Закрытие заводов, уход брендов, падение продаж: что ждёт авторынок в 2016?

Закрытие заводов, уход брендов, падение продаж: что ждёт авторынок в 2016?

О трудностях на авторынке России, и о том, чего ожидать в новом 2016 году эксперты и аналитики отрасли дали особые комментарии ИА REGNUM.

На вопросы обозревателя ИА REGNUM отвечали:

•    Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства «Автостат»

•    Сергей Баранов, главред издания «АвтоБизнерРевю»,

•    Михаил Чаплыгин, председатель совета директоров аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб»

•    Дмитрий Царев, председатель совета директоров УК Wagner (Volkswagen, Skoda, SEAT)

ИА REGNUM:В 2015 году российский авторынок сократился практически на 35?36%, чего стоит ожидать в первом полугодии 2016 года?

Wagner:Обстановка стабилизируется, не смотря на то, что и на низких уровнях, возможно, продажи будут меньше чем в 2015 году. Но случится перераспределение доли рынка между игроками.

Автостат: Следующий год в лучшем случае будет таким же, как сегодняшний, но, вероятнее, нас опять ожидает спад продаж, что может составить как 10%, так и 30% — очень многое будет зависеть от того, как будет развиваться экономика в целом.

Auto-Dealer-СПб: В следующем году рынок новых машин у нас в стране может уменьшиться на 10?15%. Оптимистичный сценарий — количество продаж останется на уровне этого года.

АвтоБизнесРевю:Увеличения спроса в следующем году никто из участников рынка не ожидает. В целом прогнозы варьируются в промежутке 1,40 — 1,45 млн машин (т.е. показатели снизятся еще на 10?13%). По оценке издания «АвтоБизнесРевю», количество рынка скатится до 1,45 млн автомобилей (-9%). Первое полугодие будет особенно непростым, по причине того, что государственная помощь, вероятнее, будет возобновлена лишь весной, а на фоне ее отсутствия и повышения цен спрос неизбежно упадет.

К тому же динамику будут ухудшать показатели 2015 года, т.к. в феврале и марте дилеры выдавалиавтомобили, предоплаченные во время паники финиша 2014 года.

ИА REGNUM: Как продолжительно может длиться кризис на авторынке России? Какие конкретно факторы смогут ускорить выход из кризиса, либо напротив усугубить его?

Wagner: Для понимания, что обстановка стабилизируется, необходимо пристально смотреть за макроэкономикой. Авторынок будет восстанавливаться вместе с неспециализированной обстановкой, но точно купит уже иные формы.

Автостат: На восстановление рынка может уйти несколько год. Очень многое будет зависеть от экономических и геополитических факторов. Дело еще в том, что перед отечественной страной поднимаются новые внешние вызовы, каковые смогут помешать экономическому развитию, со всеми вытекающими последствиями, среди них и для авторынка.

Auto-Dealer-СПб: Рынок зависит от цены нефти и соответственно курса валют. Исходя из этого, чем лучше динамика этих двух факторов для России, тем лучше может ощущать себя авторынок, и напротив. Усиление рубля к тому же может привести к более дешёвым кредитам.

Среди вероятных негативных факторов необходимо подчеркнуть наличие санкций со стороны США и Европы, и отношения с Турцией, где находятся поставщики нескольких ведущих автомобильных фабрик в Российской Федерации. В данной же стране выпускается для русского авторынка Toyota Corolla. В целом, стоит подчернуть, что на данный момент неспешно формируется отложенный спрос.

Когда экономика начнет восстанавливаться, показатели роста продаж будут значительными — в пределах 20?30% в месяц.

АвтоБизнесРевю:Кризис на авторынке не будет прекращаться до тех пор, пока не наступит улучшение в экономике. Все взаимосвязано: рубль по отношению к мировым валютам дешевеет, платежеспособность падает, бизнес терпит убытки, люди лишаются работы — откуда смогут взяться клиенты новых машин? В лучшем случае к 2017 году авторынок стабилизируется, а процесс восстановления вряд ли начнется раньше чем через два года.

ИА REGNUM: Вероятен ли в 2016 году уход зарубежных брендов с русского рынка?

Wagner:Уход брендов вероятен. Марки, не сумевшие либо не успевшие организовать локальное производство, окажутся под громадным давлением. Кто не инвестировал, того ничего и не держит.

Автостат:Те торговые марки, каковые имеют производство в Российской Федерации, вряд ли уйдут с отечественного рынка. Само собой разумеется, в случае если это не будет позвано политическими обстоятельствами, как к примеру у GM. О смене порядка работы с дилерами заявила Honda — сейчас они будут трудиться напрямую с японским офисом. То же самое касается и премиального подразделения — Acura. В полной мере быть может, что это собственного рода «мягкий» уход с рынка.

Марка Daewoo проходит через ребрендинг и ее поменяет новый бренд Ravon. В целом же в «территории риска» находятся марки, каковые ввозят всю линейку собственных машин из-за предела. В этом случае их цена очень во многом зависит от колебаний валютного курса.

Auto-Dealer-СПб:Вероятен уход с рынка не столько брендов, сколько отдельных моделей. К примеру, Honda практически остается с одной моделью, что ставит под угрозу нахождение марки на рынке. Может сократиться количество моделей Mitsubishi.

Под вопросом остается Suzuki, что уже не заявляет о замыслах в следующем году вывести на рынок новую модель.

АвтоБизнесРевю: Думаю, в 2016 году пара брендов прекратят продажи в Российской Федерации, по причине того, что при таком количестве бизнес не имеет экономического смысла, но вряд ли это будет кто-то из больших игроков. Потенциальные кандидаты на вылет находятся за пределами топ-25 рейтинга продаж.

Wagner:В полной мере вероятно. В прессу просачиваются заявления о расширении существующих новых и производств проектах. Но тут очень многое зависит от Минпромторга и его помощи производителей.

Автостат:Те, кто желал выстроить в Российской Федерации личные автомобильные заводы, уже сделали это. Исходя из этого тут возможно рассчитывать лишь на китайские торговые марки — кое-какие из них заявили о собственных намерениях, а кто-то уже приступил к постройке: Lifan — в Липецкой области, Great Wall — в Тульской области.

Auto-Dealer-СПб: Пологаю, что в следующем году решится вопрос с площадкой GM в Санкт-Петербурге. Либо концерн возвратится к проекту производства машин, либо даст объект в аренду. Так же, как и прежде непонятен вопрос с замыслами Daimler в отношении России.

Но ближайшего открытия новых автомобильных производств стоит ожидать в 2017 году, в то время, когда введут в строй собственные фабрики китайские производители.

АвтоБизнесРевю: Существующие в Российской Федерации автосборочные площадки разрешают производить 3 млн автомобилей в год, что вдвое превышает актуальный количество рынка, исходя из этого новые фабрики на данный момент смогут строить или филантропы, или остолопы. Плюс трендом последних двух лет стала организация производства в Белоруссии, где рабочая сила дешевле, чем в Российской Федерации.

ИА REGNUM:В связи с уходом последовательности производителей на долгие каникулы, как скажется остановка фабрик на рынке в начале 2016 года?

Wagner: Не ожидаем никаких сложностей. Производства останавливаются для предложения баланса и обеспечения спроса. В случае если сказать о стоимости, то цена машин будет неуклонно расти, догоняя курс американского доллара и евро.

Чудеса на свете случаются редко, в особенности в бизнесе.

Автостат:начало и январь февраля в плане покупательской активности, пожалуй, самый нехороший период в году, исходя из этого остановка производства на автозаводах выглядит логичным шагом, чтобы сократить убытки и не трудиться на пополнение складов. По всей видимости, производители ожидают, что следующий год будет хуже, чем сегодняшний, вот и вынуждены прибегнуть к таким мерам.

Auto-Dealer-СПб:Остановка производств на рынке никак не скажется, по причине того, что фабрики способны произвести нужный запас машин в конце этого года. Паузы в производстве связаны, а также, с подготовкой к введению новых мощностей.

АвтоБизнесРевю: Все остановки конвейеров, каковые на данный момент происходят, — плановые. Складские запасы дилеров и дистрибьюторов соответствуют спросу, исходя из этого никаких форс-мажорных обстановок быть не должно, как и в принципе какого-либо влияния.

Wagner:Вторичный рынок ожидает расцвет: он будет становиться более прозрачным и цивилизованным. Роль дилеров на этом рынке будет лишь расти. репутация и Доверие, которыми владеют официальные дилеры автомобильных марок с мировым именем, — двигатели рынка авто с пробегом.

Автостат:При ухудшении экономической обстановки потенциальные клиенты обращают больше внимания на вторичный рынок, но сказать о том, что в том месте последует рост продаж, все же не следует. Возможно ожидать только того, что он будет ощущать себя лучше, чем рынок новых машин.

АвтоБизнесРевю: Вторичный рынок не остается в стороне от падения платежеспособности, но, очевидно, ощущает его на себе не так очень сильно. Не смотря на то, что подержанные автомобили также стали стоить дороже, они все равно остаются более дешёвыми и привлекательными для большинства клиентов. Наряду с этим по количеству предложений вторичный рынок на данный момент остается на пике (особенно сегмент трех-пятилетних автомобилей).

Наверное, в следующем году продажи авто с пробегом или сократятся незначительно, или останутся на уровне 2015 года (около 5 млн).

ИА REGNUM:Каковы возможности электромобилей в Российской Федерации в 2016 году?

Wagner: В случае если сказать не о гибридах, а о полноценных электромобилях, Сочи и Крым — их среда обитания. континентальный климат и Мороз остановят наступление электромобилей не только в 2016 году, и вдобавок весьма на долгое время.

Автостат:Особенных трансформаций тут ожидать не приходится. По стоимости электромобили значительно дороже: в случае если уж простые машины берут меньше, то, что уж сказать об электромобилях. К тому же у нас до тех пор пока нет достаточных условий для их эксплуатации — большая часть регионов не есть теплыми.

Да и сами клиенты не готовы к приобретению электромобилей, по причине того, что для этого нет стимулирующих мер, как на Западе (освобождение от налогов, льготы и т.п.).

Auto-Dealer-СПб:Возможности такие же, как и в этом: единичные продажи, больше для имиджа. Всплеск возможно в 2018 году, в то время, когда в Российской Федерации пройдет Мировой чемпионат по футболу. Но это будут, первым делом, корпоративные закупки.

Но таковой прогноз не свидетельствует, что для стимулирования спроса на электромобили не нужно ничего делать. Условия чтобы люди брали такие автомобили нужно создавать . Это льготы, станции зарядки, пролонгирование нулевых таможенных пошлин не только до конца 2016 года, но и дальше.

АвтоБизнесРевю:Для электромобилей в Российской Федерации до тех пор пока возможностей нет, независимо от того, какой наступает год. Уровень цен на них, степень развития инфраструктуры и не довольно высокая озабоченность россиян вопросами экологии пока не дают никакой возможности удачно продвигать электромобили на рынке. Они остаются сугубо нишевыми моделями, практически как люксовые суперкары.

ИА REGNUM

Продажи новых авто в Российской Федерации смогут упасть до 35% (новости)

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: