан и еще 125 – в Белоруссию, другими словами за границу ушло более 9%.

В августе завод начнет производство второй модели – на конвейер поднимется кроссовер RAV4, что кроме этого отправится на экспорт в государства СНГ.

Volkswagen

 • Модели: Polo

 • Страны: Казахстан, Белоруссия, Мексика

Количества экспорта седанов Polo, изготовленных в технопарке Грабцево под Калугой, достигают 10 тыс. в год. Обращение, первым делом, о поставках в Белоруссию и Казахстан, к каким сравнительно не так давно присоединился рынок Мексики, где Polo-седан известен называющиеся Volkswagen Vento. На местном заводе Volkswagen модель не выпускается и прежде поставлялась в страну из Индии.

Начальный размер поставок в Мексику составит пара сотен седанов, а всего в 2016 г. в Мексику возможно послано до 2000 машин.

AutoNews.ru

Экспорт русских машин в Латинскую Америку

Темы которые будут Вам интересны: